Надя

Андрей Букин
Несколько лет своего священнического служения я курировал областной онкологический хоспис. Приезжал я раз в неделю, хотя обычно чаще, по вызовам больных, родственников или врачей. А однажды поступил звонок от лица всего коллектива хосписа. Они за все время прихода священников насмотрелись чудес, которые происходили с безнадежными больными после молитвы и особенно после причастия. Но один случай заставил весь коллектив хосписа, проникнутся особым соучастием к судьбе больной девочки. Не сказать что это какой-то особый случай. Мне приходилось слышать о подобных историях. Суть в том, что за эту девочку боролись ее мама и бабушка. Бабушка старалась ее забрать и воспитывать в строгости. А алкоголичка мама «как бы помягче сказать» способствовала блуду своей дочери со своими собутыльниками. А дочери к тому времени было-то всего четырнадцать лет. Девочку звали Надя. Имя пишу настоящее потому-что ее бабушка и мама уже умерли. В телефонную трубку я услышал особенно взволнованный голос врача: Батюшка к нам поступила девочка со сложной судьбой. Но там такая красавица! Вот честно ни по телевизору, ни в жизни мы не видели такой! Пожалуйста, приезжайте! Сделайте что-нибудь! Она умирает от рака печени. На следующий день с утра я собрался и приехал. Я не помню, медсестра или санитарка одна показала мне две фотографии актрис, одну звали Шарлиз Терон, а вторая наша Светлана Пенкина. Батюшка смотрите, Надя похожа на них, но намного красивее!  Конечно, каждый сейчас может «загуглить» (желтизна кожи при раке печени). Я поговорил с Надей и в конце сказал: Надя давай, пообещай Богу, что будешь жить у бабушки, будешь слушаться ее. Помолимся, чтобы к тебе пришел тот парень, который возьмет тебя замуж, и будешь рожать детей. Девочка воспрянула, помолилась и я ее причастил. Причащал я ее раз в неделю в течении месяца и через месяц случилась чудо. Надя стала веселая, розовая и бегала уже по коридорам. Она за свой веселый нрав и живой ум стала всеобщей любимицей. Любовь и Милость Божия поддерживает нас всех. Но Бог еще и Всеведующий. И что-то случилось. Мне, конечно, все рассказали, что Надя открывала окна и знакомилась с проходящими парнями. Как важно воспитывать в детях психологические тормоза и понятия правильного поведения. И человек, поднявшийся на уровень молитвы и причастия уже не должен опускаться. Однажды я пришел, и Надя опять лежала на постели такая же желтая. Болезнь вернулась и она умирала. Я спросил: Надя почему? Она сказала: Батюшка я поняла, даже если я выйду замуж и буду рожать детей, я уже не смогу не блудить. Я хочу, чтобы Бог меня простил и забрал к себе. Ее бабушка хоть и следила за ней, но была неверующая и не могла приучить Надю к молитве и причастию, а без этого уже было невозможно. Мы помолились, и я ее причастил. Через три дня мне позвонили и сообщили, Надя умерла.