Ты тоже это видишь

Наталья Лукина88
Рассказ на конкурс "Ты тоже это видишь"

 Однажды мир рухнул.Сначала он пошел волнами и покрылся мелкой рябью, словно испорченный телевизор.Все окружающее переменилось.Предметы вдруг начинают терять очертания, цвета исчезают, тускнеют, перетекая один в другой и сливаясь, обманчиво меняясь местами: ярко-красные стали коричневыми или почти черными, зеленые – серыми.Солнце покрылось пятнами, приглушив свет, спрятало за темной коркой протуберанцы, словно боялось чего-то.В мире остались только темно-синий и тускло-желтый цвет, с багровым отливом: цвет вечно грозового неба и тонущих в нем светил.Но и эти цвета затянулись пеленой плотного тумана, из которого еле пробивается иногда слабенькой искоркой далекий свет солнца, звезд или луны. Бескрайний ярко-голубой купол неба потемнел, сузился до пределов и упал, накрыв собою как колоколом, отгородив от всего окружающего.Небесная трансляция дала сбой, и отныне с этим как-то надо жить.
 А мир сузился до пределов и сделался почти невидим.Земля, по-прежнему гостеприимно  открытая для всех,  стала предательски неровной, норовящей уронить и ударить тебя буквально лицом в грязь, скрывая всякие препятствия, ловушки и ямы под ногами; трава, словно живая, может схватить тебя и опрокинуть; кусты норовят неожиданно охватить колючими объятиями, а деревья выколоть глаз веткой, - потому что все они стали невидимками.Бордюры преграждают путь, ступеньки сбивают с ног; дороги, кишащие чудищами, зияющими пожрети все и вся, вдруг стали непроходимыми.Дома – это темной массой нависающие, колеблющиеся  исполины. Двери.Ау, двери, где вы?! – кричу я.А они не откликаются.Они играют в жмурки, и их надо отыскать в ставшем полупризрачным пространстве окружающего мира: куда-то спешащего, едущего, идущего, снующего, мерцающего, сверкающего, вибрирующего, кричащего, смеющегося, толкающегося, сливающегося в одно шумное бестолковое нечто, живущее по своим непонятным законам, - за пределами моего собственного мирка, сжавшегося до пределов ауры, биополя, физической оболочки, в которой застыла, съежилась от страха и боли душа.
 Еще несколько дней назад я был частью этого мира, где доступно было любое пространство, любые дороги, двери.Я мог свободно передвигаться, куда захочу, прыгать по лестницам через две ступеньки, перебегать дорогу на красный, заходить в любые двери без стука.Я все время был чем-то занят, не имея времени остановиться, посмотреть вокруг и вдруг заметить, как пробивается зеленый стебелек сквозь асфальт и наступить на него.Или наблюдать, как колышутся ветви дерева на ветру, распускается цветок.А подняв глаза к небу, я мог увидеть, как неповторимо прекрасен каждый миг рассвета или заката.Как прекрасен свет солнца.Как разноцветными фейерверками сверкают звезды в ночи. Как я хотел бы увидеть все это сейчас.И видеть всегда, ценя каждое мгновение, каждый оттенок открывающегося взору мира!За стеклом, размытым потеками дождя, за этой пеленой на глазах, навсегда сокрывшей мир света, сияния солнца и красок природы, плавает нечто, слившееся воедино: нет ни неба, ни земли, ни того, что на них и в них; ни реки, ни деревьев, ни людей.Хаос.Месиво из материй, веществ, воздУхов.И как ни силься, ни старайся рассмотреть, воссоздать какой-то образ, облик чего-то – не получается.Вот вроде бы ловятся какие-то контуры, очертания, силуэт… но – исчезает, так и не успев оформиться, перетекая одно в другое, словно все вдруг стало полуматериально.
 Я стою у окна палаты и смотрю в окно.Из коридора доносятся голоса медсестер и больных – таких же, как я, потерявших зрение людей и живущих отныне в каком-то своем, параллельном мире.Там - за окном, я знаю это – открывается взору пейзаж: широким полукругом огибает городскую окраину река, берега ее утопают в яркой весенней зелени, солнечные блики пляшут по воде.Так видят другие.Я также пытаюсь увидеть, разглядеть все это, но по стеклу расплываются серые потеки.Глаза мои не различают ни очертаний предметов, ни их цвета.Вселенная распадается на атомы, на фотоны.Вокруг меня царит первозданный хаос.И я также всего лишь получастица-полуволна, меня нет.Почти.
 Шестой этаж.Стоит только открыть окно, и… Для чего нужен мир, в котором поселилась пустота и нет никакой надежды, что она когда-нибудь чем-то заполнится?
 Прикосновение к плечу возвращает к действительности.Это пришла мама.Я для нее – единственный свет в окошке, как она всегда говорит.«Пойдем, сынок, нас приглашают на консилиум.Сама Кобзева пришла».
 Мы идем к кабинету, где нас ожидает старенькая профессорша.Осмотрев мои глаза с помощью различных приборов, она делает вывод:«Что ж, молодой человек.Диагноз прежний.Предстоит долгое лечение, может быть, не год и не два, но надежда есть.Наберитесь терпения.И, главное - верьте, что все будет хорошо».
 Мы выходим во двор.Я останавливаюсь, смотрю в далекое голубое небо, солнечные лучи касаются моего лица, заглядывают в глаза.Солнце и небо никуда не исчезли, и мир не рухнул.Он возвращается. Несмотря ни на что.Он прекрасен…
 Ты тоже это видишь?!