Голос счастья. Часть 8. Беззаботность

Братислав Либертус Новинки
ГОЛОС СЧАСТЬЯ
ЧАСТЬ 8: БЕЗЗАБОТНОСТЬ

   Сегодня Витас объявил о рождении третьего ребенка, сделав это оригинальным образом: "VITAS - Счастье"(https://youtu.be/9OtBlGIdIdE) - и решил поведать миру о своем понимании, что такое счастье. По его мнению, "истинное счастье - это наслаждаться жизнью, здесь и сейчас" - и прочая болтовня на тему беззаботности и ничегонеделании.

   Ха!... Как же он ошибается, думая, что между понятием "беззаботность" и "счастье" - стоит знак уравнения. Кстати, не он один так думает: это вообще, повальное заблуждение.

   Скажу больше: между беззаботностью и счастьем - вообще ничего общего. Тем более, что как раз в предыдущей, 7-й части ("Удовольствие"), да и в части 3 ("Отдавать") - я писал, что счастье - это заботы. Счастье - чувствовать себя нужным. Счастье - заботиться о ком-то, делать мир лучше, меняя его своими усилиями собственного характера и труда. То есть, счастье - буквально, в наших руках. Мы счастливы, пока мы чем-то заняты, чем-то увлечены. А то счастье, о котором вещает Витас - это не более, чем сиюминутное удовольствие от жизни, посредством ничегонеделания. То есть, вообще в другую сторону от забот, кардинально в другую сторону от подлинного счастья. Это не более, чем отдых, валяние на песке. Я писал в предыдущей части о двух, лежащих в гамаках: у одного в сердце есть Мечта, и в голове - планы осуществления, а у другого - пусто и там, и там. Счастье Витаса - это мимолётная эмоция; от такого счастья до уныния - рукой подать.

   "Счастье это путь, а не конечная станция" - гласит народная мудрость. А то счастье, о котором говорит Витас - это сесть на жопу, и наслаждаться дзеном. Пфф!... Ну, и сколько ты в такой позе высидишь? Гемморой насидишь, вставай, и двигай булками.

   Если говорить иными словами, то эта часть статьи полностью дублирует всю предыдущую часть, своей смысловой нагрузкой. Все о том же самом, только другими словами (для тех, кто в танке).

   Единственное, что соединяет понятия "беззаботность" и "счастье" - это чистая совесть, и вера в Бога. Да, ребятки, эти два понятия неотъемлемы от понятия "счастье". Повторюсь: чистая совесть и вера в Бога. И я не о религии сейчас говорю вообще. Вообще не о религии, ребята. А именно о вере в Бога, в Его Любовь и своевременную помощь.

   Да, это подлинное счастье: быть голодным, прикованным к постели инвалидом, закрытым в изоляции, без права принимать посетителей, которые могли бы принести еду - и при этом быть уверенным, что Бог не позволит моему телу умереть.

   У меня уже не раз был подобный опыт, когда я голодал по длительному периоду времени. Наиболее длительным был период голодания с сентября 2017-го по приблизительно октябрь 2018-го: то есть, я целый год провел в изоляции, не принимая посетителей. С учётом моих болезней, требующих особой диеты и выборочного питания, я весь этот год питался всего лишь два раза в неделю. Да, вот именно: не два дня в неделю, не два раза в день, а именно два раза в неделю. Обычно это был бульон со вкусом гороха (ну, в больнице эта постная жижица называется громким словом "гороховый суп"), либо пшенная каша: без ничего (без соли, без масла, без салата, без ничего вообще). Вот такое у меня было питание. Потому что и то и другое, в больнице давали лишь один раз в неделю. Поэтому я ел (громко сказано: "ел"!) - всего лишь два раза в неделю. По сути, всю мою еду круглую неделю составляла вода (чай с сахаром, и вот этот гороховый бульон), и три-четыре столовых ложки постной каши. Да, ещё я получаю пенсию, но я ее всю съедал буквально за три дня: в день получения я затаривался на всю пенсию в каком-нибудь онлайн-супермаркете, заказывал там мясных и рыбных консервов, сладости, молочное, ещё по мелочи разного, и на этом все. И все это съедал буквально за три дня. Остальные 27 дней месяца я питался исключительно водой (чай и бульон). То есть, диета довольно жёсткая. Целый год на такой диете - ни один человеческий организм не выживет. И как минимум, я должен был здорово отощать. Но я не сбросил ни единого килограмма.

   Вот это - и есть подлинное счастье: страдая в лишениях, оставаться беззаботным, будучи уверенным в Боге, что Он мне умереть не позволит. Именно этот вид беззаботности - это камень. Стержень внутри меня. Характер. А не та сиюминутная беззаботность, о которой говорит Витас. На ту его беззаботность дунь - и ее сдует, как не бывало. А ту беззаботность в Боге, которая внутри меня - она основывается на вере. На уверенности именно в Божьей Любви ко мне. Которая не позволит моей вере пошатнуться.

    Хотя она шаталась, было дело: подкашивалась, и падала, как подкошенная. Но всякий раз ненадолго. Потому что Бог, милостью Своею, поднимал меня сильной Своей рукой, и снова укреплял ноги моей веры. Вот это - и есть подлинное счастье. Когда чувствуешь, что Бог живой, Бог рядом, следит за мной неусыпно.

   А ещё счастье - это чистая совесть. Когда точно знаешь, что нету никого, кто имел бы право или основание тебя проклинать. Потому что не может быть по-настоящему счастлив тот, кого проклинают где-то. Ты можешь и не слышать слов проклятий, но это же не значит, что их нет. Подлинное счастье - это когда ты точно знаешь, что нет никого, кто бы тебя проклинал. И вот тогда - ты имеешь благословение быть счастливым. Именно благословение. Недаром же говорят: "На чужом несчастьи, своего счастья не построишь". Если кто-то страдает по твоей вине - то и твоему счастью не бывать. Но ты можешь сам страдать по чьей-то вине - и при этом быть счастливым. Нет, не благодаря страданиям. А благодаря тому, что Бог тебе счастье подарил.

   Счастье не достигается самолично, своим трудом, или своим бездельем. Потому что счастье - это Дар Божий, награда. И ты никогда не получишь эту награду, если кто-то на тебя в обиде. Никогда. Вот именно поэтому, чтобы быть счастливым, нужно вовремя просить прощение. И нет хуже для человека, если тот, кого он обидел, умер. Потому что это значит, что для этого, оставшегося в живых, нет ни шанса на прощение, ни шанса на счастье.

   Счастье - это очень хрупкая субстанция. И ее нужно уметь хранить, если получишь от Бога в дар. Но и дар этот не раздается случайным жребием. Его нужно заслужить, выстрадать. Исполосовать всю душу шрамами, заслужив право проклинать тех, кто обидел тебя. Да, ребятки. Иметь право проклинать - это тоже счастье. А для этого нужно иметь в душе очень глубокую обиду, огромную незаживающую боль.

   А вы думаете, что счастье - это валяться на песке, и греться под солнышком, ни о чем не думая. Нет... Подлинное счастье - это совсем другое. То счастье, о котором думаете вы - оно сдувается легче, чем ребенок сдувает пёрышко с ладошки: Пуххх!.. и нет его. Подлинное счастье не бывает настолько лёгким. Это не подлинное счастье, а всего лишь имитация, декорация, пыль, рисунок на песке. Потому что подлинное счастье - оно тяжёлое, как камень, несдвигаемое, как глыба.

   И вместе с тем - оно хрупкое, да. Потому что за ним нужно неусыпно наблюдать. Наблюдать нужно за своей совестью. За своей искренностью. Чуть солжешь себе - все, камень счастья начинает трещать по швам, как стекло, по которому шандарахнули кувалдой. Твое естество начинает раскалываться на кусочки. Почти мгновенно, приходит осознание состояние несчастья. Но стоит исправить свою ошибку - и снова счастье становится цельным, будто и не было в нем трещин. И снова приходит в душу лёгкость. И снова становится легко дышать.

    Вот это - и есть подлинное счастье. Когда беззаботность - это не безделье, а вера в Бога, и чистая совесть.

23:11, 25.05.2021
Братислав Либертус Публицист