9 мая это для нас всегда радость!!

Лина Гаврилова
22 июня 1941 года в Ленинграде был жаркии; солнечныи; день. Я и моя мама поехали загорать в Озерки. Лежали на траве, наслаждаясь прекрасной; погодой;. Мне было восемь лет, только что закончила первый; класс, впереди беззаботное лето... 

Своего последнего погибшего ленинградца я помню, как сейчас. Это был мальчик, младенец. Он умер по дороге из города и лежал в нашем медпункте. Не знаю, почему я подошла к нему и взяла на руки. Головка его качалась из стороны в сторону, а я смотрела на его лицо. О чем я тогда думала? Не знаю. Сейчас я вспоминаю о миллионах загубленных, ни в чем не повинных душ, и мне становится тяжело на сердце.

Наступило 9 мая. По радио объявили о Победе. Все выскочили в коридор. Кричали, смеялись, плакали, целовались... Мне не передать словами, что чувствовали мы в тот счастливейшии; день. И была такая надежда на лучшее, такая уверенность в будущее прекрасной жизни, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

 Эмма Владимировна Минченок (р. 1932) — выпускница ЛХУ 1953 года (педагог Ф. И. Балабина), артистка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (1953–1977). Эмма Владимировна Минченок была одной из учениц Феи Балабиной. Эмма Владимировна была девочкой блокадного Ленинграда и в своих небольших воспоминаниях, опубликованных во втором Вестнике Академии Русского балета за 2015 год, Эмма Владимировна вспоминает начало войны, бомбежки, ужасы блокадного города, эвакуацию, возвращение в родной город, радость Победы, надежды на будущее.