Енот Листик, барсук Храпун и горностай Ветерок

Боб Жмуркин
                ***

Этот май был очень дождливым, и енот Листик не хотел сегодня покидать свое пристанище, но они договорились встретиться с барсуком, и поэтому мокрый енот под зонтом пошел к норе барсука. С неба лил уже не дождь, а просто какой-то ливень: все было серым и мокрым: даже зеленое стало серым. Енот подумал было, что барсук спит, и придется долго стучать в его нору; к его удивлению, барсук Храпун уже спешил навстречу, мокрый по самые уши. «Ну, что, не будем сегодня гулять» - осведомился енот. «Я уже и так мокрый насквозь и мокрее не стану. Раз уж вышел из дому, можно и погулять», - ответил барсук.
- Куда пойдем?
- Туда, где не так мокро.
- Тогда пойдем в сторону ельника?
- Пойдем.
- Не грусти, барсук! Все самое плохое сегодня уже произошло!
- Тебе легко говорить. Ведь вы, еноты, обожаете воду, а я..
- Это же не значит, что я все время люблю гулять в ливень. Подумай лучше: вот сейчас ливень, а потом он закончится, и завтра будет солнечный день.
- А если и завтра ливень?
- Тогда послезавтра будет солнце.
- А если..
- Я знаю, что ты хочешь сказать. Допустим, и завтра будет ливень. Но уже конец весны. Скоро лето. А летом, как ты знаешь, обязательно будет много солнечных дней. Так что – не грусти, барсучище!
- А вдруг все лето будет дождливым, и каждый день будут ливни?
- Тогда мы сделаем плот, и поплывем куда-нибудь..
- Куда, например?
- В страну, где дожди закончились, и выглянуло солнце.
- А если таких стран больше не осталось на земле?
- Что с тобой сегодня? Если солнце есть, оно непременно где-нибудь кому-нибудь светит.
- Но ведь можно же придумать землю, сплошь покрытую дождевыми облаками!
- Можно. Если придумывать будешь ты. Но эту землю придумал не ты. И на ней никогда не бывает так, чтобы все время одни дожди шли.. Эх, Барсук, все у тебя сегодня не в порядке..
- А у тебя-то самого – все в порядке?
- Вопрос..  Порядок весь во мне, или я весь вне порядка. А может у порядка есть весь я? Если не допустить, что одной своей частью я в порядке, а другой вне его. Вот ты говоришь, что порядок – это ливень..
- Я такого не говорил.
- Не говорил, но допустил. Порядок – это ливень. А я. допустим, считаю, что порядок – это солнце. Ну и как: я в порядке сейчас, или нет?
- Если порядок – это ливень, то да. Ты же любишь воду. Но мне такой порядок не нравится!
- Да я же тебе говорил, что я тоже не такой уж фанат дождей и ливней. Потому и рассказал тебе, что все равно появится солнце, не ворчи.
- Так что, ты хочешь сказать, что когда выглянет солнце – только тогда ты будешь в порядке, а сейчас нет?
- Я весь вне порядка, как не прополотая грядка..
- Тогда тебя надо побрызгать от сорняков.. Или повыдергать лишнее..
- Сорняки – это когда один только ливень, или одно только солнце. Но у нас так не бывает. А когда одно меняет другое, - это и есть тот порядок, который существует в нашем лесу. И благодаря которому существуем мы.
- Посмотри-ка, кажется, мы дошли до ельника!
- И то правда.
- А правда ли я вижу, как среди елок бегает что-то белое и длинное?
- По-моему и я это вижу.. Может, белка?
- Белка? Белая? У нас?
- Да, ты прав, скорее всего..
- И слишком длинное для белки. К тому же, у него черный хвост.
- Давай-ка догоним его.
- Давай.
- Эй, ты, куда бежишь-то?
- Все равно догоним.
- Это вы-то? Захотел бы – легко убежал от вас.
- Ты кто вообще?
- Горностай. А зовут – Ветерок. Потому что я юркий и быстро бегаю.
- Я - енот Листик. А вот это – барсук. Его зовут Храпун. И куда ты так бежишь, да еще в ливень?
- А у меня тут в ельнике норка.
- Вот оно что.. И давно ты тут?
- Это все разлив.. Вообще-то,  я из другого леса.
- И как тебе у нас?
- Сегодня ливень..
- И что? А позавчера было солнце.
- Да, а вы заметили, что когда солнечная погода приходит на смену дождю, то время снова начинает течь, как обычно?
- Что же, сегодня, по-твоему, время течет необычно?
- Еще бы. Видимо, время замедляется, если вынуждено мокнуть..
- Ты считаешь, что время сейчас замедлилось?
- Да, и это забавно. Ведь все обитатели леса, попав под дождь, вынуждены ускоряться.. даже бежать.. время и живые существа не слишком похожи..
- Так потому все животные и ускоряются: потому что замедлилось время. Они боятся, что не успеют. Ведь если время замедлилось, то при прежней скорости не успеешь туда, куда рассчитывал успеть.
- С неба бежит вода, живые существа бегут под дождем, а время бежать не желает. Равновесие! Не иначе!
- Это точно, горностай! Я вот только что говорил барсуку, что солнце и дождь находятся в равновесии, и поэтому мы живем в этом лесу.. Все бегут под дождем, говоришь, а время не бежит? Почему же.. сегодня мы с барсуком не бежим, а гуляем под бегущей водой, - значит, мы теперь замедлились, и стали как время?!