Следы на снегу

Борис Текилин
Повалил снег, когда не ждали. Впрочем, у нас всегда так. В прошлом году до самого Рождества снега не было, а тут на тебе – сразу полумесячная норма осадков. Дорожка около дома вся в снегу. Как дворник ни старается, но расчищенный им участок почти сразу снова покрывается снегом.
 
Ранние прохожие оставляют на снегу за собой строчки следов. Вот мужчина, идущий впереди, поскользнулся и упал на спину. Выругался, встал, поднял слетевшую шапку, отряхнулся, пошёл дальше, уже гораздо медленнее. Хорошо, что ничего не сломал! В такую погоду нужно быть осторожнее. Я, к счастью, сообразил перед выходом надеть ботинки с ребристой подошвой, но всё равно, я иду медленно, широко расставляя ноги.

Хорошо, идти не далеко, вот и стоянка. Мой чёрный внедорожник больше похож на огромный белый сугроб: на крыше шапка снега высотой сантиметров двадцать. Запускаю двигатель, включаю на максимум обогрев стекол, потом обогрев сидений и руля. Только после всего этого, вылезаю из машины и начинаю сметать снег: сначала с крыши, потом со стекол, затем с капота.
 
Из подъезда выходит дочка, садится на пассажирское сидение, стряхивает с зимних кроссовок снег. Я должен подвезти её до станции метро.

Я забираюсь в автомобиль и начинаю осторожно двигаться по двору. Выезжаю на улицу и с трудом пытаюсь втиснуться в медленно плетущуюся вереницу машин. Эта погода плохо влияет на водителей. Куда только девается их великодушие и сочувствие к товарищам по несчастью? Никто в такую погоду не хочет пропускать других перед собой. Все, так же, как и ты, безнадёжно опаздывают. Пробки. Дорога, которая у меня обычно занимает от силы час, сегодня займёт два с половиной, если верить навигатору. Но разве ему можно верить, особенно в такую погоду?

На одном из участков маршрута красная линия на дисплее навигатора превращается в жёлтую. Почуяв хотя бы временную свободу, машины вокруг резко ускоряются, кто как может, кому как позволяют мотор и покрышки. С крыш идущих впереди машин ветром сметает снег, и он вместе со снегом, падающим с неба, залепляет нам ветровое стекло. Стеклоочистители работают, не переставая, но толку от них мало, огромные снежные хлопья тут же снова покрывают стекло.

Снова линия на дисплее навигатора краснеет, поток уплотняется, а движение замедляется. То и дело приходилось объезжать цепочки машин, мигающих огнями аварийных сигнализаций. День Жестянщика. Ещё бы, так скользко и такая видимость, точнее, невидимость. А многие так и не успели переобуться, откладывая это дело на самый последний момент.

Откуда-то как назло появились снегоуборочные машины, о которых ещё вчера рапортовали, что вся спецтехника Москвы готова к снегопаду. Почему они чистят улицы сейчас, когда не протолкнуться? Почему не сделали этого ночью, когда машин было мало?

- Папа, ты опаздываешь?

- Можно сказать, что уже нет. У меня сегодня назначена встреча с иностранными партнёрами на девять утра, но мне и до десяти в офис не добраться.

- Не переживай, они, скорее всего, тоже опоздают. Главное успеть до их приезда и сделать вид, что давно их ждёшь.

Проезжаем мимо ограды парка. Каждая веточка на каждом дереве присыпана снежком. Едем рывками: пара метров, потом долгая остановка, поэтому вполне можно позволить себе поглазеть по сторонам, полюбоваться собаками, гуляющими по парку. Вот рыжий ретривер с упоением ныряет в сугроб, потом выныривает оттуда, пробегает метров двадцать, и, поднимая вихри, скользит на пузе по засыпанной снегом траве. Отряхивается фонтаном снежных искорок. Вот кому хорошо!

- Я, пожалуй, пройдусь до метро через парк. Пешком быстрее выйдет. И потом, хоть подышу свежим воздухом. С прошлого марта не ходила по снегу. Правда, красиво?!

- Хорошего дня, зайка! И смотри под ноги, скользко.