Непрочитанное письмо Глава 82

Аида Богдан Шукюрова
Через три дня юные спортсмены во главе с тренерским штабом, завершив соревнования, возвратились домой. Покидая Краснодар, Владимир увозил в своём сердце образ юной красавицы Анюты, надеясь на скорую встречу.

Главенствующую в этом роль сыграли не столько внешние данные девушки, сколько её внутренние качества. За то короткое время, что они оставались наедине, Анна покорила парня своим весёлым нравом, открытостью и добрым сердцем.

О последнем говорили её отношения с младшим братом. Она следила за Яриком во все глаза и коршуном неслась по первому же зову. Утешала, когда малыш плакал, развлекала, если ему было грустно.

Лариса могла быть спокойна за сына, о лучшей няньке, чем Анюта, ей не приходилось и мечтать, тем более, что та присматривала за братом абсолютно на добровольной основе.

Когда мать вышла на работу из декретного отпуска, свекровь и младшая дочь с удовольствием взяли на себе все функции воспитателей. По вечерам и выходным дням Лара еле возвращала эти функции обратно.

Внешне Анна была похожа на обоих родителей, она взяла от них всё самое лучшее, характером же полностью пошла в мать, поскольку одновременно была спокойной и миролюбивой, но в тоже время всегда принимала осознанные решения и чётко знала, чего хочет от жизни.

Кроме того, девочка хорошо училась, школьные учителя неизменно хвалили её за прилежание и усидчивость. Начитанному и всесторонне развитому Володе было интересно с Анютой, причём не только разговаривать, но и молчать.

При одном только воспоминании о том, как Аня высоко запрокидывала голову и закатывалась от смеха, встряхивая длинными волосами, у подростка захватывало дух и сладко замирало сердце. Всё это говорило о многом.

Несмотря на то, что девчонки проходу не давали первому спортсмену школы, сам он впервые почувствовал не просто влечение, а настоящую влюблённость. Владимир позвонил девушке в тот же вечер, как только попрощался с её отцом и поднялся в свой номер.

Анюта вспыхнула до корней волос, увидев кто звонит, и убежала разговаривать в дом. Лариса заметила состояние дочери, ещё когда мальчик не ушёл. Она исподволь наблюдала за подростками и всем своим любящим материнским сердцем поняла, что происходит.

От осознания того факта, что младшая дочь повзрослела и, можно сказать, стала невестой, Ларе стало немного грустно, как это обычно бывает, когда дети вырастают и готовятся упорхнуть из гнезда.

Хорошо, что Ярослав пока ещё слишком мал, чтобы оставить родителей одних, да и маленький Тимошка нуждается в любви и заботе бабушки и дедушки, а там пойдут ещё внуки. В их с Тимофеем доме всегда буду звучать детские голоса и звонкий смех.

Находясь за тысячу километров от Краснодара, об этом же думала Юлька, мысли которой были созвучны мыслям Ларисы. Как неумолимо бежит время, сыновья вырастут, разлетятся друг за другом, женятся, нарожают потомство и сделают родителей бабкой и дедом.

Интересно, как в будущем сложится их жизнь и судьба? Знать бы, как уберечь детей от ошибок и подсказать вовремя, да только вряд ли они станут слушать. Опыт приходит с годами, Юлька тоже сама набила все свои шишки, да так, что до сих пор больно и саднит на душе.

Из задумчивости женщину вывел скрип открывающейся двери. Володя вернулся из поездки без предупреждения, он любил, когда мать, всплескивая руками от неожиданности, распахивала ему навстречу свои объятия.

Сын давно перегнал Юльку ростом и склонил голову, давая погладить себя по голове. Мать прижимала к себе своего мальчика и говорила с большой теплотой и нежностью в голосе:

- Какой ты у меня стал большой и красивый, сынок. Я так соскучилась.

- Мамуль, когда успела, меня ведь не было всего несколько дней?

- Не знаю, дорогой, мне эти дни показались вечностью.

- А где папа и Серёга?

- Сейчас придут, пошли покупать какие-то запчасти к велосипеду.

Тут, словно почувствовав, что говорят именно о них, в дом вошли Юрий с младшим сыном, оживлённо что-то обсуждая и споря. Сергей обрадовался брату и подбежал к нему, улыбающийся отец подошёл следом.

Юра обнял Володю, похлопывая по травмированному плечу, тот невольно поморщился от боли и чуть сам себя не выдал, благо, что никто этого не заметил. Парень не хотел расстраивать мать.

Он собирался сам купить все те препараты, что прописала Лариса, а найти того, кто будет делать уколы вообще не проблема, всегда можно обратиться в процедурный кабинет или к врачу спортивной школы.

Но избежать расспросов не удалось. Отец сразу же спросил о главном:

- Привет, сын. Ты уже дома? Ну, рассказывай, как всё прошло, какое место занял?

Владимир не хотел обманывать, поэтому применил отвлекающий манёвр:

- Да всё хорошо прошло, не переживай. Кстати, пап, мам, хотите расскажу у кого я побывал там в гостях?

- Ну конечно хотим, что за вопрос?

- Ни за что не догадаетесь.

- Давай уже не томи, говори, сынок, - сказал Юрий, глядя на застывшую от напряжения жену.

- Вначале я встретил Леру с ребёнком и пошёл к ним в гости, потом приехали её муж и родители и мы отправились за город. Три года назад мы всей семьёй были у них дома, помните?

- Я помню, там у них ещё девочка была, она нам котят показывала, - сказал Серёжа, неожиданно обрадовавшись.

- Вот только котята давно выросли, так же, как и девочка, - задумчиво произнёс Владимир, тут же представив себе Анюту.

- Надо же, никогда бы не подумал, что в таком большом городе, как Краснодар, можно случайно кого-нибудь встретить. Хотя, это лишь подтверждает тот факт, что мир тесен.

- Сынок, расскажи подробно, как это произошло? - попросила Юля.

- Да прямо на улице, ма, возле магазина, неподалёку от гостиницы. Я хотел купить кое-что. Правда там такое случилось, но думаю, что Лера сама обо всём написала.

С этими словами подросток отдал матери письмо. Несмотря на опасения, что дочь могла написать что-нибудь нехорошее, Юлька была вне себя от счастья. Глаза женщины вспыхнули, лицо озарилось счастливой улыбкой и светилось так, словно на него попали лучи полуденного солнца.

Юрий невольно залюбовался женой. После наступления ремиссии, она снова оживилась и стала чаще улыбаться, но эта улыбка не шла ни в какое сравнение со всеми другими.

- Юльчонок, какая ты у меня красавица, улыбайся почаще, пожалуйста.

- Хорошо, Юрочка. Ты не против, если я пойду к себе и одна прочту письмо от Лерочки? Меня всю трясёт от волнения, хочется поскорее узнать, что там написано.

- Ну конечно, любимая, иди читай, потом расскажешь, если захочешь.

Юля убежала в свою мастерскую, что муж оборудовал в доме специально для неё. Вокруг царила рабочая атмосфера, на стенах висели несколько готовых полотен, а на мольберте был прикреплён холст с недавно начатой работой.

Оставшись одна, она с благоговейным трепетом вскрыла конверт и развернула тетрадный лист в клеточку, сложенный пополам. Письмо начиналось обыденно и просто, но для Юльки не было ничего дороже слов, написанных любимой дочерью. Они сладкой музыкой зазвучали в голове женщины с первой же секунды, после их прочтения:

- Здравствуй, мама. Сейчас, спустя время, я уже могу так к тебе обратиться...

Прочитав первую строчку, сердце женщины ухнуло куда-то вниз, слёзы набежали на глаза и встали плотной завесой, мешая читать дальше. Не в силах справиться с душевными муками от невысказанной боли, притаившейся внутри, она захлюпала носом и зарыдала в голос.

Только спустя несколько минут Юльке наконец удалось совладать с собой и успокоиться для того, чтобы читать дальше. Лера обстоятельно рассказала всё, что произошло при встрече с Владимиром, а также о своём ночном кошмаре, что привиделся ей в ту же ночь.

"Я только теперь поняла, что ты тогда пережила, прочувствовала каждой своей клеточкой. Наверное, я бы сразу умерла, поскольку была бы не в силах сделать выбор. Но у тебя было ради кого жить дальше, потому что ты носила под сердцем моего брата. Спасибо за то, что он родился. Володя чудесный человек, у него золотой характер. Уверена, что и Сергей тоже хороший мальчик. Я очень рада, что у тебя всё хорошо в личной жизни, Юрий замечательный и очень тебя любит. Мама, прости меня за всё, что я тогда наговорила, никто не вправе тебя судить за твоё прошлое. А ещё, спасибо за то, что не стала рисковать моей жизнью и подарила шанс быть счастливой, встретить и полюбить Степана, выйти за него замуж и родить Тимошку. Благодаря тебе, у меня всё сложилось так, как сейчас. Я выросла в полной семье, с отцом и матерью. Я очень люблю свою маму, Лариса всегда любила и любит меня, как родную дочь, она многое мне дала, вложила в меня всю свою душу, но в этом есть и твоя заслуга. Ты подарила мне жизнь дважды, когда родила и когда спасла от жестокой расправы отморозков. Не знаю, смогу ли назвать тебя мамой при нашей встрече, которая когда-нибудь непременно состоится, но знай, во мне больше нет ненависти, я отпустила все свои обиды. Наверное, для того, чтобы это понять, я должна была сама стать матерью. Только пожалуйста не торопи меня, я дам знать, когда буду готова встретиться, чтобы поговорить обо всём, что случилось. До скорой встречи, твоя дочь, Лера".

Продолжение следует...