Голос счастья. Часть 11. Вера

Братислав Либертус Новинки
ГОЛОС СЧАСТЬЯ
ЧАСТЬ 11: ВЕРА
(статья)

   Мне кажется, о том, что же такое подлинное счастье - то самое, которое константа, - настолько невозможно рассказать в нескольких словах, что можно действительно, наговорить об этом на целый том.

   Сегодня мне влетела в ухо песня "Ирина Билык - О любви". Там в конце припева слова: "Я - никогда не устану ждать, Ты - никогда не устанешь верить".

   Да, ребятки. А ещё голос счастья - это вера, неустанная вера, превратившаяся в незыблемую константу. И мне захотелось об этом сказать. Что верить - это тоже счастье.

   Наверное, каждый однажды задумывается: что же такое вера. Библия об этом пишет: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Честно сказать, когда я впервые прочел эти строки в 1995-м году, то мне это вообще ни о чем не сказало и не объяснило. То есть, как бы слова вижу, а понимать - не понимаю. Как веру отличить от самоуверенности? Как отличить веру, которая сбывается, от веры, которая не сбывается никогда?...  И откуда берется вера?...

   Вздыхаю... И улыбаюсь.

   Знаете, скажу честно, как на духу: Библию вообще читать не стоит. Правда. Христианам мое заявление не понравится, и они мне готовы будут что угодно сделать плохое, лишь бы я такого не говорил. А вот я - говорю. После 23-летнего стажа изучения Библии, я пришел к выводу, что ее изучение не столько помогает человеку, сколько вредит. Особенно, если ходишь в Церковь (неважно, какой Конфессии). Хождение в церковь - это вообще зло. Правда. Хотите знать, почему? Я объясню.

   Чем отличается зубрежка стихотворений чужих авторов, от запоминания стихов собственного творчества?... Во-от... Именно в этом и есть главное отличие. Сколько бы ты ни зубрил чужие стихотворения - они до твоего сердца не дойдут так, как способны прикоснуться к твоему сердцу собственные стихи. Господь, создавая человека, сказал: "Сотворим человека, по образу и подобию Нашему". Что это значит?... В Церкви если спросите - то вам там толком не объяснят: какой же образ и какое подобие у невидимой Сущности. В чём же тогда подобие?... В чем сходство у человека с Богом?

   В способности к творчеству. Зубрежка трудов творчества авторов  предыдущих поколений - это основа торта. А крем и украшение - должны придумать вы сами. Вот тогда это будет торт. Вкусный, сочный: такой, что пальчики оближешь. Читая рецепт, ты никогда не поймёшь и не ощутишь вкус блюда во рту. Потому что нужно взять, и приготовить. Считайте Библию кулинарной книгой: все сидят, и без конца зубрят, зубрят...

    До того, как я начал интересоваться христианством и активно посещать церковь, я - как потом намного позже понял - смыслил в вере гораздо больше, чем когда попал в церковь. Когда я был ребенком, я разговаривал с Богом, и Бог разговаривал со мной. Я знал, что Он точно есть, Он живой, Он реальный, хотя и невидимый. Но, когда начал ходить в Церковь, и стал слушать про Христа, до чьих страданий, честно говоря, мне никакого дела, потому что мне от них в итоге ни жарко, ни холодно, но я как бы обязан был выдавливать из себя какое-то сострадание, не понимая, зачем мне это нужно... Короче, бред. В конце концов, после 17-летнего хождения по Церквям и Деноминациям в поисках Истины - я порвал с христианством вообще. Потому что понял, что пользы от религий никакой, лишь пустая трата времени. Выброшенные на ветер годы. Которые ровно никак не приблизили меня к счастью, а наоборот, отдалили. Правда. Религия - ворует счастье у человека. Более того: о человеческом счастье в церквях вообще говорить не принято. А наслаждение жизнью считается чуть ли не грехом. В общем, полный бред.

   Когда я бросил христианство, и вернулся к самому себе - к тому себе, который был До христианства - то лишь тогда я начал понимать, что же такое вера. Та самая. Сбываемая. Осуществляющаяся. Дающая уверенность в невидимом. Уверенность в том, что то, что сейчас пока ещё невидимо - оно в будущем уже есть. Это как беременность: ребенка ещё не видно, а он уже существует. Вот так и вера. Вера сродни беременности: ожидание рождения осуществления ожидаемого на свет ребенка.

   И снова непонятно, да? Понимаю. Потому что нужен пример.

   Когда мне было 6 лет, и я ходил в детский сад - я на тот момент не только умел уже читать, но уже прочел книгу Марка Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Эта книга меня настолько взволновала, что я решил: "Когда вырасту, то стану знаменитым на весь мир писателем. Таким же знаменитым, как Марк Твен". Вот это решение - это уже вера. Та самая, которая стала ожидать своего осуществления. И далеко не сразу я приступил к воплощению своей детской мечты. Много лет прошло, очень много. Когда я вырос, то мне стало не до писательства, потому что нужно было решать задачу выживания. Постоянный поиск то подработок, то жилья, то и того и другого вместе. Недоедание, голодание, болезни, и в итоге - улица. Я стал обычным бомжом, каких миллионы. А потом и вовсе сломал позвоночник. И меня разбил полный паралич. В общем, я упал на такое дно, откуда не встают. Мечтать в таком положении о мировой славе - смешно и горько. Потому что проще помечтать о смерти.

   Лишь много позже я понял, что вот та мысль в детском саду о мировой славе - она не мною была придумана. Мне ее вложил в голову Бог. Он просто сказал в моей голове, вместо меня: "Когда я вырасту, то стану знаменитым на весь мир писателем. Таким же знаменитым, как Марк Твен". А я решил, будто эта мысль моя. На самом деле - не моя. Бог сказал мне пророчество о моем будущем, которое Он приготовил для меня. Он и не только это сказал мне. Спустя три года, Он сказал мне, что: "Когда я вырасту, то стану настоящим королем настоящего королевства".

   По состоянию на 2021-й год, я все ещё бомж. Но - уже чуть-чуть писатель. Пусть по состоянию на 2021-й и не знаменитый на весь мир, но - технически, меня может запросто читать весь мир. Просто он обо мне ещё не знает. А чтобы обо мне узнать - для этого должен подвернуться случай. И тогда обо мне узнают все и сразу. Я уверен в этом, что случай подвернётся.

   И это делает меня счастливым уже сейчас. Моя вера в то, что сначала - вот, я уже стал писателем, затем вскоре стану знаменитым на весь мир, а потом разбогатею, и стану настоящим королем настоящего королевства - делает меня счастливым априори.

   Да, безусловно: далеко не каждому сотому или даже тысячному ребенку Бог говорит в его голове: "Когда я вырасту, то стану королем". Большинству людей Бог в детском возрасте нашептывает совсем другое будущее. Например: "Когда у меня родится дочка, я назову ее Ангелиной". Или: "Когда мы с Сашкой станем взрослыми, то обязательно поженимся". Или: "Когда у меня будет свой большой дом, то я возьму из детского дома 16 детей, и буду с ними жить".

   Веру даёт Бог. И обычно, Он вкладывает ее в сердце человека в ещё детском возрасте. Таким образом, направляя мысли человека ещё с детства, в нужное Ему направление. Если Ему для чего-то нужна девочка по имени Ангелина, то он непременно, ее будущей матери, скажет в ее пятилетнем возрасте: "Когда у меня будет дочка, я назову ее Ангелиной". Бог всегда говорит через мысли человека местоимение "Я", чтобы человек был уверен, что это его собственное решение. И даже не сомневайтесь: когда придет время, то все то, о чем Вы мечтали в детстве, оно во взрослом возрасте непременно сбудется.

   Но не только в детстве Бог говорит с человеком. И не только через местоимение "Я". Он в любом возрасте может говорить к человеку и через местоимение "Ты". Давая тем самым понять человеку, что с ним разговаривает Сам Бог. То есть, Некто реальный, Некто Всесильный. Который видит готовящиеся обстоятельства, и точно знает, что в нужный момент, этот человек столкнется с этими обстоятельствами, и произойдет именно та реакция, которая Богу и нужна.

   Чтобы я приступил к воплощению детской мечты стать писателем, Богу просто необходимо было сломать мне позвоночник. Иначе бы моя голова была забита совершенно иными хлопотами, далёкими от писательства. Более того: Ему было необходимо сделать меня бомжом. Чтобы, поместив меня в безвыходное положение бездомности, заставить мечтать: а в каком же доме я хотел бы жить. Не просто: лишь бы какой, хоть какой-нибудь дом, угол, жилье. А именно такой, который видится мне в мечтах. А мне с детства видится в мечтах огромный красивый, богато декорированный королевский дворец. Фундаментальное строение, на несколько квадратных километров общей площади. И мне настолько этот дворец перед глазами стоит, что я не в состоянии думать о двухкомнатной квартире.

   Понимаете? Счастье верить - оно тяжёлое, как глыба. Нерушимое. Непоколебимое, и неспособное согласиться на меньшее. А самое главное - оно неунывающее. Потому что приходит понимание: "Ура! Бог сломал мне позвоночник! Значит, теперь, наконец-то, начнет сбываться моя мечта стать знаменитым на весь мир писателем!"... А иначе - никак. Иначе не сбудется.

   И вот так - обо всем. Кажется, что происходит что-то плохое, а на деле - приближается осуществление ожидаемого: начинается что-то хорошее. Вера - это то же самое, что беременность. Когда ты ТОЧНО знаешь, что именно так и будет. Потому что направление своей жизни ты знаешь ещё с детского возраста. И ты ещё с того возраста настолько проникся мыслью об этом - что иного будущего ты для себя представить не в состоянии. Поэтому, если нужно ждать - ты ждёшь. Если нужно реагировать - реагируешь. Если нужно что-то сказать - ты это произносишь, и не можешь этого в себе удержать, потому что оно произносится само собой. И, таким образом, ты произносишь то, что нужно Богу.

   Да, и по Церквям помотать меня Богу тоже было нужно. Мотать до тех пор, пока я не пойму, что это все - ворох пыли, это все ненужное. Я много раз думал: "Интересно, а вот если бы я не ходил туда, не тратил на это свое время, то куда бы я пошел?"... И фантазия отказывается мне помогать. Если бы существовала машина времени, и я бы смог вернуться в те годы - то куда бы я пошел?...

   Понимаете, на самом деле, совершенно не имело бы значения, куда бы я пошел. Потому что мне нужно было где-то переждать время, в ожидании 2007-го года, когда я в середине мая, прыгну оттуда, откуда прыгнул, и сломаю позвоночник. Мне было нужно его сломать. Поэтому все эти годы, я слонялся, по сути, в поиске того места, чтобы оттуда прыгнуть, и сломать себе позвоночник. Вся моя предыдущая жизнь до 13-го мая 2007-го года - была поиском возможности стать инвалидом, до конца жизни прикованным к постели. Потому что именно это - и есть та дверь, ведущая к осуществлению мечты всей моей жизни. Если бы я это знал с самого начала - то даже не сомневайтесь: я бы постарался сломать себе позвоночник лет на 20 раньше. Я бы столько лет своей жизни себе сэкономил!...

   Но - нет. Богу было нужно, чтобы я сломал его себе именно в 2007-м. Когда уже появился интернет, и у меня появилась возможность им пользоваться. То есть, пока я болтался в поисках того места, откуда я совершу свой судьбоносный прыжок - Бог, тем временем, готовил мне обстоятельства, для осуществления мечты, которую Он же мне в голову и вложил, когда я был ребенком.

   Знаете, хочу сказать: в 2008-м году я узнал о существовании компьютерной игры под названием "Sims", версия "Superstar". На самом деле, их несколько версий, этой игры. Но, на ее примере (я в нее тоже играл некоторое время), я понял, что вся планета Земля, вместе с ее человечеством, и их судьбами - это огромная игра "Sims", в которую играет Бог.

   Да, в этом есть некая доля обречённости и безысходности: ведь получается, что у нас и выбора-то по сути нет... В течении этих лет, я много раз разговаривал с Богом, советовался, как поступить, в той или иной ситуации... Он подсказывал мне, что выбрать. Говорил: "Если выберешь вот это, то будет следующее, а если вот это, то будет вот то". И, конечно, поразмыслив, я выбирал, как правило, "меньшее из двух зол". Да, потому что оба варианта мне не нравились, но один из них нравился ещё меньше. И я понимаю: Бог наперед знал, что я выберу именно вот это. Если бы я был Богом, и у меня был неопытный подопечный типа меня, то я бы тоже, давая советы, наперед бы знал, что именно мой подопечный выберет. И, убедившись в своей правоте, усмехался бы: "Ну, я так и знал!"...

   Вера - она вот такая. Со временем я начал понимать, что будущее - это математический ход. Вступление в реакцию заведомо известных компонентов в заведомо известную химическую реакцию. Взглянув внимательно в глаза человека, можно легко увидеть там его будущее: опираясь на один лишь цвет и рисунок его глаз. Потому что это - не более, чем раздел физиогномики. Заложенный с рождения потенциал. То есть, имея в руках щепотку соды, а рядом бутылку с уксусом - не стоит ожидать, что при их соединении, расцветут тюльпаны. Потому что, как ни крути, а получится пена. Поэтому нетрудно предсказать соде ее будущее: ты угодишь в переплет, но в итоге, получится пышный пирог. Будущее - это математика.

   Понимание математики будущего, даёт крепкую, незыблемую веру. А также - уверенность в себе. Тот самый оптимизм и высокую самооценку.

   Вот это - и есть счастье.

20:35, 27.05.2021
Братислав Либертус Публицист