Точка пересечения. Глава 5. Такие странные сборы..

Николай Шоластер
       - Ну вот, уже середина июля, а отпуск все не дают! Лето! Чего же я хотел? Сначала блатные, потом заслуженные, а потом уже и простые смертные. Так у нас «законом природы» установлено, а против него не попрешь!  - думал я, глядя в манящее синевой небо. - И ведь что обидно – ни тучки, ни дождичка. Вместо этого заводская духота и, лишь изредка, сельхозработы, где можно, стоя на карачках, подставлять спину для загара. 
       Но тут, мои, полные справедливого гнева, мысли неожиданно прервал телефонный звонок. Звонила табельщица, она радостно сообщила, что мне надо срочно явиться в отдел кадров и расписаться в получении повестки на армейские сборы! Это вообще меня убило, теперь еще целых два месяца в противогазе бегать или плац сапогами полировать. Я кинулся за защитой к начальству:
       - Владимир Иванович, ну скажите, что у нас срочная работа, что заменить меня некем!
       - Нет, Саша. Это не тот случай, объявили массовые сборы, многих ребят забирают и, если честно, никакой срочной работы у тебя сейчас нет. Да и кто знает, что будет лучше - на заводе задыхаться или на сборах прохлаждаться. Там может на природе будете шлифовать армейские навыки, а тут наверняка всех оставшихся по цехам распихают вкалывать вместо призванных. И, само собой, отпуск тебе не светит при любом раскладе. А вот после сборов решим твою проблему, обещаю.
       Как всегда, в словах моего шефа был здравый смысл. Умел он убеждать! С его аргументацией, подкрепленной богатым жизненным опытом, всегда можно было смело соглашаться. Кстати, в его мыслях я прочитал, если и не сочувствие, то по крайней мере, понимание. В его планы никак не входил мой отъезд, но спущенная сверху директива, на этот раз была совершенно категорична.

                * * *

      В клубе военкомата собралось человек пятьдесят. Все держались весело и старались не показывать свою растерянность. Но на фоне этой бравады всех терзал один вопрос - куда и на сколько. Кого-то могли загнать на два месяца в самую глушь, в палатках комаров кормить, кому-то суждено было попасть в воинскую часть, расположенную в большом городе, где все же цивилизация, мороженное с лимонадом и увольнения по выходным. Ну, а уже баловням судьбы могло вообще «подфартить» - остаться при военкомате.
       - Товарищи офицеры, прошу сдать военные билеты, мы вас разобьем на группы для отправки по воинским частям на переподготовку, - майор зачитал нам приказ и от себя добавил: - Согласно законодательству, разумеется, при соблюдении воинской дисциплины, вам будет выплачена сумма, исходя из вашего среднего заработка, плюс денежное довольствие (согласно званию) и бесплатное питание. Считайте, что вы в командировке. И верьте - Родина вас не забудет!
       По залу пронеслись ехидные смешки, кто-то пафосно произнес: «Служу Советскому Союзу!». Майор понимающе улыбнулся и сказал:
       - Ребята, я великолепно понимаю ваш сарказм. Хочу только подчеркнуть, не воспринимайте мои слова летним легким ветерком - как бы бурей ему не обернуться. Помните, все горячительные напитки имеют побочные действия и противопоказания! А то потом будете меня уверять, что перепутали водку с нарзаном. Пусть слова мои насчет дисциплины осядут в ваших головах, да и служение Родине – дело серьезное и необходимое. Надеюсь, что вы меня правильно поняли.
       Затем нас направили на медкомиссию. Дело обычное, но меня уж очень беспокоил мой новый шрам на животе. Как на это посмотрят медики? Но, к моему удивлению, он не произвел какого-либо неординарного впечатления на комиссию. Просто спросили, что это и каким образом получено, на что я ответил, мол, знать не знаю, давно уже с ним живу. Гора с плеч! А я-то думал, пытать будут!
       Меня распределили в последнюю группу, нас было двенадцать человек. И вот, наконец, за нами приехал ПАЗик. Ну, для двенадцати человек вполне достаточно и такого.
       - О, даже шторки на окнах имеются! – заметил я.
       - А этот ПАЗ военкомату принадлежит, своих возит, - ответил кто-то из ребят.
       - Так значит мы при военкомате останемся! Здесь, в городе? – надежда на везение меня не покидала. Ну хоть в чем-то фортуна должна благоволить.
       - Нет, я слышал нас отвезут в воинскую часть поблизости… недалеко от города, - ответил все тот же, очевидно более осведомленный, «призывник».
       - Интересно, чем там заниматься будем…, а у тебя какая специальность? – все допытывался я
       - Да тут у всех разная воинская специальность, я слышал, какую-то новую технику изучать будем, - ответил «знаток».
       Однако я понял, что он знает намного больше. Просто не хочет говорить, хотя бывал тут неоднократно. Еще я «прочитал» в его мыслях, что меня в эту группу включили не случайно, но большего он не знал. Остальные же, как и я пребывали в полном неведении.
       Ехали мы и вправду не долго. Заехали на территорию какой-то воинской части, о которой я раньше не подозревал. Собственно, я и не интересовался расположением воинских частей вокруг города, просто удивило, что это так близко. Стоило из-за этого автобус гонять? Могли бы и пешком дойти. Какое-то смутное беспокойство вселилось в меня, но выбора уже не было. К тому же эта воинская часть могла служить всего лишь пересыльным пунктом, из которого нас могут услать в края совсем неблизкие!
       Как бы подтверждая мои опасения, нам объявили, что с каждым будет проведено отдельное собеседование. Я был первым в списке по алфавиту и, соответственно, мне первому выпала честь зайти в кабинет №3. И ничего больше на нем написано не было. В поликлиниках помимо номера кабинета хотя бы указывают специальность врача – «терапевт», «окулист», «хирург», а тут ничего - сплошная государственная тайна!

                * * *
      
       В кабинете за столом сидели двое в гражданской одежде, перед ними были разложены папки с документами и еще какие-то записи. Я сразу понял, что они никакого отношения к армейским сборам не имеют. И это будет допрос, поскольку на столе лежат только мои документы.
       - Добрый день! Вы, Быстров Александр Ефимович? – спросил тот, что постарше и посолиднее.
       - Так точно, я – это я! – недовольно буркнул я.
       - Вы сердитесь? Почему? Мы же просто проводим собеседование. Нам совершенно необходимо познакомиться ближе, прежде чем доверить вам кое-какие закрытые сведения.
       - А мне кажется, он просто хамит! – вступил в разговор тот, что помоложе.
       Стало понятным, что начинается спектакль «Добрый и злой следователь», во всяком случае я ощутил такое намерение у них.
       - Да нет, он просто перенервничал. Ведь неизвестность всегда подавляет человека, я бы тоже на его месте нервничал. Неизвестные люди в каком-то незнакомом месте задают какие-то вопросы. И уж чем все это закончится, решительно никто не сможет сказать, – продолжал «умиротворять» старший.
       - А закончиться все это может очень даже плачевно, так что я советую не хамить и не лукавить при ответах! – подытожил младший.
       - Александр Ефимович, мы перед вами виноваты, надо было нам сразу представиться. Меня зовут Холодов Анатолий Иванович, я майор Комитета Государственной Безопасности, мой помощник – капитан Смирнов Сергей Борисович. Цель нашей беседы – более подробное знакомство с вами. Вы же понимаете, что кое-что мы про вас уже знаем, но ведь далеко не все.
       - Кстати, это самое «кое-что» уже вполне достаточно для «кое-каких» выводов! – подлил маслица в костер капитан.
       - Ну, Сергей! Не дави на парня, он и так не в своей тарелке. Давайте все по порядку. Как давно и с какой целью вы посещаете подпольную секцию боевых искусств? Она у нас запрещена вообще-то.
       Тут я отчетливо «услышал», что они уже практически все и без моих слов знают, по крайней мере, они знают намного больше того, что имеется в моих документах. Просто им надо в чем-то меня уличить.  Видно, я уже заигрался со своими экспериментами. Однако, меня так и подмывало попробовать все же свои силы - поиграть в эту азартную игру. Да, это будет не просто. Я же не могу прочитать их мысли и то, что у них там записано в бумагах. Я лишь могу угадать общую направленность их помыслов, выраженную в эмоциях. Все их вопросы были заранее заготовлены и записи в документах изучены, поэтому им не было необходимости все это формулировать в голове.
       - В секцию я попал случайно… услышал, что есть такая в городе, вот и решил попробовать.
       - Так! От кого услышал-то? Одна бабушка на базаре сказала? – сразу набросился капитан.
       - Нет. Когда дрался с хулиганами, один крикнул что-то про клуб «Атлант», мол, связались с бойцом из него, он нас всех поломает сейчас.
       - Да, да, да! Как я тебе верю! Хулиганы тебе и адресочек подсказали, и время тренировок выложили с перепугу. Лапшу нам не вешай!
       - Сергей! Опять на парня давишь! Он поступает благородно, не хочет выдавать нам своих друзей! Ведь так, Александр Ефимович?
       Упсс! Я по инерции кивнул головой! Понятно, они меня сейчас запутают так, что я сам потеряюсь в своих показаниях. Ответив на один вопрос, ты уже не сможешь не ответить на другой, не связав его с предыдущим. А в каком порядке эти вопросы расставлены, ты не знаешь. Они как капканы ждут свою добычу, затаившись в укромных местах.
       - Итак, Александр Ефимович, вы пришли в секцию по рекомендации… вашего знакомого. Вы любите спорт? Отчего же тогда, скажем, не волейбол, не борьба, не футбол? Именно боевые искусства, именно запрещенные? Или может быть вы увлечены «Дзен-Буддизмом»? Скорее всего, какие-нибудь предпосылки должны быть, чтобы знакомый порекомендовал вам именно эту секцию!
       - Ну, мы попали в драку, нам вдвоем пришлось отбиваться.
       - А, так это он вас выручил из беды и порекомендовал научиться стоять за себя. Точно! Как же я сразу не понял.
       - Еще неизвестно, кто кого выручил, - начал было я и тут вдруг понял, что допустил грубую ошибку.
       - То есть, это ты его от хулиганов спас? – продолжил мои слова капитан.
       - Да нет же. Просто он один был, а тут - нас двое! – выкрутился я. Как мне показалось, это был надежный аргумент.
       Тем не менее, я отчетливо «слышал» их возрастающее недоверие к моим словам, было совершенно ясно, что они знают об этих событиях значительно больше. И знают даже то, чего не знаю я.
       - Ну ладно, мы к этому вопросу еще вернемся, - сказал Холодов. - А вот что вы скажете по - поводу шрама у вас на животе?
       - Так это же аппендицит, начал было я, - но капитан тут же оборвал мои слова:
       - Опять дурака валяешь! Тебя про другой шрам спрашивают!
       - А, который с другой стороны! Так я про него забыл уже давно, наверно когда-то в детстве его получил.
       - Сергей Борисович, совсем парня замордовал! У меня, вот, тоже есть шрамы, которые даже не помню, когда и как получил. Он, кстати и медикам на комиссии точно так и сказал: «Давно с ним живу и ничего не знаю о его происхождении».
       - Однако, на предыдущей медкомиссии ничего подобного обнаружено не было! И нигде, ни в каких медицинских справках ничего не сказано ни о каком подобном шраме. Стало быть, шрам недавно приобретенный!
      - Да, Александр Ефимович, что-то непонятно…, хотя медики тоже, бывает, ошибаются. А вам, кстати, не знаком Алексей Пильман, хирург?
       - Да… знаком. – Ответил я, отчетливо понимая, что с ним уже беседовали, и констатируя тот факт, что какими бы уникальными способностями я ни обладал, переиграть их у меня пока не получилось.
       - Давайте пока прервем нашу беседу. Отдыхайте, вас проводят в комнату, где вы будете пока мм… пребывать.
       - Я арестован?
       - Ну, что вы! Это армейские сборы, хотя и не совсем традиционные…
       - А вообще-то, это как дело повернется, - добавил капитан, – все зависит от твоих ответов и наших выводов!
       - Да, Александр, у нас тут и медкомиссия немного продолжится. Тут у нас она своя. Хирург вас снова посмотрит… наш, с психологом побеседуете, тоже с нашим. Ну, а потом точно отдохнете!
       - Так меня в психушке гипнотизер уже смотрел!
       - Я знаю…, - неожиданно тихо, но жестко произнес Холодов, - но у нас тут свой… гипнотизер имеется.