Она всегда хотела выглядеть красивой

Александр Игнатенко 2
Кладбище было только недавно открыто,поэтому сквозь решетчатую ограду его было видно совсем немного могильных холмиков с крестами,а надгробий совсем не было.По существу это было большое поле,на котором только начинался зловещий посев,который никогда уже не принесет никакого плода.По правому краю его недавно вырыто было несколько могил,но было утро,поэтому только около одной из них полукругом возле гроба стояли люди в траурных одеждах.Вдали слева тарахтело несколько тракторов,выравнивая почву для будущих захоронений и поднимая пыль,которую,правда ,ветер относил в другую сторону от похорон,зато солнце палило нещадно.Пройдет время и на кладбище вырастут высокие деревья с густыми кронами,дающие тень поминающим,а заодно приют воронам,которые будут напоминать своим зловещим карканьем о краткости жизни всего сущего на земле.

Владимир вышел из такси и подошел к воротам этого кладбища.Он сразу определил по присутствующим,что похороны это не те,на которых он собирался присутствовать.Точного времени он не знал,поэтому присел на скамейку автобусной остановки,поправил немного помятый букет цветов и,глядя вдоль убегающей вдаль дороги,стал ждать.
Он ждал и размышлял тоскливо:
Знал ведь,что его присутствие на этих похоронах будет почти для всех неожиданно и нежелательно.Обрадовалась бы только покойница,если бы только она могла видеть и чувствовать.И то вряд ли:очень Таня любила всегда быть красивой,а для этого умеренно и со вкусом пользовалась макияжем,всегда по моде одевалась,хотя и без излишнего кокетства.
-Как я тебе сегодня?-обычно спрашивала его,весело щуря свои и без того слегка раскосые зеленые глаза.

-Ты сегодня великолепна!-восклицал обычно Владимир,целуя ее в сочные губы.
Он и в самом деле был от нее без ума и что самое главное-с первого дня знакомства и до последней встречи.
Это ее чрезвычайно радовало,потому что больше всего любила признания своей красоты.Поэтому Владимир никогда не скупился на комплименты.И это возвращалось ему сторицей.В постели она была необычайно страстной и иногда,как бы для того,чтобы подстегнуть себя,отталкивала Владимира от себя и и просила почти умоляюще:
-Вот сейчас,сейчас,скажи мне что нибудь приятное.
И он говорил и повторял снова и снова пока она на высоте блаженства не издавала протяжный стон и не ослабевала в его объятьях.По телу ее в это время проходили легкие волнообразные судороги,губы холодели, и она сразу же засыпала,будто погружаясь в нирвану.

Владимиру поначалу даже становилось страшновато от такой реакции Тани и он однажды спросил ее:
-А с тобой часто такое происходит?
-Что именно?
-Ну,вроде припадка.
-Когда с тобой...?
-Не знаю с кем еще,но мне как-то непривычно.
-Да такое бывает только когда ты со мной.И никакой это не припадок.Просто,когда я испытываю невероятное блаженство,я забываю себя и улетаю на облака.И мне так легко и приятно,что скажи мне,что такого не будет больше никогда,я отвечу: лучше умереть.Я не нимфоманка и до поры даже не знала,что такое бывает.Это меня разбудил,и я тебе за это очень благодарна.Но только надумаешь от меня уйти,то знай:мне без тебя не жить.Может быть, ты скажешь,что это просто похоть,но это не так.Я просто не умею сказать это словами,и слово любовь к этому состоянию вроде не подходит,но я вот думаю: без этого,как ты говоришь припадка,и любви между мужчиной и женщиной не бывает.По моему любовь-это и есть припадок,разуму не подвластный.Наворотила я тут, а ты думаешь,что, мол,дурочка Танька, не иначе.Так ведь?

Нет,не так.На мой взгляд ты наиболее верно дала определение любви между мужчиной и женщиной.Некоторые скажут-это о плотской любви.Но мы с тобой из плоти и крови,и если нам хорошо с тобой,значит это и есть любовь.О христианской любви пусть говорят священники,с их точки зрения мы с тобой грешники-и они тоже по своему правы.И вообще не будем слишком теоретизировать-пусть этим занимаются люди с пониженным гормональным фоном,а у нас пока с этим все в порядке,а значит всегда будем правы.А сейчас мы слишком заумничались и и я предлагаю,пусть даже не точно, провозгласить:
 -Подставляй-ка губки алые,ближе к молодцу ложись.
Таня с готовностью приняла это предложение,прошептав:
-Заставь меня,пожалуйста опять сделаться припадочной-это так сладко!
Владимир не раз заставил ее впасть в нирвану после непродолжительных судорог,но и у людей с большим количеством тестостерона действие их несколько ослабевает со временем,поэтому пыл его к рассвету несколько угас.Он лежал в блаженной расслабленности,собираясь заснуть.Но этому ему не дала Таня,видимо немного пересмотрев свое желание только и делать,что летать в облаках.

Послушай милый,погоди спать.Мне с тобой несказанно хорошо,но когда мы перестанем блукать по углам и гостиницам и заживем вместе?
Сквозь сон Владимир попытался отшутиться:
-А разве нам плохо?Учти, что жена-это невеста наполовину перечеркнутая цензурой.То же и с мужем.Нужен ли я тебе буду наполовину перечеркнутый?Это один очень умный человек сказал.
-Этот умник,наверное,и женат-то не был.
-Был и потому в сравнительно рано умер от чехотки.
-Таня потухшим голосом сказала:
-Так потому ты не предлагаешь мне выйти за тебя замуж.Боишься чехотки?
Владимир рассмеялся:
-Ну,если не от чехотки,то от переутомления запросто.
-Ты устал от меня?
-Да нет.Я,как пионер,всегда готов.
-Так почему не женишься?


-Так ты же замужем,вот я и не решаюсь тебе предложить руку и сердце.
-Можешь предложить.Тем более у нак почти наверняка будет общий ребенок.
-Общий с кем?
-Все шутишь.Ты ведь знаешь,что у меня с мужем чисто платонические  отношения.А у меня почти два месяца нет месячных.По всем моим расчетам ребенок будет твой.
-Так, шутки в сторону,-слегка помрачнел Владимир.-Тебе обязательно надо сходить к врачу и провериться.Возможно,какая-то ошибка.
-Какая еще ошибка,-вдруг заплакала Таня.-Но если не веришь,завтра обязательно схожу.
Владимир привлек ее к себе и стал целовать в заплаканное лицо,приговаривая:
-Вот и глазки у девочки на мокром месте.Сейчас я их вытру платочком,и девочка больше не будет плакать.Правда?
-Таня утвердительно и радостно закивала головой.
Владимир окончательно осушил платком лицо Тани и твердо сказал:
-А за ребенка не беспокойся.Признаю за своего,чей бы он ни был.И вместе жить будем,и счастливы будем,и еще не одного ребеночка соорудим.Ты мне только позвони,когда все прояснится.

Прошло три дня.Владимир с нетерпением ждал звонка.Раздался он через неделю и почему-то ночью.Приглушенным голосом Таня сообщила,что то,о чем они думали,не произошло.Кажется,произошло страшное,но окончательно будет известно,когда закончится обследование,а пока она лежит в больнице.В конце Таня тихо заплакала.
-Владимир преувеличенно бодро сказал:
-Ты,пожалуйста,не раскисай.Еще ничего не известно.И кроме того я тебя очень люблю и предыдущий уговор остается в силе.Ты обязательно будешь моей женой,не сомневайся.А завтра я приеду.Что тебе привезти вкусненького?
-Мне ничего не надо,-по-прежнему всхлипывающим голосом ответила Таня.-И ты не приезжай.Я сейчас в таком виде,что на меня лучше не смотреть.Пожалуйста,не приезжай.Я сама позвоню когда надо будет.Целую тебя,родной.Не расстраивайся.
На этом телефонный звонок прервался.
Это был последний звонок к нему.Сколько он не пытался дозвониться по  ее номеру-гробовое молчание.Ехать к ней он не смел,помня о том ,что она это строго запретила под предлогом нежелания предстать перед ним в неприглядном болезненном виде.В итоге месяца через полтора как гром среди ясного неба,раздался звонок от доверенного лица,которое сухо и без подробностей сообщила,что Таня умерла и назвала дату похорон.

Теперь Владимир терпеливо всматривался в даль,ожидая очередного похоронного кортежа.От пыли и солнца появились рези в глазах,заболела голова,а в душе царила неуемная тоска.Уже начинало смеркаться,когда из своей будки у ворот кладбища вышел старик сторож,почесал в бороде и спросил недружелюбно:
-А вы чего ждете,гражданин хороший? Нынче больше похорон не ожидается.
-Как же?!-воскликнул Владимир,вставая.Вот у меня записано,что сегодня состоятся похороны Т.Н.
-Сторож нехотя взглянул в протянутый ему листок бумаги, и медленно процедил сквозь зубы:
-Да,помнится,была такая.Славная,я вам доложу, была девушка.Я грешным делом чуть сам не прослезился.Только ее вчерась похоронили.Опоздали вы,гражданин.Если хотите,идите прямо вон до той могилки со свежими цветами.Там и ейная фотография.Такой бы красавице жить да жить и детей рожать.Эх-ма!
Владимир чуть не бегом,спотыкаясь о комья засохшей глины, направился к указанной могиле.Еще издали он на вершине холма из еще свежих цветов он у видел фотографию Тани.Фотографии, пожалуй, было не больше года и на ней она выглядела необычайно красивой.Видимо,не желая,чтобы Владимир запомнил больной,а тем более мертвой,она и доверенное лицо ее специально подстроили так,чтобы ввести Вадима в заблуждение,сохранив тем самым в его воспоминаниях ее образ,не замутненный ничем печальным,а тем более некрасивым.