Сюрприз

Иванка Житник
 .Галина проснулась воскресным утром немного позже обычного и поняла, что Жануси дома нет. "Ничего не понимаю, она же вечером читала допоздна; может быть, книга так повлияла? Что толкнуло дочь пойти зимней ночью неизвестно куда? Даже записку не оставила. Господи, а вдруг её уже нет в живых? Придёт, надо сказать, что нельзя так делать".

 .От мамы не было угрозы: Жанну никогда не наказывали. Ни в тот раз, когда она ушла с подружкой Олей в гости к женщине, которая долго-долго рисовала на ватмане мечту девятилетней девочки - куклу со множеством разных платьев. Мама уже кинулась искать Жанусю; благо, художница жила в соседнем доме на первом этаже. Галина увидела в окне головку своей бестолковой дочки, наблюдавшей за процессом создания шедевра: у куклы даже были нарисованы ресницы при помощи тоненькой кисточки и чёрной краски.

 .Не наказали и тогда, когда они всё с той же непутёвой подружкой полезли через забор гармонной фабрики за красивыми пластинами для украшения баяна. Оля сказала: "Мы сделаем себе перламутровый лак для ногтей..."
Эта нелепая история, случившаяся в мамин день рождения - 30-го мая, впрочем, не имела последствий: неудавшаяся воришка благополучно вернулась, никем не схваченная. Единственной уликой был огромный синяк на внутренней поверхности бедра, который она поставила, перелезая через штакетник, уже за территорией фабрики.

 .При воспоминании о штакетнике у Жанны ещё долго бегали мурашки по спине: а вдруг, вопреки законам физики, она бы не перерыгнула, оттолкнувшись от тонкой рейки, соединявшей заострённые колышки, а села бы на те колья? Больше всего её волновала перспектива оседлать штакетник; а то, что приключение могло закончиться детской комнатой милиции, она осознала намного позже.

 .Едва ли не единственный раз мама возмутилась, когда Жанида без разрешения проколола уши. Родная бабушка, обработав швейную иглу тройным одеколоном, вдела шёлковую нить, отрезанную от кистей платка, и безжалостно продырявила внучкины мочки. "Почему не спросила?"- вырвалось у Галины...

 .Началась эпопея с покупкой серёжек. Сперва приобреталась дешёвая бижутерия, но вскоре стало понятно, что её невозможно носить: ушные мочки воспалялись, к ним нельзя было прикоснуться. Нужен благородный металл!

 .Золото продавалось лишь в одном месте - в магазине "Яхонт", который по сей день находится в самом центре города. Но, если в нынешнее время ассортимент золотых изделий огромен, то в те годы надо было придти задолго до открытия магазина, записаться в очередь, чтобы приобрести вожделенное украшение из презренного металла...
Правда, иногда можно было урвать по случаю; однажды у Жанны так и получилось.

 .Папа дал деньги на магнитофон, но в магазине "Орбита" было пусто - проклятый дефицит. А Яхонт-то рядом! Решив, что мама права: "Зачем тебе магнитофон?"- девушка просто прогулялась через площадь Ленина - от Орбиты до Яхонта и купила себе золотые серёжки. И опять никто не возражал.

 .Что взбрело в голову не обременённой заботами о хлебе насущном школьнице в тот раз, когда она ночью попёрлась пешком, в зимний холод, прихватив с собой мамину заначку?
"Маме тоже надо купить золотые серьги. Вот будет сюрприз!"- очевидно, из этих соображений дочь даже не оставила записку, хотя в семье было принято делать сообщения на "живой" бумаге, поскольку WhatsApp Messenger не было в помине...

 .Какие чувства обуревали Мать по поводу исчезновения денег, история умалчивает. Лично моё мнение - убить мало нахалку. Однако, встретив её на пороге, мама воскликнула: "Доченька! Ты купила мне серёжки!"

 .Красивые, с розовыми камушками, золотые серьги Галина носила не снимая. Других у неё просто не было.