Душевное предложение

Сергей Белов 13
   

   Фёдор Непутный, недавно ставший  холостым мужчиной, тридцати трёх лет, лежал на диване и смотрел отрешённым взглядом в потолок.
   — Да, жизнь не удалась! — он оторвал взгляд от потолка и оглядел свою коммунальную комнату, в которую пришлось возвращаться из двухэтажного особняка после развода. —  Ну какая к чёрту это жизнь! Прям вся душа болит.

   Он сел на диван и оглядел стол стоявший у противоположной стенки. Не увидев того, что он искал,  Фёдор с трудом встал и направился к старенькому, купленному ещё его родителями, холодильнику и, открыв,  заглянул в него. Облегчённо вздохнув, он достал последнюю банку пива, сел обратно на диван, открыл запотевшую банку и, закрыв глаза, припал к освежающей струе. Тело стало намного бодрее, но душа тяжёлым грузом всё также давила ему на психику.
 
   — Что бы мне с ней сделать? — Фёдор почесал грудь в районе сердца, где, как он предполагал, и находилась душа. — Ведь так она мне спокойно жить не даст, ведь плешь на груди проест.

   Фёдор подошёл к окну, распахнул обе створки и глубоко вдохнул свежий воздух. И недовольно отметил про себя что, несмотря на раннюю весну,  воздух, дувший ему в лицо через  окно, почему-то  оказался горячим и отдавал серой. Фёдор не успел этому даже удивиться, как ему на лицо прилепился листок бумаги. Он снял листок с лица и оглядел его. На листке типографским способом, в красивой рамке с вензелями, был отпечатан  какой-то текст. Фёдор допил пиво, сел на диван, протёр глаза и прочитал: «Фирма "Сатана и бесы" купит душу. Очень-очень дорого!». Внизу был напечатан номер телефона и стояла печать, изображавшая отпечаток копыта на фоне перекрещенных мощных рогов. В самом низу что-то ещё было написано, но таким мелким шрифтом, что невозможно было прочитать.

   — Что за пиво стали делать! С одной банки уже какие-то потусторонние вещи мерещатся.

   Он встал с дивана, положил листок на стол и придавил его пустой банкой. Затем отправился на кухню и подержал голову под струёй холодной воды. Пошарив по кастрюлям соседей и ничего не найдя, он вернулся в комнату и снова прочитал текст на листке – ничего не изменилось. Фёдор, сам не зная почему, понюхал листок – пахнуло серой. И тут же перед глазами словно зажглись буквы: «Очень-очень!», и через маленький промежуток времени надпись сменилась: «Дорого-дорого!». Рука сама потянулась к телефону.

   — За спрос деньги не берут! — постарался успокоить себя Фёдор, набирая на телефоне указанный номер.

   Номер оказался очень удобным для запоминания – после восьмёрки шли сплошные шестёрки. Когда Фёдор нажал последнюю цифру номера в дверь коммуналки позвонили. Один долгий звонок был его. Он отправился посмотреть на нежданного посетителя, никаких гостей он не ждал. Не отрывая трубку от уха, дожидаясь ответа от абонента, которому он позвонил, Фёдор открыл дверь.

   За дверью стоял мужчина, лет сорока, прижимавший к уху сотовый телефон.  Одет гость был в дорогой костюм, на голове была большая шляпа и на ногах необычного вида ботинки. «Наверно ортопедическая обувь» - успел подумать Непутный и тут телефон подключился к абоненту.
 
   — Извините, — он отвернулся от гостя, чтобы ответить собеседнику. — Алло?
   — Вы позвонили на номер фирмы "Сатана и бесы".  Вас приветствует старший менеджер по покупкам. Он стоит уже у вашей двери. — Голос звучал и в телефоне и за его спиной.

   Фёдор медленно обернулся. Ему, широко улыбаясь, приветственно махал телефоном гость. Ошарашенный и ничего не понимающий хозяин посторонился и показал рукой, что гость может зайти. Мужчина слегка поклонился и странной, словно его ноги схватила судорога, походкой направился в сторону комнаты Фёдора.
 
   Гость, переступив порог жилища Фёдора, оглядел комнату и подошёл к столу. Положив папку с бумагами на стол он обернулся к хозяину, который застыл в дверях, и широким жестом пригласил того к дивану. Фёдор, не отрывая взгляда от гостя, прошаркал до дивана, опустился на его краешек и замер в ожидании – слишком уж быстро, как это так могло получиться, откликнулись на его звонок. Сам гость расположился на единственном стуле, который был в комнате.
 
   — У вас нет минералочки? Что-то пить очень хочется, особенно после нашего офиса, вечно там жара стоит. — Развалившись на стуле спросил гость.
   — У меня никогда не было минеральной воды, только пиво. Да и  оно уже закончилось. — Внезапно осипшим голосом ответил хозяин.
   — А вы загляните в холодильник, может быть, чего-нибудь найдёте, — посоветовал гость.

   Фёдор послушно отправился к холодильнику, по пути думая, что не совсем же у него отказала голова. Но открыв его, увидел несколько бутылок минеральной воды и упаковку пива.

   — Это какой-то фокус? — спросил он у гостя, подавая ему бутылку с водой.
   — Это, сейчас так говорят, презент, подарок! От нашей фирмы. В знак выгодного сотрудничества.
   — Сотрудничества? — удивлённо спросил Фёдор. — Какого такого сотрудничества?
   — Вы же позвонили нам, значит наше предложение, из рекламного буклета, вас заинтересовало. И значит наше сотрудничество, — гость стал растягивать слова, стараясь говорить помедленнее, — состоит в том, что вы продаёте нам свою душу, а мы, соответственно, её у вас покупаем.

   Фёдор попятился, на ставших ватными, вдруг, ногами, к дивану и рухнул на него. Гость тем временем снял свою большую шляпу, небрежно бросил её на стол и расправил свои рога.

   — Очень удобно – складывающиеся рога. Кстати, вы не против, если я сниму эту неудобную обувь? Никак не привыкну к ней. — И, не дожидаясь согласия хозяина комнаты, снял и аккуратно поставил в сторону ботинки.

   Фёдору открылись большие, и словно  лакированные, копыта. Его язык словно приклеился к нёбу, и он только смог промычать, пытаясь что-то сказать гостю.

   — Не-не. Это тоже не фокус. — Словно прочитав мысли Фёдора сказал гость. — Ну, пока вы осматриваете мои копыта и приходите в себя, я расскажу, какие услуги мы предоставляем в обмен за душу. И слушайте внимательно, чтобы не говорить  потом, что бес попутал.

   Бес вынул бумаги из папки, нашёл нужный проспект и стал зачитывать пункты:
   — Первым пунктом у нас идёт здоровье. В случае, когда клиент заболеет, ему будут оказана всемерная помощь в лечении. Как при амбулаторном лечении, так и стационарном – обеспечение лекарственными средствами, койко-местом, внеочерёдном обслуживании. Для предотвращения тяжёлых травм, при различных несчастных случаев, клиент обеспечивается ангелом-хранителем, который поставляется вышестоящей, над всеми, и над нами и над вами, организацией.  Примечание: услуги стоматолога не входят в настоящий перечень.

   — Почему это не входят? — голос вернулся к Фёдору.
   — Да расценки у них слишком дорогие. Не сможем окупить приобретение. — Бес перевернул страницу. — Продолжим. Вторым пунктом идут финансовые вопросы. Регулярная выплата зарплаты не ниже минимального размера оплаты труда, при наличии работы. Ежегодное повышение оклада с учётом роста инфляции.
Периодические выигрыши на тотализаторах. Раз в год крупный выигрыш в лотерею. Первый выигрыш, после заключения договора, квартира. Квартиру хотите выиграть Фёдор, а?
   — Квартира очень пригодиться… — кивнул хозяин. — Надоело жить в этой чёртовой коммуналке.
   — Вот только не надо всё на чертей валить! Коммуналки вы сами придумали! — сердито парировал гость. — Перейдём к третьему пункту – отношения с женщинами. Первая опция – безотказные. Все женщины будут млеть перед вами…

   Фёдор сразу захотел представить себя с какой-нибудь пышнотелой красавицей блондинкой, но неожиданно в памяти всплыла худосочная рыжеволосая соседка Люся, постоянно строящая ему глазки, когда они встречаются на лестнице. Фёдор тряхнул головой, прогоняя видение, но Люська упорно возвращалась в его мысли.

   — А можно только какой-то один тип: блондинки или брюнетки, высокие или меньше вас ростом, полные, стройные, мускулистые… — Бес продолжал зачитывать список услуг.
   — Мускулистых не надо. — Фёдор почему-то вспомнил свою жену, в меру упитанную шатенку, с большими голубыми глазами. Фёдор тяжело вздохнул.
   — Так, можно и на одну, — настроился на волну мысли Фёдора бес. — На всю жизнь. Чтобы души в вас не чаяла…
   — А что будет с моей душой? Куда вы её пристроите? — Фёдор вспомнил, зачем к нему пришел этот коммерсант.

   Гость отложил список и посмотрел пристально на хозяина.
   — А вы точно хотите знать, что будет с вашей душой?
   — Да уж хотелось бы знать! — с вызовом ответил Фёдор.

   Бес порылся в своей папке и достал оттуда квадратный кусок стекла, обрамлённый металлической чёрной рамкой и маленькую подставку. Установив вертикально на подставку стекло, на краю стола, он слегка потёр рамку рукой. По рамке побежали искры и стекло засветилось мягким матовым светом. Пододвинув к устройству стул, гость пригласил Фёдора сесть на него, напротив экрана. Затем задёрнул шторы на окне. Но на экране ничего не изменилось, и бес спросил хозяина:
   — А где душа-то?
   — Наверно провалилась в пятки, когда увидел ваши копыта. — предположил Фёдор.
   — Ну-ка, давайте, поднимайте её на место! — Бес дружески потрепал Федю за плечо. — Рассмотрим ваш товар.

   На экране что-то появилось, но изображение было не фокусе, но постепенно картинка стала яркой и чёткой. На экране показался грязно-розовый помятый шар, продырявленный в двух местах и с несколькими наростами сизого  цвета. Бес почесал правый рог.

   — Полюбуйтесь, вот ваша душа! — Бес внимательно следил за реакцией клиента. — Ну что ж, несколько запоев, после последнего вы расстались с женой, здесь, с краю, душа подпорчена скребущимися кошками. Далее, душа среднего размера, с двумя отверстиями, через которые упали с неё два камня. Прямо в почки.
Фёдор невольно потрогал себя за бока.

   — Да это шутка! — рассмеялся бес и продолжил. — Фибры в порядке, душа не кривая, почти правильной формы. Но, конечно же, это не высший сорт.
   — А высший сорт – это какая? — спросил Фёдор.
   — Идеальный шар, чисто белого цвета, без повреждений. Но такая душа встречается очень редко и такую душу никто не продаёт!

   Фёдор откинулся на спинку стула и задумался. Бес принялся разбирать и укладывать своё приспособление. И как только он закончил, Фёдор, не поднимая глаз, спросил у гостя:
   — А зачем вы собираете человеческие души?  Что с ними дьявол делает?
   — Ничего он с ними не делает, потому что они ему не достаются! Да, в принципе, они ему и не нужны. Мы, — бес понизил голос, — оправляем обработанные души туда, — он поднял глаза к потолку, — наверх.
   — На самый верх? — Фёдор понял о ком идёт речь, но побоялся спросить напрямую.
   — На самый, самый, самый верх! — гость для убедительности поднял указательный палец в направлении потолка.

   Он направился к окну, раздвинул шторы и вернулся  к дивану.  Развалившись на нём он пригласил хозяина сесть рядом. Фёдор примостился рядом, стараясь не глядеть на копыта.

   — Дело в том, — было видно, что беса так и тянуло поделиться с той информацией, которой он обладал, — тот проект, который задумал воплотить всевышний, и который он воплотил, — он широким жестом обвёл рукой вокруг,  — получился не таким, каким он задумывал. Он что хотел – создать небольшую колонию говорящих и думающих существ, по своему, как говорится, образу и подобию, чтобы можно было с кем пообщаться – ангелы уже сидели у него в печёнках. Потому что, надо сказать, они, ангелы, ограниченные в своих помыслах субъекты. Ну, разве можно было с ними о чём-нибудь толковым поговорить. Вот и сподобился наш главный на создание Эдема. А эти два новосёла нажрались запретных плодов, кстати, это было только их желание, а не какого-то там ужа, хотя им строго-настрого было запрещено это делать, и стали такими умными, что потеряли всякое почтение к Творцу. Ну он их и турнул сгоряча из Эдема, не долго думая.  А тягу-то к общению не потерял. И вот он придумал такое место, у вас его называют рай, где он надеялся собирать души достойных людей, праведников, чтобы проводить с ними время в беседах и рассуждениях. Но…

   Бес встал с дивана, достал из холодильника бутылку с минеральной водой, и, залпом выпив её содержимое, вернулся на своё место.

   —  Всегда волнуюсь, когда рассказываю об этом, — пояснил хозяину гость. — И получилось так, что праведников в истории человечества было так мало, что рай стоит почти пустой. Реальность такова, что праведника с чистой душой, которую можно было бы пустить в рай, один на несколько миллионов! А во время военных действий – таких вообще не бывает! А учитывая, что человечество постоянно воюет, то сам понимаешь, как обстоят дела в его чертогах. И вот что он придумал. Отрядил сотню ангелов обрабатывать человеческие души, попадающие в чистилище. Чтобы отделяли не запятнанные участки душ и отправляли всевышнему. А он уже из этих кусочков будет собирать, а может и склеивать, новые души, полезные приспособления, другие разные вещи. Работка у нас, надо сказать, так себе, довольно нудная. Да к тому же души поступали в подавляющем большинстве подпорченные, истерзанные, почерневшие, тронутые гнильцой, некоторые даже разбитые. Не понятно, как вообще такая душа в теле держалась. Намаявшись с такими душами, один ангел, совсем бедняга замаялся на такой работе, сбегал в Эдем, благо он ещё не исчез с лица Земли, набрал там яблок, которые ели перволюди, наелись все от пуза, сразу поумнели с их помощью и придумали такую услугу как покупка души. С целью приобретать души сравнительно молодых особей, не успевших основательно подпортить их. Правда проявился побочный эффект от употребления этих фруктов – выросли рога и копыта и отвалились крылья. Да и статус у нас теперь стал другой – бесы!

   Гость перевёл дыхание. Фёдор сидел не шевелясь, не зная, верить или нет про то, что он услышал.
   — И результат не заставил себя ждать, — бес довольно улыбнулся, — клиент, как говориться, пошёл! Страдающий и страждущий народ стал сбывать нам свои души!
 
   Фёдор прервал рассказчика:
   — А как насчёт котлов с кипящей смолой, раскалённых сковородок?
Гость от души рассмеялся.
   — Это, согласитесь, очень умный ход – придумать сказку, чтобы люди почаще думали о своей душе и берегли её. Ведь, в конце концов, душа всё равно к нам попадала. И нам было очень удобно работать не с попорченной душой, где выход качественного продукта был мизерный, а с душой, у которой вырезал пару глазков, как у картошки, и всё – отправляешь её на склад. Между прочим, за качественный продукт нам Творец периодически выделял бочонок амброзии, изготовленный, кстати, тоже из людских душ. Надо сказать – напиток божественный! Аж рога сводит, и отбрасываешь копыта, на время. А бывает и наоборот.  Так что работа, простите за каламбур, у нас кипит!

   Хозяин откинулся на спинку дивана и недоверчиво спросил:
   — Так значит вы вместе. С ним. — И кивнул на потолок. Бес горделиво поклонился. — А как же борьба добра и зла?

   Бес всплеснул руками и ударил себя по коленям.
   — Вот вы наивные, люди. Да не бывает в жизни одного без другого. Оглянись вокруг!...  Хотя погоди.— Бес сделал короткую паузу, полез себе в карман и достал оттуда монету в десять рублей. — Посмотри. На одной стороне у неё добро, — он показал ему выбитое число, затем показал герб на обратной стороне, — а на другой зло. Добро даёт вам пищу, одежду, кров и развлечения, а зло, в виде государства, об этом писали ещё основатели марксизма, хочет поменьше вам платить, устанавливает налоги, повышает цены. Но и, одновременно, устанавливает вам какие-то льготы, субсидии, праздники, потому что понимает – без вас ему не существовать. А вы в свою очередь ходите на избирательные пункты, чтобы выбрать себе тех главарей, которые войдут в правительство вашего государства. Даже защищаете с оружием это зло, когда ему угрожает внешний враг. Так что у нас, в чистилище, всё в соответствии с законами миропорядка.

   Фёдор поднялся с дивана и стал ходить взад-вперёд по комнате, размышляя на ходу. Проходя мимо стола, он взял рекламный листок и снова прочитал его.
   Наконец остановившись, он поднял голову к потолку и, не глядя на беса, спросил:
   — А если я помирюсь с женой, и мы захотим жить душа в душу?
   — А вот это никак невозможно. Ваша душа уже будет разобрана и пущена в производство. Собрать её назад уже никак не получиться!

   Непутный снова уставился в буклет.
   — А что у вас в листке внизу мелкими буквами написано? Невозможно прочитать. Обычно текст с таким шрифтом вставляют в кредитные договоры, чтобы заморочить голову клиентам. — Фёдор укоризненно покачал головой. — Придумали же уловку.
   — Если честно, такую уловку придумали мы, давным-давно. Банки просто уловили её дьявольский характер и стали широко пользоваться ею.
   — Так что же у вас написано? — переспросил Непутный.

   — Бывает, человек так строит свою жизнь, что скорый конец неизбежен. И таких людей мы поддерживаем не больше трёх лет. Затем мы умываем руки. Вот об этом мелким шрифтом и написано.
 
   Фёдор запустил пятерню в свои волосы и, добравшись до затылка, почесал его. Затем подошёл к окну, сделал из рекламного листка самолётик и запустил его на улицу. И, не оборачиваясь к гостю, сказал:
   — Мне нужно подумать…
   — Ну что ж, это ваше право, мы не торопимся! — услышал ответ Фёдор  и через секунду послышался лёгкий удар копытами по полу.

   И тут же наступила звенящая тишина. Фёдор обернулся – в комнате никого не было.  Он снова повернулся к окну. За окном уже стемнело и на улице зажглись фонари. Фёдор положил руку на грудь. Почувствовав биение сердца он с облегчением вздохнул – странное происшествие, в котором он участвовал, закончились. И, словно одобряя его решение, в небе ярче замерцали сотни звёзд, похожие на маленькие, сверкающие души.