Когда желания в твоих руках

Светлана Зассеева
" Время — самый честный критик.". А. Моруа

Роман " Шагреневая кожа" Оноре де Бальзака я читала три раза.

Первый раз я его прочитала в юности. Много слышала разных отзывов его необыкновенности, загадочности и я соблазнилась.
   Читалось тяжело, никакого особого впечатления он на меня не произвёл. Этот старомодный язык мучил своим описанием содержания. Даже осталось какое-то разочарование: или произведение не такое, или я не такая, или время жалко.

Второй раз этот роман я прочитала где-то через лет десять. Эта книга находилась в моей библиотеке и была для меня "камнем преткновения ". Всё время она будто дразнила меня, звала. Как нерешенная задача, как неразгаданная загадка!
 Читала долго, перечитывая непонятые абзацы снова. За время чтения я ходила как зачарованная. Это было нечто! Было столько впечатлений! Я все поняла— это было супер! Удивлялась, а почему в первый раз ничего такого не заметила, не почувствовала?!

Третий раз решилась прочитать ещё через лет десять.
   Была поездка в Иран, а там не разгонишься с развлечениями и самолёт раз в неделю. Я специально взяла эту книгу. Неделя с Бальзаком!
    Прочтение превзошло все мои ожидания! Просто погружаешься в тот мир, и тебя окутывает магия слов и содержания. Я читала, внутренне содрогаясь. У меня сжималось сердце, подступал ком к горлу; останавливалась, чтобы успокоиться и "переварить". Приближаясь к окончанию романа, охватил страх, это когда учащается сердцебиение и " мурашки по коже", страх какой-то безисходности.
Это было потрясающе!

 После прочтения я некоторое время сидела в оцепенении.
 Всё, что писатель вложил в произведение в своё время, актуально и в наши дни. Оно бессмертно!
   Такое уникальное творение хочешь- не хочешь, а забыть просто невозможно!

" Истинные радости можно познать и оценить только в зрелом возрасте, примерно от 30 до 50 лет"
Ф.Вейсс