Отшельник

Евгения Волшебная
- Мама, я не хочу быть злодеем.
Это ошибка! Я играю за белое.

- Ничего не поделаешь, сын, сейчас такое время.

- Но у меня слишком доброе сердце,
чтобы играть на стороне чёрных.
Мама, что такое зло я помню отчётливо.

- Мой дорогой, я всё понимаю, но это всё время.
Оно свои волны движет меж двух полюсов.
Сейчас иной ветер, и белых ход сделан.
За чёрных играть тебе нужно, чтоб выжить, мой милый.
За чёрных играй благородно, они заслужили.

- Но это жестоко! Зачем мне с такою судьбою хотеть жить на свете?
Ослушаться участи - бунт моей юности!

- Набравшимся дерзости суждено крест нести.
Позволь, милый, тебя спасти от такой участи.
Я хочу, чтобы сытым ты был и жил хорошо;
без разницы: чёрный иль белый, если счастье своё нашёл.
Но с чёрными проще, пойми, с ними легче и веселей.

- Я вижу, как ты печалишься над несчастной долей моей.
Но к чёрным всё же не могу я примкнуть.
Силён достаточно, чтобы выбрать свой Путь.

Я понимаю, что путь мой не прост:
духовный рост есть духовный рост.
Коль не могу быть для общества ровным,
Пойду в леса, чтобы жить свободно.
Вдыхая грудью песни полей,
Слушать, как чёрный мой станет светлей.