Продолжение. Дожди

Светлана Михайлова-Костыгова
«Кто я такой, чтоб влиять на судьбы всего человечества? Я же обыкновенный идиот.» из книги Форрест Гамп

Я закончила ЕШКО, работала в фирме МБВ диспетчером, издавала самиздатовскую газету «Подснежник», когда вышла замуж, то мы вместе с мужем выпускали журнал для инвалидов «Радуга». Участвовали в разных выставках. Была очень популярной в городе Сосновый Бор. А сколько у меня было друзей, таких настоящих, непробиваемых никакой пулей. Это я тогда так думала. Но то, что я думала тогда и что оказалось в действительности совершенно разные произведения и с разной тональностью.

И так получилось, что нежданно-негаданно для всех я вышла замуж. Сейчас оглядываясь назад, я думаю, что это был единственный мой правильный поступок в жизни. О нашей свадьбе надо писать и писать. Потом читатель утомится, прослезится и многие подумают ну и зачем она эту фигню написала, лучше бы я съел пирожок с капустой. На самом деле никто не любит читать о чужих путешествиях, свадьбах и тем более значительных воспоминаниях (важных для того, кто пишет). Каждому человеку интересен он сам или что сказал Патрис Лумумба в прошлом веке на заседании чего-то там. Короче, не буду я жевать эту занудливую тему.

Мой муж Ваня замечательный и уникальный человек. И фотограф. Я это пишу не потому, что он мой муж, а потому что это, действительно так. Однажды его пригласили участвовать в одной фотовыставке. На выставке были представлены работы Вани, их было большая часть, можно сказать, что вся выставка была одни его работы, кроме двух-трех других фотографов. Но по местному ТВ показали именно тех двух-трех фотографов. А на выставку нас даже не пригласили.

… А потом мы, как дураки, продали Ванину квартиру в Питере и купили жилье в этом городе. Мне очень хотелось жить поближе к маме. Наверное, поэтому мы и решились на этот переезд. Конечно, если бы мы знали, что нас ждет впереди, мы никогда не сделали бы этот наиглупейший поступок. Но, как написано в книге «Форрест Гамп»: «Здравое решение – не всегда самое правильное.»

Я много болела всякими разными гриппами, воспалениями и всякой прочей неприятной вирусятиной. Но новая болезнь пришла неожиданно, и я снова умирала. Чудом я выздоровела, но сидеть уже не могла.

Мои мышцы болезнь убила. Совершенно случайно я узнала, что в Финляндии помогают таким больным как я и мы поехали в Хельсинки. Меня осмотрела целая бригада врачей и согласилась сделать мне операцию на позвоночнике. Это давало мне шанс хотя бы просто сидеть, и чтобы мое тело не сложилось пополам. Конечно, силу мышц никто уже вернуть не мог.

Целый год ушел на мое восстановление после операции.

Ну так вот. Я стала восстанавливаться после операции, но заболела моя мама и умерла. Маму мы хоронили на свои деньги, которые позанимали у друзей, так как моя сестра и ее муж забрали все деньги, которые мама оставила. Мой племянник разгромил всю мамину квартиру, сестра с ее мужем пускали жить бомжей в многострадальную мамину квартиру. И когда дорогие сердцу пенаты наконец-то продали то деньги за нее оказались у мужа моей сестры.

Мой отец, которому я посвятила целую повесть сразу исчез…

А Риточка умерла вскоре после моей мамы, следующим летом. В то время у нас еще были друзья, но когда они поняли, что наша жизнь — это бесконечные проблемы, то друзья, которые были самые лучшие друзья, исчезли. Иногда они появляются как призраки, но это уже совсем не те люди, которых я когда-то знала.

Я не знаю, буду писать продолжение или нет, время покажет. А пока всем желаю здоровья и большой дружной семьи.