Жизнь и смерть Григория Горского

Владимир Басаргин
В коммунальной квартире Кондратьевский д 85 квартира 16 город Ленинград. Где я родился и рос среди жильцов этого пристанища пришельцев. Все собрались не весть откуда видно они не пригодились там, где родились. Город принял пришлый народ, а за добро надо отвечать.  И народ ответил животом своим спас город от оккупации, германец пришлый народец не сдюжил и так как от войны городские жители из города убежали или от голода помирали и жилищах свои оставили на радость пришлому люду. Заселяйся бери цельную квартиру, но жить в заблокированным городе отдельно от соседа без страха за свою жизнь опасно. Вот и создавалась коммуна несколько семей в квартире. Так и организовалась община она состояла из трёх семей и одного бобыля. Мой отец Басаргин Николай Максимович 1910 года рождения родом деревня Полушка Костромская губерния Порфёниевский уезд, мать Басаргина Дария Максимовна 1910 года рождения в девичестве Максимова родом деревня Струйно Локнянский уезд Псковская губерния моя сестра Тамара 1937года рождения родилась в городе Ленинграде брат Борис 1939 года рождения. Родился в пути на Куйбышевской железной дороги. Я Владимир 1946 года рождения самый младший в семье рождённый моей мамой здесь в этой квартире. В комнате моей бабке где приняла меня сестра моей матери Евдокия, так как появился на этот свет облачённый в рубашку. Сродники взволновались они боялись что я задохнусь. Сестра мой матери и её мать Дарья в помощь распороли мою нательное облачение, но при этом коротко обрезали пуповину пришлось натянуть и прядью мамкиных волос перевязать. А мой отец в это время стоял за дверью и прочитал только бы родился рыжей, а рядом с отцом стоял муж сестры моей матери дядя Гриша Горский он успокаивал моего отца: «Конечно он родился рыжеволосый как ты заказал». «А почему Борька родился чёрный» Не унимался мой отец. А в это время из-за двери, где я сосал свою первую соску из нажёванного ржаного хлеба, завёрнутого в лоскут из льняной ткани. Послышался голос мой матери: «Успокойся Борька не от тебя от тебя он от твоего друга Сашки Никитенко». Отцу дыхание сперло от такого заявления, но он, собравшись с духом крикнул чтобы за дверью было слышно: «Когда наша дивизия подошла к Пскову неделю стояла». Из-за двери послышалось: «А чаво так долго стояли?» Отец уже спокойно ответил: «Чтобы нас скобарями не назвали». Свидетель перепалки моего отца с моей матерью дядя Гриша Горский обратился к отцу; «Радуйся Максимыч, у тебя сын и не один уже два, будет кому, за Веру Царя и Отечество живот свой класть.» Сказав это, он пригласил моего отца на кухню мои ножки обмывать.  Дяди Гриша был из потомственных служивых. Горские служили государству Российскому верой правдой, Горские были из литовы, когда я об этом узнал, когда меня пригласили посетить дворянское собрание. Я вспомнил у дяди Грише была сабля, с которой его отец в Великою Войну. Детей не было только племянница.  Так как его отцовские силы не растрачены, все это досталось мне. Но в нашей коммунальной квартире жила не только семья Басаргина и моей бабке Дарьи и дочери Евдокии с её сожителем Григория Горским ветераном ВОВ разведчиком, а после окончания войны служил в милиции. Жил герой Советского Союза дядя Петя казак войско Оренбургского служил во время ВОВ в артиллерии случилось это так он был подносчиком снарядов сорокапятки до свидания  Родина. Пока он бегал за снарядами прислуга при пуши погибла, а танки прут того гляди раздавят. Вот и пришлось казаку по стволу наводить на цель, а цель — это танк с крестом на броне. В комнате на против комнаты моих родителей жила тетя Паня Чеканова с сыновьями Николай, Павел, Михаил. Вот такая коммуна. Но вернёмся к дяде Грише Горскому он был из служивых у него была сабля которая ему досталась в наследство от его родителя офицера русской армии. Дядя Гриша был заядлый охотник и притом очень удачливый без дичи из леса не возвращался. Бабка моя говорила, что это не спроста на войне не ранен, а на охоте дичь сама на него выходит. Но вот случилось дяде Гриши сказать спасибо этому дому пора идти к другому, а дух Григория покидать его не желает. По его нутру мечется ни как наружу не вырвется. Куда не тронется везде препона. Моя бабка перед иконами стоит молитву творит его жена моя крёстная мать сотрудница почты шлёт телеграммы сродникам дяди Гриши. У дяди у его одра я и мой брат два его любимых племянников хотя и не родных по крови. Брату дядя Гриша доверял одноствольное ружье тулка и патроны, снаряжённые мелкой дробью. Брат с этим ружьём охотился на воробьёв это был его дополнительный паёк. Настреляв птичек, он, ощипав тушки варил их в солдатском котелке с очистками, от картошки, которые он тайно добывал у матери. Но эта тайна не была тайной для мой сестры Тамары она все видела и всё знала. Как-то я спросил свою сестру Тамару   почему я не помню сродников отца нашего она мне сказала, когда к нашему отцу приезжала его родня. Ты уходил из дому и прятался в конуре его собаки служебная овчарка это во все времена года так было до трёх моих лет. И не кто из сродников не знал куда я уходил и откуда приходил. Но вот появилась моя крёстная мать жена дяди Гриши с ней была девушка это была племянница дяди Гришы. Девушка среднего роста рыжеволосая вся в веснушках смотреть не на что. Дядя попросил всех выйти из комнаты что бы они остались одни. Когда он вышла из комнаты попросила дать ей топор и проводить её на чердак. Мой брат дал ей топор и проводил её на чердак нашего дома. Не чердаке она топором отрубила от стропила щепку в это время дух из дяди Гриши вырвался и дядя Гриша Горский приказа нам всем, кто был рядом долго жить. На сорок дней племянница покойного прибыла со своим женихом статным высокого роста морского офицера.