Она не пела, а рассказывала колыбельные

Светлана Вино Виноградова
Она не пела, а рассказывала колыбельные, гладя по моим маленьким ручкам и я "уплывала в лодке золотой" куда то за море, к звёздным островам.

Она всегда говорила, что видела в моей походке и разлетающихся светлых волосах моего папу.

Она говорила, что люди придумали много разной техники, но никто не может помочь  просто поговорить с любимыми, которых нет уже много лет.

В её комнате было огромное очень старое зеркало и шкаф в стене, где точно должны были жить приведения.

Она единственный человек, который не плакал, даже когда заживо сгорел мой родной дедушка, продолжая любить его до своего последнего вздоха, она не плакала, когда пропал без вести мой папа, её старший сын. У неё была только одна тонкая седая прядь в волнистых чёрных волосах.

Она не топила котят и щенят, даже больных, потому что говорила, что виновата за все аборты, сделанные в молодости.

Она так и продолжала любить первого мужа, не взяв фамилию второго, так и оставшись для него навсегда "диким виноградом", которым и зарос весь забор и беседка в доме.

Она говорила, что самое страшное, это одиночество вдвоём.

Она, кажется, больше любила кошек и собак, чем людей.


Я бесконечно благодарна ей за всё, за всё, что она сделала для моего воспитания и развития, рассказывая про исторических личностей, показывая интересные книги, выписывая журналы, рассматривая со мной вместе жучков и лягушек, выкапывая из земли сказочно-красивые стеклянные разноцветные камни, за утреннюю заботу с парным козьем молоком и просто за то, что была рядом.


Она так и осталась загадкой, так и не разгаданной, и навсегда соединила свой уход с днём моего рождения.

Светлая тебе память бабуля, спасибо за детство.

26.05.2021