Кот и Котлеты

Борис Текилин
Был у нас замечательный кот по кличке Мотя. Он был грациозен и красив: сам чёрный, а на груди и на животе – белые пятна в форме равнобедренных треугольников. Казалось, на нём надеты манишка и трусики-бикини. И на каждой лапке был аккуратный белый носочек.

Кроме красоты, Мотя отличался необычайным для кошки умом. Кошки вообще животные умные, а чёрные – в особенности. В номинации «Самый умный кот» Мотя безусловно получил бы гран-при. Он умел даже закрытые двери открывать по-человечьи, стоя на задних лапах и нажимая на дверную ручку передними.

Но, главное, он понимал, что мы говорили. Это было видно по его мордочке. Когда мы между собой обсуждали его в третьем лице, не называя по имени, он прекрасно понимал, что за этим последует: ласковое поглаживание или взбучка веником. Не исключено, что Мотя умел читать человеческие мысли. А когда он сидел на журнальном столике рядом с телефонным аппаратом, и тот звонил, казалось, что Мотя сейчас возьмёт трубку и скажет: «Бегемот у аппарата». Бегемот – это его полное имя, в честь – сами знаете, кого.

Полагаю, что в прошлой жизни он был видным учёным, может быть, даже академиком, и, переродившись в кота, не утратил выдающиеся мыслительные способности и тягу к научным экспериментам.

Однажды, а дело было в эпоху продовольственного дефицита, жене на работе выдали продовольственный заказ: пакеты с дефицитной гречкой и с просроченной перловой крупой, банку сайры, банку морской капусты и ещё картонную пачку каких-то хлопьев. На пачке была крупная надпись на английском «Веджбургер» и изображение сковороды с дымящимися котлетами.

Вооружившись словарём, я прочитал напечатанный на пачке текст. Оказалось, что серые хлопья, насыпанные в эту пачку, содержали исключительно растительное сырьё и из них можно было сделать бургеры для вегетарианского и диетического питания. Нужно было только добавить воды и перемешать, а потом из полученного фарша слепить котлетки и пожарить на сковородке на постном масле.

Мы так и сделали. Все трое, мы приняли участие в приготовлении: я месил фарш и лепил из него котлеты, жена жарила их на сковородке, а кот Мотя с неподдельным интересом следил за процессом со своего наблюдательного пункта на холодильнике.
В кухне завибрировал волнующий аромат мясных котлет. Точно такой же аромат был, когда котлеты жарила моя бабушка, а вкуснее бабушкиных котлет я ничего в своей жизни не ел.

Только жена дожарила котлеты и выключила газ, как из комнаты, в которой был включён телевизор, раздались радостные вопли. Мы с женой побежали посмотреть, как наши забросили шайбу канадцам. Когда через пару минут мы вернулись на кухню, нас поджидал сюрприз.

Воспользовавшись нашим отсутствием, Мотя решил снять пробу. Откусил от одной котлеты, но мяса в ней не оказалось. Тогда он откусил от второй – в ней тоже никакого мяса не было. Но ведь мясной дух ещё парил над сковородкой, а значит, хотя бы в одной из котлет мясо должно было найтись. Мотя аккуратно, строго по середине, снял пробы с каждой из шести котлет. Не найдя ни в одной из них мяса, он вернулся на свой наблюдательный пункт на холодильнике и в позе копилки с безразличным видом уставился в окно.

Мы с женой расхохотались и, хоть и остались в тот вечер без ужина, не стали Мотю ругать и наказывать. Ведь кушать жареный соевый белок для такого авторитетного кота значило бы уронить своё кошачье достоинство.

Жаль только, что мы так и не узнали, каковы же эти самые веджбургеры на вкус.