1 Тяжелый жребий

Василий Акимов
« Нет такой судьбы, которую
Нельзя было бы преодолеть,
Презирая ее».
А. Камю
 
Не помню, как падала капель,
Я в первый раз увидел свет.
Пришла весна. Стоял апрель.
Моя судьба вошла в сюжет.
 
В тот, длинный, день в году
Стоял июнь. Цвела сирень.
Я не знал, что в этот день
Врага таинственная тень
Накроет небо и мою страну.
 
Шла война. Сражалась рота.
Горели села. Кровь текла.
Мне запомнилось в четыре года
Лишь похоронка от отца.
 
Жизнь накалилась до предела:
Сестра ушла служить солдатом,
Две сестры – учиться ремеслу,
Унесла болезнь сестру и брата,
Видать, семья наша поредела.
 
Время шло. Страна лечила раны.
С натугой жизнь в деревне клокотала,
Остался я один у мамы.
Взрослеть душе – пора настала.
 
Зимой учился в школе.
Я книги полюбил. До одури читать
Я мог.
Вопреки свободной воле
Вносить  в мозги дары ума -
Заставил Бог!
 

Мой летний отдых  связан с цугом.
Я на поле проводил. Скажу одно:
Пахал на лошади земельку плугом,
Косил траву, возил  дрова в гумно.

За добрый труд без всякой воли
Мне бригадир в тетрадку палочки писал,
Иногда, чтобы не вешал нос,
Стаканчик семечек давал.

 Созрела рожь. Кончалось лето…
«Долой работу!» - кричали скопом.
«Устал от отдыха» - скажу вам по секрету.
В школу я бежал галопом!
 
Гремели стройки. Шли года.
Возил я хлеб в снопах в гумно,
Зерно ссыпали в закрома.
В деревне, как ни странно,
Не ел колхозник хлебушек давно.
 
Остался роковым тот год:
По велению царя Никиты
Зарезан был крестьянский скот.
Пустились люди наутек от биты.
 
И я рванул в февральский холод,
Покинув дом, освободившись от оков,
 Искать тот город,
Искать тот край кисельных берегов!
   
2019