Часть 15. Вольная вольница моего детства, а где -т

Маргарита Лосевская
                ТЁТЯ КАТЯ О ДЕДУШКЕ (ВОСПОМИНАНИЯ)
               
            Уже в недавнее время на мою просьбу рассказать что-нибудь о дедушке 89-ти летняя тётя Катя всплёскивала руками и удивлялась:

          - « Неужели ты не помнишь дедушку?! Он качал тебя в люльке, звал Редькой, катал на своей ноге. Нога у него – большущая, 46-го размера. Ты на ней сидела, как на санках.

           Он устанет катать, встанет, ходит по избе, а ты бегаешь за ним, просишь:

          - Дедя, покатай ещё!-

           Он снова сядет на табуретку, положит ногу на ногу, ты на его стопу заберёшься, голень руками обхватишь. Он тебя катает вверх-вниз, вверх-вниз, да высоко так!

           А ты взвизгиваешь, смеёшься, как колокольчик. Дедушка тоже улыбается, радуется. Ты его первая внучка, любимая, и на него похожа.

           Как же ты дедушку не помнишь»?


            Как-то к своему "круглому" дню рождения я написала домашнее, полушутливое  поздравление себе самой:

                Я родилась в час ночи дремучею зимой с чёрными глазами, пушистой  головой.
                Мой дедушка не в силах молвить «Ритка», меня всё время Редькой  нарекал.
                И это было метко. Хотя душа моя была чиста, росла с характером я редьки, горчицы,
                чеснока.
                Толста, шустра не в меру, в крестины у попа тяжёлый крест схватила, как будто,
                неспроста.
                Сказал священник ласково, что будет, мол, ухватиста. Увы! Ухватистой я не была.
                Любила я цветы, луга, да в небо  синее смотрела, от облаков плывущих в загадках
                вечно млела,
                А крест чужой, такой большой, я торопилась понести самой
                И сорок лет в профессии его несла, взывая к милосердию людскому,
                И даже если только двух иль трёх спасла, спасибо провидению  земному!



Мысль, заложенная в конце этого стиха, созвучна стихотворению А.С. Пушкина

                Птичка.
                «В чужбине свято наблюдаю
                Родной обычай старины:
                На волю птичку выпускаю
                При светлом празднике весны.
                Я стал доступен утешенью:
                За что на Бога мне роптать,
                Когда хоть одному творенью
                Я мог свободу даровать»!


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

                Примечание:
 На фото я (в середине) с младшей маминой сестрой Лидой ( моей тётей), примерно, в 1942 году.