Ваня и Ксюша

Яла Покаянная
ВАНЯ И КСЮША

-Знаешь, милая, как говорится, не всякая Ксения - Петербургская, не всякий Иван - Кронштадский. Святых на этой грешной земле мало. Потому, не осуди, а лучше внутрь себя загляни. Такая, уж, ты прилежная жена была своему Ване? - моя бабушка прищурилась, словно, знала ответ на свой же вопрос.
-Бабуля, Ваня ушел к моей подруге! Где справедливость? Я должна молчать? - негодовала я.
-Во всяком случае, не мчаться к Ване на работу и не жаловаться его начальству, какой у тебя муж - бабник. Опозоришься, да и только. Знаем, проходили... Обманутые жены бегали по парткомам в слезах, в соплях. А любовь не подчиняется указам и запретов не знает. Не поможет, детка. Смирись. А время покажет, что к чему. - бабушка была спокойна.
Моя новость о муже-изменщике и подруге-предательнице, никак ее не взволновала, не потревожила. Как будто это будничное событие.
Хм, "смирись", легко сказать. Подруга Ксюша та еще оказалась стерва, змея подколодная. Своего мужа схоронила, за моего принялась. Не выйдет, не отдам!
Заглядывался, бывало, мой Ваня на Ксению. Я не придавала значения. Ксюша, безусловно, красивая, мягкая, душевная. И что? Мы с Ваней прожили шестнадцать лет, есть сын Даниил.
У Ксении с Егором не было детей. Знаю, Ксюша очень огорчалась по этому поводу. Про Егора не скажу, он все больше молчал.
Мы дружили семьями. Часто выезжали на природу, вместе проводили отпуск. Веселились, как могли. Да, видать, всему свое время.
-Даша, Егора увезла "Скорая". Инфаркт. Господи, говорила же ему: "Давай из детского дома возьмем ребенка!" Нет, все молча переживал. Вот, теперь не знаю, чего и ожидать. - Ксюша плакала навзрыд.
 -Успокойся, Ксюша. Все обойдется! Увидишь. Егор у тебя крепкий. - утешаю подругу.
В тот раз все благополучно завершилось. Егора подлечили, на ноги поставили. Жизнь потекла своим чередом.
Вскоре Егор и Ксения усыновили трехлетнюю девочку Дарину. Семья была на вершине счастья.
-Вот теперь не страшно и помирать! - вдруг сказал Егор за праздничным столом.
-Ты что? Теперь только жить, дочку растить. - удивились мы неожиданным речам Егора.
-Я к тому, что не зря век прожил. Хоть одну детскую душу согрел, приютил. На жену свою Ксюшу надежды возлагаю. Она справится с дочуркой. Разрешаю ей замуж выйти, если что... - Егор как-то с грустью в глазах говорил загадками.
-Ой, Егор, не выдумывай! Давайте, друзья, выпьем за наше семейное счастье! - провозгласил тост мой Ваня.
На том и забыли исповедь Егора. До времени.
Ангел смерти, словно хромой осел, останавливается возле каждой двери. Не уберег себя Егор. Второй обширный инфаркт не дал шансов выжить. Спит Егор вечным сном.
Осталась Ксения с приемной дочкой. Погоревала положенное время за мужем и вновь воспряла. Ксении было в то время тридцать лет. Подруга полностью изменила  имидж. Из блондинки превратилась в жгучую брюнетку, обновила гардероб и стала чаще прежнего улыбаться. Мы все еще встречались вместе за праздничным столом. Мой Ваня каждый раз не мог дождаться встречи с Ксюшей. При ней Ваня искрил шутками, смеялся невпопад, старался угодить молодой вдове. А дочку Ксении с рук не спускал.
Я эти ухлестывания мужа никак не воспринимала. Думала, просто хочет помочь, поддержать в трудную минуту жену почившего  друга. Поди ж ты...
Пригласила нас с мужем Ксюша на день рождения дочурки. Дарине исполнилось десять лет.
За столом смеялись, желали имениннице расти большой и послушной девочкой. 
-Папа, ну когда же ты придёшь к нам насовсем? - это Дарина шептала на ушко ...Ване.
Ваня поцеловал девочку в щечку и также шепнул: "Скоро, зайчик, скоро."
Я сделала вид, что ничего не слышала. Не устраивать же скандал на глазах у ребенка. Тем более, у Дарины праздник. Да и не виновата девочка в жестоких играх взрослых.
Придя домой, я осторожно спросила мужа:
-Ваня, ты уходишь от нас?
-С чего ты взяла, зайчик? - Ваня беззастенчиво, с холодным спокойствием отпирался.
-Что-то ты весь в "зайчиках". Не запутаешься? - начинаю нервничать.
-Ааа..., ты об этом. Даже не знаю, что и сказать. - муж покраснел, смутился.
-Я тебя никому не отдам, так и знай! Вдову он пожалел! У Ксюши своя судьба, а у нас - своя! Ты про сына забыл? Как Даниил к твоему двоеженству отнесется? Подумал, благодетель? - я в этот момент ненавидела мужа и презирала.
Спустя полгода Ваня все же решился на уход.
Наш сын перестал общаться с отцом. Мой дом опустел. После того, как я узнала об измене мужа, стала потихоньку отучать себя от Вани. Это были благословенные и мучительные полгода. Ваня все еще был со мной и я надеялась, что он образумится и забудет Ксению. Но верно сказала моя бабушка - "любовь не знает запретов".
Ксения родила Ване сына. Как-то встретила их в парке. Дарина вела за ручку малыша, а Ксения с Ваней шли поодаль и любовались своими детьми. Меня не заметили. И надо ли? Мешать их безоблачному счастью? Ни к чему.
Пришла я домой, подозвала Даниила.
-Сынок, ты не обижайся на отца. Помирись. Не надо из-за меня ссориться. Пусть будет счастлив. А тебе - урок. Захочешь уйти от жены, вспомни, что ты чувствовал, когда твой отец покинул нас. Авось, передумаешь заводить побочную семью. - поучала я уже взрослого сына.
-Хорошо, мама, помирюсь. Но не забуду его поступка. - заверил Даниил.
А я? Может, женой не самой лучшей была. Любила мужа, как умела. После ухода Вани на темную сторону не перешла, изводить себя не стала. К бабкам-ворожеям, колдунам, магам за черной помощью не обращалась. Знаю, грех это.
На душе покойно и светло. Смирилась.

                Яла ПокаЯнная


5760 знаков