Есть же какие-то вешчи

Максим Эрштейн
             Светлой Памяти Льва Перфилова

Бульбенгреггер - Бульбенгреггер.
Мячиков - И чо?
Бульбенгреггер - Меня зовут Бульбенгреггер.
Мячиков - Пожалуйста, если вам угодно.
Бульбенгреггер - Что?
Мячиков - Я говорю, я вас услышал, вы утверждаете, что вас зовут Бульбенгреггер.
Бульбенгреггер - Что значит утверждаю? Я и есть Бульбенгреггер.
Мячиков - Очень хорошо.
Бульбенгреггер - А вам все равно?
Мячиков - Кому, мне?
Бульбенгреггер - Да, вам, вам.
Мячиков - Мне - нет.
Бульбенгреггер - Но вы, очевидно, не предупреждены.
Мячиков - О чем?
Бульбенгреггер - О моем приходе.
Мячиков - А кем я должен быть предупрежден?
Бульбенгреггер - Василием Васильичем.
Мячиков - Он мне не говорил.
Бульбенгреггер - Сейчас я ему позвоню.
Бульбенгреггер позвонил по телефону, ответа не было.
Бульбенгреггер - Я все понимаю, но есть же какие-то вешчи.
Мячиков - А вы из Минска? Знаете, у меня тетя живет в Минске.
Бульбенгреггер - Почему я должен быть из Минска?
Мячиков - Потому, что это у вас говорят "вешчи" а у нас - "вещи"!
Бульбенгреггер - А вы много видели Бульбенгреггеров в Минске?
Мячиков - Кто, я?
Бульбенгреггер - Да, вы, вы.
Мячиков - Лично я - ни одного.
Бульбенгреггер - Ну, вот видите.
Мячиков - Что?
Бульбенгреггер - Я не из Минска.
Мячиков - Ладно.
Бульбенгреггер - Я говорю - есть же какие-то вешчи.
Мячиков - Какие?
Бульбенгреггер - Ну - как можно было не предупредить о моем приходе?
Мячиков - Я не знаю.
Бульбенгреггер - Василий Васильевич скоро появится?
Мячиков - Он сейчас на встрече с клиентом. Будет здесь только завтра. А что вы, собственно, хотели?
Бульбенгреггер - Мне Василий Васильевич обещал трехлитровую банку чистой воды.
Мячиков - Давайте оплату, а я вам воду.
Бульбенгреггер - Как, вы даже не спросите у меня документа, подтверждающего, что я - Бульбенгреггер?
Мячиков - Зачем? У нас воду может купить каждый. Давайте оплату. Тридцать рублей - банка.
Бульбенгреггер - Офигеть! Тридцать рублей - банка! Дайте попробовать, пожалуйста!
И Бульбенгреггер вытащил из кармана крошечный блестящий наперсток, протер его трясущимися руками, и бережно поставил на прилавок перед Мячиковым. Тот с усмешкой налил воды в одноразовый бумажный стакан и протянул покупателю. Бульбенгреггер, выпив, просиял.
Бульбенгреггер - Настоящая, не синтезированная! О, Боги! Я беру все, что у вас есть.
Мячиков - Если оптом, более трехсот литров, то это к Василий Васильичу, приходите завтра.
Бульбенгреггер - Я не могу завтра. Милый вы мой, если бы вы только знали! Но вы все равно не поверите. Я беру сейчас триста литров!
Мячиков - Три тысячи с вас! Но доставку обеспечить не сможем.
Бульбенгреггер - Но черт побери! У меня нет этих ваших рублей. Возьмите мое золотое обручальное кольцо. Боже мой, боже мой, если б я знал, если б я только знал, я захватил бы все мои драгоценности! Вот, возьмите еще мои часы.
Мячиков - Дайте, посмотрю кольцо. Вроде, похоже на золото. А часы какие-то необычные.
Бульбенгреггер - Они атомные. Будут абсолютно точно показывать время еще полтора миллиона лет.
Мячиков - Ладно, беру часы и кольцо. Ну, куда вам банки грузить?
Мячиков и Бульбенгреггер перенесли сто банок с водой на площадку перед магазином. Затем Мячиков вернулся к себе за прилавок, а Бульбенгреггер вместе с банками исчез. Через пять минут в магазин вошел Василий Васильевич.
Василий Васильевич - Мячиков, я хочу вас предупредить, скоро к нам должен прийти один необычный покупатель. Слушайте сюда, Мячиков. Он назовется Бульбенгреггером. Он попросит у вас воды, дайте ему десять банок. Взамен, слушайте меня внимательно, он должен передать вам маленький черный ящичек с шифровым замком, код знаю только я. Вообще-то он говорил, что придет на следующей неделе, но я вас сейчас заранее предупреждаю. Если вы все сделаете правильно и получите от него ящичек, то я вам выдам премию - пять тысяч рублей. Мячиков, если вы спрячете ящичек, то я об этом узнаю, у меня есть для этой цели особый приборчик. Не пытайтесь меня обмануть. Вы этим ящичком воспользоваться все равно не сумеете. Договорились?
Мячиков - Конечно, все понял, все сделаю.
Василий Васильевич - Ну, как сегодня с продажами?
Василий Васильевич прошел на склад и быстро вернулся. Он был зол. Достав из кармана часы, точно такие же, какие передал Бульбенгреггер Мячикову, он внимательно стал изучать их.
Василий Васильевич - Мячиков, кто купил у вас сегодня столько воды?
Мячиков - приходили из нескольких офисов недавно. Все деньги в кассе, Василий Васильевич.
Василий Васильевич - Значит, из офисов приходили, Мячиков?
Мячиков - Да, из офисов.
Василий Васильевич - Мячиков, гоните сюда часы Бульбенгреггера. Если он вам еще что-то дал за воду, то это можете оставить себе. Вы уволены, Мячиков. Вот ваша зарплата за этот месяц. До свидания!
Мячиков ушел, а Василий Васильевич достал странной модели телефон и позвонил.
Василий Васильевич - Послушайте, Бульбенгреггер, есть же какие-то вешчи.
Бульбенгреггер - Ну давай, поймай меня теперь, поймай. Я тут королем заживу с трехстами-то литрами настоящей воды!
Василий Васильевич - Бульбенгреггер, не будите во мне зверя. Я же дружил с вашим отцом. Верните ящик, как договаривались.
Бульбенгреггер - От мертвого осла вам уши, а не ящик.
Василий Васильевич - Жаль, очень жаль. Ваш отец был порядочным человеком. Ну что-же, вы не оставляете мне иного выбора.
Василий Васильевич достал какой-то приборчик и нажал в нем на кнопку. Тут же перед ним появился изумленный Бульбенгреггер.
Василий Васильевич - Ящик сюда! Из-за вас мне пришлось сейчас использовать одну из трех оставшихся у меня универсальных хронопортаций.
Бульбенгреггер, вытирая пот со лба, вытащил из сумки черный ящичек и отдал Василию Васильевичу.
Василий Васильевич - Прощайте, Бульбенгреггер. Катитесь к себе в тридцатый век, живите себе там королем, и больше чтобы ноги вашей здесь не было.
Бульбенгреггер исчез.
Василий Васильевич - Ну и времена! Ни на кого нельзя положиться! Есть же какие-то вешчи!