На расстоянии одного часа. 4 часть

Оля Сома
Вообще, было много всего. И понятно, ведь я там жила, круглосуточно вращаясь вокруг всех событий клуба.
Однажды. Да, однажды, в очередной раз вечером в тренерской зазвонил телефон, и строгий голос папы позвал к телефону младших девочек из актерского состава. Они долго молчали, слушая что им говорят, и кивали в трубку. Затем побежали в зал, сказав, что им велено отрабатывать комплексы для предстоящего выступления. Не было их примерно полчаса. У меня в это время был перерыв между тренировками на «поесть», но есть не хотелось и я просто лежала на кушетке закрыв глаза. Что они там в зале делали, не знаю. Но через полчаса они прибежали запыхавшиеся и сказали, что оружия для отработки комплексов нигде не могут найти. Это было подозрительно, оно всегда лежало в одном шкафу в зале или в тренерской, больше вариантов не было! Что они делали полчаса? Похоже, просто болтались без дела. Засуетились только сейчас, когда поняли, что скоро приедет тренер и захочет посмотреть, как идет работа. Позвонить ему и спросить где оружие они боялись, ведь прошло уже столько времени, он обязательно спросит, чем же они занимались, если хватились только сейчас. Мы начали вспоминать и пришли к выводу, что все оружие осталось у него в машине после вчерашнего выступления. Что делать? Девчонки смотрели на меня с мольбой в глазах. Они были младше, и мне стало их жалко. Наши взгляды упали на стенд с личным оружием папы. Там были два красивых меча... один непонятный, а второй - катана. Девочки попросили меня дать им один из них для занятия. Подумав о том, что во время исполнения комплекса меч в принципе не касается ничего вокруг, я решила, что можно в такой безвыходной ситуации доверить его девочкам. Сняв его со стенда и проверив не сильно ли он заточен (чтобы те не поранились), я протянула им катану. Вместо грусти в их глазах промелькнуло счастье и с довольными улыбками и криками «спасибо, Олька!» они понеслись в нижний зал заниматься.
Все это время в тренерской находилась и за всем наблюдала одна из старших девочек из актерского состава. Она возмущенно посмотрела на меня и сказала – Ты с ума сошла! Он тебя убьет! Верни катану на место пока он не вернулся, желательно в такое же положение, чтобы вообще не понятно было, что его даже трогали!
Неужели все настолько серьезно? – подумала я, - Да ладно, что девчонки сделают с мечом? Лишь бы сами не поранились. А папе я все объясню, и он конечно поймет… - так я думала.
Старшая девочка не стала мне ничего доказывать, занявшись своими делами с заполнением списков занимающихся. Я уселась пить чай.
Минут через десять послышался стук открывающейся входной двери, затем шаги в сторону нижнего зала и громкое- «Кто дал вам мой меч?!». Оно пронеслось эхом, и во внезапной тишине послышался звон падающего оружия. Наверное, девочки просто выронили его от неожиданности. У меня в голове мелькнула только одна мысль – «Ключ». Я рванула к шкафу, крепко сжала в руке ключ от зала на втором этаже и полетела туда пулей, чтобы спрятаться. Он не мог меня не заметить, я пронеслась мимо, но схватить за руку не успел. Сразу сообразив в чем дело, он побежал за мной. Я бежала по лестницам быстрее и успела закрыться изнутри в верхнем спортивном зале. Но случилось страшное.
Двери верхнего зала были из двух створок, и кто-то не зафиксировал шпингалетами вторую. Они без труда распахнулись под его напором. Я оказалась в ловушке, бежать было больше некуда. Он стоял передо мной, огромный и сердитый. От погони по лестнице тяжело дышал, в глазах была ярость. Все знали, что попасть ему «под горячую руку» было страшно. Да, только сейчас я это увидела. Он молча, не сводя с меня взгляд, снял тяжелую зимнюю куртку и отбросил ее в сторону, а потом выдернул из джинсов ремень.
- Доча!.. этот катана стоит восемьдесят тысяч!... – старался не перейти на крик он.
Так же, не отрывая от него взгляд, я медленно пятилась назад.
На лестнице за его спиной послышались тихие шаги. Он быстро обернулся к двери и резко крикнул в темноту - "Оружие в машине, идите в зал и больше сюда не поднимайтесь!"
Шаги быстро зашелестели вниз вперемешку с негромкими разговорами.
Он закрыл дверь на ключ и снова обернулся в мою сторону.
- Доча!.. это очень дорогое и заточенное оружие! Моё оружие!!!... – все так же старался не перейти на крик он, но голос дрожал.
Я поняла, насколько все серьезно. Так страшно уже давно не было. Оправданий сейчас он слушать точно не будет. И ругать тоже...
Его огромная мощная фигура медленно надвигалась на меня, держа в руке сложенный пополам кожаный ремень.
Бежать было некуда.
- Папуля, прости... - мой тихий голос конечно не смог остановить этот танк.
Да, это не помогло.
Мелькнула только одна мысль - "Ну не убьет же он меня..."

Следующую часть событий я пропущу, и так все понятно.

Оставшись в зале одна, я стояла у окна и смотрела на прохожих и падающий снег. Ни у кого из них не было таких проблем, как у меня. Все куда-то монотонно спешили. Их ждали дома семьи, домашние хлопоты. А я стояла в пустом спортивном зале с зеркалами и иероглифами на стенах, в любимых кедах и большой папиной футболке. Их ждал дома ужин, а меня еще две тренировки. И насчет сегодняшнего ужина у меня были очень большие сомнения. Тогда мне казалось, что я живу в совершенно другом мире. В нем свои правила и свои ценности. И прохожие за окном так далеки от них. Никому из них сегодня не влетело за катану. Восемьдесят тысяч… огромная сумма на тот момент. Я тогда только начинала работать, и моя зарплата составляла всего пять тысяч в месяц. Настроение было испорчено, хотелось заплакать, но как обычно не получилось. С чувством вины стояла у окна.
В голову стали приходить мысли – Что ты здесь делаешь? Ты не можешь привыкнуть к их системе ценностей, не понимаешь, как поступать в подобных ситуациях. Дома все просто и понятно, зачем ты здесь?
Это были грустные мысли, и уже стал прорисовываться план возвращения домой. Спуститься вниз, забрать вещи, пойти на остановку. Последний автобус до моего города еще через два часа, точно успею… А что дальше? Если сейчас уеду, папа решит, что я слабохарактерная и просто сбегаю. Так оно и есть. И как я снова сюда вернусь? И разрешит ли он мне вернуться? Больше всего он не терпит трУсов. И в моем городе нет возможности вернуться к моему первому тренеру. Как много я бы отдала за то, чтобы туда вернуться! Но если здесь хотя бы понятно, что папуля быстро отходит, и нужно просто пережить этот цунами его эмоций, то там вообще непонятно что делать. Итак, путь к первому тренеру наглухо закрыт. Здесь оставаться дальше – то еще испытание. Но другой жизни я просто не представляла. Отбросив все эмоции, расставив все точки над «I», понимая что нужно это просто пережить и внутренне «переварить» эту ситуацию, пыталась выбраться из плохого настроения. И на помощь пришел мой любимый чёртик!
- Эй! – радостно закричал он в моей голове –ты решила уйти отсюда и стать такой как все? Сейчас в этом городе 50 тысяч детей делают домашнее задание к школе, 100 тысяч теток готовят ужин, как минимум 10 тысяч человек еще на заводе на своей работе, кто-то возвращается домой и думает какие сосиски ему купить на ужин и что приготовить на завтрашний обед. Если ты готова стать такой как они, если тебе нужны такие заботы – валяй, уезжай отсюда. Только задумайся, ты одна единственная в этом городе, кто сейчас переживает из-за меча катаны… ну и конечно только тебе одной во всем мире могло из-за этого влететь от папы! Если ты готова променять свою уникальную, не похожую ни на чью другую жизнь здесь, можешь ехать!
В ответ я только рассмеялась. Такая жизнь и такие трудности были действительно только у меня. Какая я счастливая! Спасибо тебе, чёртик.
Итак, для себя извлекла два полезных урока: первое - нельзя трогать чужое оружие, второе - всегда проверять, закрыта ли вторая половина двери в верхнем зале.

Вскоре в зал, где я находилась в раздумьях, стали собираться ушуисты. Вошел Сэнсэй и бодро и весело сказал –
- Привет, Олька! Что тут делаешь?
Решив, что идти сейчас на тренировку к папе мне не хочется, ответила –
- Добрый вечер, Сэнсэй! Можно я у тебя сейчас позанимаюсь?
- Присоединяйся! – так же оптимистично согласился он.
И началась тренировка ушу. Давно ставшие родными мне движения разминки окончательно успокоили меня и увлекли с собой в магию ушу. Давненько я не занималась у Сэнсэя. В последнее время меня больше интересовало боевое направление – отработка приемов и ударов, захваты, набивка, работа над силовыми упражнениями, броски. Красивые стойки ушу, завораживающие переходы и сложные прыжки отошли на второй план. И сейчас, повторяя все это, мое сердце радовалось, как при встрече со старыми друзьями. Мои мышцы вспоминали их, и я время от времени закрывала глаза, чтобы ощутить себя на тех далеких тренировках в моем городе. Замечательные чувства! Все проблемы чужого города исчезают, забот больше нет, только ты и волшебные комплексы ушу! Твои ноги и руки скользят по нужным траекториям, а ты думаешь лишь о том, что посылаешь внутреннюю энергию в заданных направлениях. К концу тренировки я была морально заряженной, отдохнувшей, набравшейся сил.
Спасибо тебе, Сэнсэй, ты вернул меня к жизни.
После окончания тренировки я вспомнила, что придется идти вниз. Но сейчас я была к этому готова.
Спускаясь по лестнице думала, что там внизу могло происходить пока я была в верхнем зале. Не поранились ли младшие девочки? Надеюсь нет. Не поцарапали ли катану? Очень сильно надеюсь, что нет. Помнится, она упала на пол… ну… в любом случае все уже произошло. Что будет, то будет. Но на всякий случай я все же закрыла вторую створку двери зала, когда уходили после тренировки.
Мы с Сэнсэем вошли в тренерскую. Я старалась держать себя в руках. Папа отдыхал после своей тренировки. Катана висела на своем месте. Если бы что-то серьезное из моих предположений произошло, сейчас в меня уже летел бы какой-нибудь предмет и об этом все бы услышали. Но было тихо. Зная, что расслабляться пока рано, я молчала, чувствуя себя как в пещере у спящего дракона. Сэнсэй начал что-то говорить своим обычным оптимистичным тоном. Папа спокойно ему отвечал. Я стояла и молчала. Сэнсэй заметил моё необычное спокойствие и поинтересовался –
- Олька, что случилось?
Я молчала, не зная что ему ответить… да и надо ли.
- Чего молчишь? Только что все хорошо было, занималась… - продолжал он рассуждать, наливая себе чай.
- Ну что, Олька, молчишь? – таким же спокойным тоном с долей иронии повторил папа.
- А что тут говорить? – осторожно ответила я.
- Спроси что-нибудь – предложил папа.
- Все в порядке? – так же осторожно спросила я.
- Да… если ты все поняла, – его тон был все таким же спокойным.
И это начинало меня бесить.
Он заставил девочек отрабатывать комплексы с мечом, зная, что все оружие у него в машине! Где логика?! А сейчас еще и пытается запугать меня, зная, что я хотела им помочь. Мое возмущение начинало кипеть.
- Да, я все поняла…
«Остановись!» - кричал мне чёртик, но точка кипения уже была пройдена…
- Что произошло? – решил прояснить для себя ситуацию Сэнсэй, наблюдавший за нашей «перестрелкой» фразами.
«Папа, не надо!!!» - кричал ему мой внутренний голос. Но тот не услышал. И все вкратце рассказал, не отрывая от меня взгляд. Я тоже смотрела ему в глаза и кипела все больше. Зачем?!
Сэнсэй рассмеялся.
- Так вот почему ты вдруг решила у меня позаниматься! – просмеявшись весело сказал он, засовывая печенье себе в рот.
Я продолжала с возмущением смотреть в глаза папе. Предатель! Ну, получай! –
- Ты заставил младших девочек отрабатывать комплексы, а мечей не было, и ты это знал! Они боятся тебя! Ты даже не представляешь, КАК боятся! Да если еще раз будет такая же ситуация, я не задумываясь снова помогу им!!! Ты понял?! – почти крича выпалила я быстро.
Его спина выпрямилась, улыбка пропала, в глазах появилось возмущение. Я схватила ключи со стола и полетела на второй этаж. Он сорвался с места так же внезапно как и я, мы чуть не сбили с ног Сэнсэя, но догнать меня по лестницам ему не удалось. И теперь папа уже не смог открыть двери.
- Только попробуй спуститься вниз! – грозно прозвучал его голос, и шаги стали спускаться по лестнице.
Два часа одиночества в пустом зале. Я вспомнила, что не успела поесть. Поначалу стало грустно от такой перспективы, но потом я подумала, что когда-то это было лучшим подарком для меня. Только спортзал и упражнения. И я решила посвятить это время старым забытым комплексам. Скучно не было, вспоминала эмоции, с которыми мы их разучивали. Потом отрабатывали, сверяя с учебными фильмами. Потом выступали с ними на сцене в красивых кимоно под ритмичную музыку. А еще я думала о том, что наверное никогда не пойму, почему какая то железяка, даже за восемьдесят тысяч, может быть дороже чем дети. И наверное, моя первая формулировка была не совсем правильной. В итоге я запомнила вот что – нельзя БЕЗ СПРОСА трогать чужое оружие. Ну и двери, конечно, закрывать тоже очень полезно.