Путь Минервы. 31

Димитрий Галкин
Капитан предложил вернуться в рубку управления, потому что там имелась возможность следить за событиями, происходящими вовне звездолета, а также продолжить наблюдения за Сферой.
- Раз приборы функционируют, то мы можем отследить Границца, - сказал Дэн.
- Приблизительно, - ответила Мина, - но нам этого будет достаточно.
- Уже, - сказал Блисс, - он вот на этом секторе.
- Как я и предполагал. Он выбрал ближайший и полетел туда. Потому что на всякий случай нужно экономить топливо. Мало ли что может произойти.
- Да, я подтверждаю, - Мина указала на монитор, - вот его след. Он действительно там. И что это дает?
Дэн помолчал некоторое время, а потом предложил следовать за Границцем.
- И каким образом? – хмыкнул транид.
- Может, лучше остаться здесь? – предложила девушка.
- Можно остаться на корабле и покорно ждать, когда его милость пожалует сюда. А вдруг он прилетит с кучей аборигенов и первым делом избавится от нас? А может – вообще не прилетит. И мы будем торчать здесь до скончания веков. Можем понемногу разбирать панели и искать место для подключения твоего прибора, Блисс. Но, как ты и сам знаешь, система энергоснабжения корабля состоит из нескольких замкнутых контуров. Нам повезло, и мы смогли разблокировать один из них. Но сможем ли мы найти другой? И он будет именно тот, который отвечает за энергоснабжение ангара? А двигатель звездолета всё равно нам не запустить, потому что нет процессора. Так не лучше ли последовать за Границцем? Выследить его и выкрасть челнок? Да, в конце концов, взять в плен, а там уж решить, что дальше делать. Тем более, что у нас с собой будут стабилизаторы, а без них Границ не улетит. Он будет зависеть от нас. И без нас никуда не денется.
- Интересно говоришь, - сказал Блисс, - и как мы отсюда улетим?
- А это уже другой вопрос! – улыбнулся Дэн. – Мы воспользуемся аварийными капсулами, но без анабиоза. Теоретически, капсула отправится в ближайшее безопасное место. А это как раз нужный нам сегмент. Полет будет недолгим, а после приземления мы отыщем друг друга и отправимся на поиски Границца.
- Я не уверена, что капсулы приземлятся в одном месте. Они автоматические и неизвестно куда их занесет.
- Всё, что я о них знаю, даёт мне основания считать, что капсулы приземлятся недалеко друг от друга, - сказал капитан.
- Тем не менее, это ничего не гарантирует, - вставил слово Блисс, - но я согласен. Лучше рискнуть, чем сидеть тут безо всякой надежды. Вооружимся, возьмем с собой наши спецназовские ништяки и отправимся на Сферу. Не думаю, что мы там пропадем.
- В таком случае, я тоже согласна. Не моё это – сидеть и ждать неизвестно чего. Даже если произойдёт сбой в системе навигации капсул, мы обязательно отыщем друг друга. Т’ха говорил, что там приемлемая для нас среда обитания. Это я к тому, что там можно жить. Кто нас ждёт на Земле? Меня вот – никто. Единственный дорогой для меня человек здесь. На других планетах у меня друзей нет, кроме двоих с Триидана. И один из них тоже здесь. Поэтому я готова отправиться туда.
Мина показала рукой на внешнюю металлическую поверхность ближайшего сектора. Дэн подошёл к девушке и обнял её.
- Возможно, на Триидане уже некому меня ждать, - философски изрёк Блисс, - таков путь. Ничего не поделаешь. Мина, твоя речь была восхитительна. Давайте готовиться к путешествию.
- Я займусь капсулами, - сказал Дэн, - мне доводилось с такими работать. Проверю и подготовлю их.
- Я пойду к себе, - сказал транид, - сколько вещей можно брать?
- Немного, - ответил капитан, - к сожалению. Бери самое необходимое. И сухпаёк на первое время.
- Тогда я тоже пошла. Заодно переоденусь.
Через час с небольшим экипаж был в полной готовности. Дэн критически осмотрел Мину и Блисса и остался доволен.
- Ещё нужны скафандры, - сказал Дэн, - для страховки.
- Терпеть их не могу, - проворчал Блисс.
- Надо, дружище. Так надежнее. Я проверил все системы капсул. В общем, они в полной готовности. Оборудование с анабиозом я отключил. Время полета составит около пятнадцати минут. Стабилизаторы разделим на три равные части. И чтобы каждому достались несовместимые между собой детали. Сами понимаете, если Границц захватит кого-то одного из нас, то ничего не получит.
- Понятно, шеф, - кивнул Блисс, - я этим займусь.
В этот момент прозвучал предупредительный сигнал.
- Не обращайте внимания, - сказала Мина, - это я установила таймер. Скоро должно садиться местное солнце. Перед вылетом мы обязаны проследить и проанализировать это явление.
- Это правильно, - согласился капитан, - да и не лететь же нам на ночь глядя. Похоже, начинается.
Все трое прильнули к главному экрану.
- Я включила запись.
Сияющая в центре гигантской конструкции звезда стала подниматься и вскоре исчезла в самом верху. При этом края каждого сегмента стали светиться ровным мягким бело-голубым светом. Наблюдатели всего этого выдохнули с восхищением.
- А раньше я такого не видела! – воскликнула Мина.
- До этого мы были далеко. Поэтому и не обратили внимания, - кивнул Блисс, - но как это красиво! А я думал, что у них ночью непроглядная тьма.
- Ну вот, кое-что мы увидели, - сказал Дэн, - но куда делось местное солнце?
- Сейчас выведу запись на экран, - сказала Мина, - вот, звезда ушла куда-то вверх. Включаю векторизацию изображения.
Сфера на экране превратилась в нарисованную картинку. Мина сделала прозрачными сектора и указала на место, выделенное ярким цветом.
- Вот тут. В самом верху, в точке соединения секторов друг с другом. След от звезды ведет сюда. Я решила, что здесь есть некое углубление, или, может быть, шахта. В ней и скрывается звезда.
- Здорово! – восхитился Дэн. – Но для чего такие сложности?
- А вдруг звезда питает энергией Сферу? – изрёк транид. – Должно же как-то всё работать? Экосистема, циркуляция воздуха, движение почвы может быть. Это, кстати, интересная мысль.
- Не зря я говорил, что ты гений! - улыбнулся капитан. – Так, ночь длится 9 часов и 22 минуты. У нас ещё есть время на отдых. Отправимся сразу после рассвета. Все согласны?
- Да, капитан. Отдохнем и в путь. На Сферу.
- На Сферу, - повторила за Блиссом девушка.