29. 03. 2001г. Решение уйти с госслужбы ради кино

Евгений Семёнович Ржевский
Я принял решение о том, что ухожу из Думы на пенсию и посвящаю себя полностью видеотворчеству.
Завтра намерен сказать об этом Ю.Д. и просить, чтобы дал вольный режим до осени и вовлёчь Колю Гуськова в дела вместо меня и на моё место. Его реакцию вполне отчетливо представляю. По отечески скажет ,мол, да ну что ты там придумал, мол, молодой ещё чтобы на пенсию уходить. А сам небось рад, гора с плеч. Избавится, наконец, от возмутителя спокойствия, от белой вороны в его стаде.

А ведь именно в этом всё дело, что я ещё достаточно молод, чтобы бросить госслужбу, бизнес и ринуться в новую сферу деятельности. Вернее, вернуться к тому, к чему с юности лежала душа - к художественному творчеству.

С ним у меня связаны самые светлые переживания души. Я помню, как были написаны в молодости лучшие стихи. В 1959 году в Киеве ранней весной я бродил по оживающему скверу Шевченко напротив университета, вглядывался в тающий снег  и сочинял стих. Мне было 17 лет.
 
В то время я учился в киевском политехникуме связи, куда поступил по недоразумению. В 10 классе школы с помпой и фотографией в областной газете  всем классом мы собрались ехать на целину. Я готовился к этому всерьёз. Но комсомол предложил нам стройки коммунизма на Украине.  Энтузиазм улетучился и я, в итоге, оказался не готов к институту.

        Следуя смутной мечте о небе, рванул с другом Валеркой в училище ГВФ на радиоотделение. Но документы у меня не приняли, так как мне не исполнилось 17 лет. И тут случайно подвернулся политехникум связи с привлекательной специальностью "радио и телевидение". Поступил не готовясь.  А в институт решил поступать позже, может даже после армии.
 
Учёба давалась легко. Практику проходил на киевском телецентре - таскал тяжелющий кабель студийной телекамеры на съёмках, сидел в аппаратной, изучал радиосхемы и написал диплом что-то вроде "триггерные схемы в телепередающей аппаратуре".

Так что стаж близкого общения с телевидением  у меня огромный - 40 лет.
В конце службы в Армии направил запрос во ВГИК. Интересовался сценарным факультетом. Но когда узнал, что нужно представить к экзаменам сценарий - понял, что не готов, задумался и решил стать физиком. Тем более, что к тому времени уже вышел фильм "9 дней одного года" и прекрасная знаковая романтическая книга о физиках на Арагаце в Крыму. Так я попал в МГУ, стал теоретиком-ядерщиком, но тоже по случайности. Не взяли в теоретики по гравитации.

А тогда в 1959 году в Киеве я всего этого ещё не знал ...  Бордовые стены университета манили. Представлялось, что за ними идёт загадочная и непостижимая жизнь, наполненная высоким содержанием и смыслом. Воодушевляемый высокими примерами изысканного Блока и романтичного Джека Лондона, я ходил по саду и сочинял стихи.

Вообще, о Блоке, о Джеке Лондоне, о том, как их поэзия  томила душу, стоило бы написать рассказ.

Итак, бросаю госслужбу, бизнес и ухожу в творчество. Буду писать сценарии, снимать и монтировать видеофильмы.

Создал личную мощную видеостудию. Думаю, аналогов в России нет. Чтобы все подобное принадлежало одному человеку. Я в одном лице - целая киностудия.
Мощная цифровая видеокамера дивикам DCR-135, портативная цифровая Сони-камера и старая аналоговая камера Панасоник, два мощнейших компьютера по 1,5 гг/ процессоры и до 150 гб дисков очень быстрых (30 мб в сек), сеть, цифровой магнитофон дивикам, аналоговый бетакам-сп, две компьютерные карты - Digi Suit и Mаtrox RT 2000. Короче, полный набор инструментов для съёмки и монтажа видеофильмов. Кроме того, пишущий СД РВ и освоенная технология сжатия цифрового видео в CD и DVD форматы.Теперь я могу сам делать всё и делаю.
 
Начал с фильма о Никитине Сергее. Снимал его концерты, взял у него архив. Сделал клип для ТВ. Монтирую фильм. Два концерта уже записал на СD в формате Mpeg4.

КОНЕЦ