Возраст не помеха! Фельетон

Каменцева Нина Филипповна
Возраст не помеха!

Фельетон

    «Что возраст? – это только цифра». Мы наслаждаемся тем, что есть, и зазываем к нам посмеяться того, кого хотим видеть, им же честь!
    И вот я раскрываю тему: был прошлый воскресный солнечный день, ведь это совсем не праздник, – а я жду к себе гостей. И что вы думаете – одногодки? Нет!.. совсем юные: внучки, их подружки, знакомые друзей. Они напросились на мастер-класс: как делать хачапури. Под видом якобы хотят научиться, – сами же устроили себе девичник. А я и рада стараться, ведь сидишь одна целыми днями... И я же из них одна «молодуха», так прозвал меня супруг, который за всё время не вышел из своей комнаты, не вмешался в женский-девичий разговор. А мне было всё в их настроении так понятно, что хотелось их развеселить, – и придумала я лотерею на этикет за столом и вообще.
   Вопросы задавала я. По балльной системе сама и оценивала, кто выиграет – получает по одному очку. Достала я посуду из красивого сервиза для сервировки стола, и каждый должен был правильно разложить себе прибор, соблюдая этикет. И вот мой первый вопрос: какая ваза с цветами должна стоять в середине большого круглого стола? Одна ответила – маленькая, остальные сказали – большая. Но она права: цветы не должны закрывать лица сидящих за столом. Я взяла в руки уже подготовленную маленькую вазу с ландышами, которые растут у меня около дверей во двор, – и только эта девочка знала название цветов. Кроме того она пришла первой за пять минут до назначенного часа, значит, комильфо – правила хорошего тона она усвоила и соблюла пунктуальность. «Точность – вежливость королей», – высказывание, известное каждому.
    Я то и дело засыпала молодёжь вопросами: как мы говорим по телефону? Должен ли телефон находиться на столе во время трапезы? Если телефон на вибрации – срочное СМС онлайн получит? Ответ, конечно, получила от всех правильный: если позвонили, нужно извиниться и отойти в сторону от стола. Последующие ответы: требуется умение выслушивать до конца, не перебивая, очень важное для построения любых отношений. А о гостеприимстве ответы пошли разные, но мне понравились: «Когда к нам приходит нежданный гость, мы должны приветливо его встретить, предложить присесть и угостить чашкой чая или кофе», «Громко разговаривать по телефону в общественном месте – признак плохого тона».
     Конечно, оценила, как разложили приборы, даже открыла бутылку белого вина – именно ради того, чтобы получить правильный ответ: белое вино для рыбы подают холодным и стакан держат не за тюльпан, а за ножку, чтобы вино не согрелось.
    Салфетку все положили правильно: на колени. Сели все не слишком близко к столу. Не клали локти на стол. Знали предназначение каждого столового прибора. Не разговаривали с набитым ртом, – все это уже давно усвоили из практики застолья. Салат ели вилкой, помогали ломтиком хлеба, не резали ножом, если листья были большие. С левой стороны в хлебную тарелку переносили ножом масло и хлеб, отламывали кусочек, намазав его
маслом, – столько, сколько помещалось в рот. Справились с закуской; суп, а вернее – борщ, никто не захотел, ведь был день и они желали отведать запечённое хачапури, о котором я демонстративно шутила и приговаривала: фото на память. Хачапури удалось! Девушки посмотрели все нюансы приготовления хачапури и обещали приготовить его у себя в семье.
    Одна девушка – вернее, она невеста одного из моих внуков, – получила подарок, достойно выиграв: комплект постельного белья, отдельно две белые наволочки, железную посуду для выпечки кексов и щёточку для мытья посуды.
    Все были в хорошем настроении, помогли помыть посуду и сложить в посудомойку, остальное разложили по местам. Я не устала – сама бы справилась, но чистоплотность сыграла свою роль составляющей части этикета: «Чистота – сестра божественности».

Вдохновление здесь.
Смеёмся, любим, никогда не злимся.
Что возраст? Это – только цифра.
Алимдюл http://stihi.ru/2021/03/09/6877

https://stihi.ru/2021/05/27/5860
© Copyright: Нина Филипповна Каменцева, 2021
Свидетельство о публикации №121052705860