Балерина. Ошибка чувств

Валерий Тимошичев
На первый урок в свой 9 «А» я опоздал. Извинился, сел за парту. Мой сосед - Левин - лечил зубы. Это сообщение литераторши вызвало у всех смех. Я подумал, что Левин придет от зубного счастливый, этим счастьем он поделиться со мной, а что еще нужно для хорошего начала дня!

Маринка с первой парты обернулась. Посмотрела, оценила, ухмыльнулась. Ну-ну... Соседке еще чего-то прошептала… Какой соседке?! Вчера Маринка одна сидела… Новенькая? Сейчас, думаю, та обернется. Соседка - как балерина: худенькая, волосы распущены, пальцы тоненькие. Новенькая! Никогда раньше не видел. Сидящий сзади Миха Чернов подтвердил мои догадки.

Я заворотил ногу на ногу, поправил челку. Жду. Не оборачивается. Ладно, не очень надо, хотя девчонка со спины - просто чудо. О! Волосы свои пушистые поправляет, какая шейка миленькая. Эх, черт, надо самому начинать.

- Девчонки, у вас карандаша нет? - спрашиваю.

Маринка обернулась:

- Глаза подвести?

Я тоже улыбнулся:

- Нет, в ухе почесать.

Девчонки засмеялись. Маринка предложила мне циркуль, и остаток урока провела вполоборота.

На перемене ко мне подошли парни. Говорили о всякой ерунде, я все косился на "балерину": в коридор даже не вышла, всю перемену просидела за партой, книгу читала. Очень скромная, наверное. Мне всегда такие нравились по характеру. А я, видимо, другим нравлюсь. Маринка протиснулась сквозь парней:

- Что вчера фотки не скинул? Сегодня сама зайду.

- Сначала спросила бы: родители может дома будут, - засмеялись парни.

Прозвенел звонок, они стали расходиться, Маринка опять уселась вполоборота. Я ей говорю:

- Вот меня зовут Тим, тебя Марина, а соседку твою, к примеру, как? У нее есть буква «и» в имени.

- Оригинально! – восхитилась Маринка. – Теперь так знакомятся, по гласным?

- Так как насчет «и», - начал раздражиться я

- Да далась тебе соседка, - Маринка засмеялась. - Не Инесса она, успокойся. Даша. Она моя лучшая подруга. Понял? - добавила она как-то угрожающе.

"Понял", - хотел было огрызнуться я, но тут Даша на мгновение обернулась. "Вот и все", - подумалось неизвестно к чему. Даша, какая же ты красивая! Да за тобой все парни из школы сегодня же бегать начнут, куда я дергаюсь?! Вот и все! Чего же с ней пацан не сел? Странно. Я в очередной раз огляделся. Только две или три парты были "однополыми". Наверное, Маринка никого не подпускает, слишком много желающих с утра было. Пропустил такое представление!

Даша опять повернулась. Чуть резинку не проглотил. Даша! Плевать на всех! Да я от тебя взгляд не могу отвести, так что будь что будет! С трудом подбирая слова, я спросил:

- Это, сколько, как его, времени до конца?

Она приподняла рукав, посмотрела на часы:

- Минут сорок. Что, уже надоело?

Даша улыбнулась и отвернулась. Я чувствовал, как постепенно краснею. Попытался успокоиться. Когда она смотрела на меня - мысли путались, оставались лишь какие-то смутные, непонятные желания, когда сидела спиной - в голове оставалась способность соображать.

Ничего страшного. Ну и что ж, что она такая красивая, девчонкам разные парни нравятся... неужели у нее уже кто-то есть?! И парням разные девчонки нравятся. Может, только у нас совпадет, может, она еще никому не понравилась и ни с кем не встречается. Хоть бы раз повезло! Господи, пусть у нас совпадет!

В двери класса постучали. Зашел лопоухий Левин с улыбкой до своих оттопыренных ушей.

- Все законно, - заявил он у порога, - у зубного был. Имею право.

- Садись, Левин, - вздохнула литераторша. - Обязанности бы еще свои изучил.

- Изучил: я обязан следить за зубами, чего? Имею право провести санацию полости рта.

В классе захихикали.

- Да садись же! - начинала злиться учительница.

Он наконец-то уселся, стал показывать пломбу, объяснять, где кариес, а где пульпит, передразнивать врачей: "Федоровна, замешай силицильчику", смеяться над каким-то Митяевым из одиннадцатого, которого послали на удаление, но он убежал...

Наконец-то Левину сделали замечание. И, правда, достал со своим зубным!
- Будешь болтать - пересажу, - припугнула литераторша.
А я вдруг сразу подумал о везении. Да-да! Вот он лучший выход. Пусть валит куда угодно… Нет. Пусть свалит к Маринке. А я… А я добьюсь того, чтобы сидеть с Дашей!

И я стал провоцировать Левина на разговоры. А лучше всего у него сегодня шла зубная тема.
- Еще слово и рассажу, - гневно выпалила учительница!
Да хоть десять!
- Если рассадят, - прошептал я Маринке, - Левин сядет к тебе.
Девчонки зашептались. Даша, похоже, уговаривала Марину ни в коем случае не соглашаться на мое предложение. Но почему!!! Даша!!! Потом обе повернулись к нам.

- Извини, Тима, ничего у тебя не выгорит, - сказала Маринка.

- Девочки у меня зрение плохое, вот даже отсюда ничего не видно, - начал я улыбаясь. - А что за мужик у турника, физрук что-ли?
Девчонки прыснули. Стоявшая у доски литераторша закричала уже на меня:

- Хватит мешать классу!

- Молодец, - восхищенно сказал Левин, не обращая никакого внимания на учительницу. - Давай-давай, следуй за окончанием!
Шутить мне больше не хотелось. Я дотянулся до Даши, прикоснулся к ее платью, она испуганно оглянулась. Даша... Милая Даша!

- Можно мне сесть к тебе, - страшно волнуясь, прошептал я. - Пожалуйста. Я не буду тебе мешать, я же не кусаюсь. Ладно?

- Но зачем?

- Не зачем. Может же быть «не зачем».
- Не знаю, - ответила она. – Но еще же будет время об этом поговорить.
- Даша, я тебе сейчас говорю, - сказал я с какой-то немыслимой нежностью, - вот сейчас. Я тебе правду говорю. – Я опять прикоснулся к ее платью. – Мы ведь будет много говорить? Ты уже обещала… Так ведь? Так? Даша, не бывает «незачем»… Конечно «зачем» … Ты мне нравишься, Даша…

Даша смутилась, было от чего: на нас уставился весь класс. Даже литераторша замолчала. "Я вам не мешаю?" - после длительной паузы спросила она.

- Нет, - дрогнувшим голосом ответил я в полнейшей тишине. Что же такое, еще минуту назад не шептался с соседями только спящий!

- Ну-с, продолжим урок, - наконец-то произнесла литераторша. - Сейчас опрос. Света и Даша, идите ко мне.

- Я не знаю, - сразу ответила Даша.

Опять тишина. Класс, до этого шумевший, шуршавший, кашлявший, вздыхавший, охавший-ахавший, замер. Глазели все почему-то на меня.

- Я не знаю, - повторила Даша.

- Не придумывайте! - заупрямилась учительница. - Простой же опрос. Идите, отвечайте, пожалуйста.

Даша закрыла лицо руками, вставать не собиралась.

- Можно я за нее? - вскочила Марина и направилась к доске.
- Что за самовольство, тебя не вызывали! Новенькая, я жду. Помочь, что ли? - литераторша шла к Даше.

Она вдруг привстала, стала что-то искать за партой, взяла... палку для инвалидов. Я опустил голову.

- Она же хромоножка, - забормотал мне на ухо Левин. - Ты че, влюбился?.. Девчонку надо красивую. Правда? Чтобы все завидовали. Ты чего, влюбился? Она, конечно, на лицо ничего, только хромает, с палкой со своей. Ты не переживай, брат, слышишь?

Ничего больше не слышал. Было больно и обидно! Как не хотелось, чтобы начиналась перемена: что я буду на ней делать? Черт, опозорился перед всем классом! Пропади все пропадом... Перемена все-таки началась. Я заметил краем глаза, как ко мне подошли трое парней, голова моя не поднималась. Чего им надо?

- Он ей чуть в любви не признался, - затараторил Левин, - Я-то, блин, сообразить ничего не могу.

Парни долго мялись, не зная с чего начать, спрашивали про айпед и какой-то фильм… Какой… О чем они?

- Мы вот что, - наконец произнес один из них – «звезда» наша. - Как-то все фигово получилось. Ты ведь сам понимаешь, да?

Я кивнул головой.

- Когда ты новенькую с палкой увидел, тебя перекосило даже. Честно. Будто она инопланетянка с тремя руками, - продолжил он. – Ну не повезло ей. Ты, конечно, ничего не знал? Но. Голову еще опустил. Она же все заметила. Теперь, может, ревет в туалете. Ты давай как-нибудь подойди к ней, ну там поговори. Чтоб не все так неожиданно. А то шептались у всех на виду: нравишься - не нравишься. Шептался бы ты с Маринкой, никто не увидел. А ты на новенькую ТАК смотрел. Может на нее ТАК еще никто не смотрел. Ей теперь хуже, чем тебе. И чего она передумать успела. А ты еще голову опустил, чего слабак такой? Ладно, извини. Сегодня в школе после последнего урока - дискотека. Пригласи. И вообще: постепенно надо влюбляться и расходиться. Чего, неопытный? А ты р-раз - влюбился, д-два - разлюбился… Понял?

Это "понял" он произнес так же угрожающе, как Марина. Им-то какое дело? Хотя в глубине души я думал так же: по-дурацки все получилось. До сих пор стыдно. Обида, что не за ту принял, вмиг прошла. Стыдно, что голову опустил.

Конечно, я подойду к ней на дискотеке, поговорим, анекдотец расскажу, провожу... Нет, провожать не стоит. Надо сбавлять обороты, а не прибавлять, надо исправляться. Но ты все равно не подумаешь, Даша, что я тебя испугался. Я все сделаю для тебя, милая Даша... Новая волна нежности накрыла меня с головой. "Опомнись! - закричал внутренний голос. - Она же хромоножка! Над тобой все знакомые хохотать будут!"

Я опомнился и оставшиеся три урока на Дашу не глядел. Ждал дискотеку, чтобы поболтать и отойти. И все. Фигня закончится. На дискотеке ко мне сразу подошли одноклассники, многозначительно подмигнули. "Без вас помню, отвалите!" - чуть не крикнул я. Огляделся - Даши не было. Встал к ним. Может, она сразу домой пошла? Ну и ладно. Стало легче. Не вижу - не чувствую.

Потом "крутили" медленный. Я пригласил одну не шибко симпатичную девчонку. Она все жалась ко мне, но я ничего не чувствовал. Странно. Девчонка осталась мною недовольна. "Не провожай", - сказала. Ха, и не думал. Иди в свой угол!

Неожиданно я увидел Дашу. Она сидела у выхода и смотрела на меня. Все поехало. Вот, значит, как крыша едет. Подошел к ней.

- Привет!

- Привет.

Она поторопилась объяснить, почему задержалась на дискотеку. Оказывается, ее притащила за собой Маринка. Подсуетилась. Я подсел к ней. Вот она, совсем рядом, милая, бедная Даша. Как мне захотелось положить руку ей на плечо, и чтобы она наклонила ко мне голову. Я бы поцеловал ее вон там, у ушка.

Так бы сидел весь вечер рядом с ней и мечтал. Однако надо же чего-то говорить.

- Тебе нравиться Марина? - наконец выдавил я.

- Конечно. Она добрая, хорошая. Всем нравиться. И тебе, наверное, тоже, - она улыбнулась.

В моих внутренностях раздался стон. "Я люблю тебя", - шепнул мозг. Но язык не шевельнулся. Вот они, любовные муки, а уж думал, все вранье! Я уставился на Дашу, стал разглядывать ее губы, глаза, волосы, шею. Никогда не думал, что я такой маньяк.
Она вдруг встала, взяла свою палочку.

- Мне надо домой, Тим, - сказала и пошла.
- До завтра, - пробормотал я.
Она медленно приближалась к двери. Я брел вслед за ней. Одноклассники удовлетворенно улыбались. (Они ни черта не понимают!). Мы вышли коридор. Даша обернулась, бледная, губы дрожат:

- Чего ты?

Ну, думаю, сейчас заплачу. Обнять бы ее и пожалеть. Голова закружилась. Что ж ты делаешь, Даша! Мне вдруг страшно захотелось жениться, чтобы эта бедная девочка была моя. "Я люблю тебя", - вертелось уже не в мозге, а на самом кончике языка. Но губы не разжимались. Моя бедная голова подыскивала другие слова.

- Можно, я провожу тебя? - прошептал я.

- Я очень медленно иду, - ответила Даша. - Ты потом поздно вернешься, и будешь жалеть. Да?

Что значит это "да"? Неужели я ей понравился, чего же мучиться? А если нет? Вот еще, должен нравиться... Дурак! Почему должен? Тоже нашелся, красавчик! Да ведь и она... Ну и козел же ты, Тим!..

Мысли одна интереснее другой выстраивались в цепочку без начала и конца. Мы вышли на улицу, из окон школы на нас пялился почти весь класс. К нам бежала Маринка.

- Я провожу, - заявила она. -А ты иди себе, Тим. Тоже мне джентльмен. Ха-ха.

Она взяла ее за руку и увлекла за собой. Даша торопилась и спотыкалась. Она все-таки оглянулась, хотела что-то сказать, но Марина дернула ее за рукав.

Больше всего хотелось выбить стекла в школе, чтобы одноклассникам было меня лучше видно.

Дома я воткнул в уши плеер...

Какие-то странные возникали мечты, не те, что раньше: о красивой машине, шикарной жизни помощника президента всемирной компании... В мечтах была одна Даша. Я разговаривал с ней, целовался, помогал подняться по лестнице, одеться. Мне бы остаться там, в мечтах, подольше, чтобы не разбираться в каждом ее поступке, не копаться в каждом ее слове: что же оно значит? Порыться в родительском баре, что ли… В дверь позвонили, а было так хорошо. Все-таки встал, открыл... На пороге стояла Даша.

- Можно войти?

- Конечно.

- Я все знаю, как тебя парни пугали, - совсем тихо произнесла Даша. - Мне Марина сейчас все рассказала. Ты можешь больше не ходить за мной. Прошу тебя, не ходи. Я знаю: в хромоножку никто не влюбится, поэтому ничего про тебя я не навоображала. Я скажу парням, что они зря тебя пугали. А тебе я не могла сказать сразу, на первом уроке, что я такая. Не могла. Как мне было сказать?.. Но теперь то ты видишь, какая я, так зачем... Ах да, из-за парней.

- Я люблю тебя, Даша, - сказал я. Прости меня, если что не так сделал.

Я подошел к ней близко-близко...