О маме...

Ника Стоянова
   Мама - небесный ангел на земле для родного ребенка. Мама это человек, который оберегает, защищает своего малыша, дарит ему безусловную любовь,  нежность, жертвует  посвящает ему собственную жизнь без остатка.

  Мама способна на самый бесстрашный подвиг в спасении своего малютки, если крохе грозит какая либо опасность.Она закрывает его своим телом, протягивает ему надежные руки при первых, робких попытках ребенка научиться ходить самостоятельно, своими ножками.

  Мама готова ринуться на помощь, если видит, что малыш споткнулся и падает. Мама  готова совершить практически невозможное во имя любимого чада в любую минуту, в любых обстоятельствах, в каком бы возрасте он не прибывал. В слове "Мама" заключен весь космос, мир для маленького человека.

  День после полудня выдался солнечным. Весна в самом разгаре, середина мая. Теплый воздух приятно ласкает кожу. На деревьях только, только появляются молодые, ярко- зеленые листочки. Глядя на такую красоту, душа ждет праздника природы, радуется погожим денёчкам.

  Совершенно неожиданно предоставилась возможность совершить прогулку к воде, в парковую зону, с аттракционами, колесом обозрения, аниматорами, развлекающих детей мыльными пузырями, различным играми прямо на улице.

  Моя спутница решила совершить прогулку на роликах, катаясь по асфальтовым дорожкам, отъезжая от меня на приличное расстояние. Ну а я пешим ходом наслаждалась атмосферой уютного острова.

  Несмотря на рабочий день, народу на острове  было много. В основном родители с детьми. Отцы с сыновьями разъезжали на миниатюрных электромобилях, предоставляя сыну инициативу рулить транспортом. Мамы с удовольствием пускали мыльные пузыри, стараясь их  надуть как можно больше, на радость себе и ребенку.

  Кто- то из прохожих выгуливал питомцев, собак. Дети кушали мороженное в стаканчиках, катались на самокатах, и все вокруг дышало лёгкостью благоухающей природы, уютным, размеренным отдыхом.

  Несколько раз за время прогулки мы присаживались на лавочку перевести дух, а заодно посмотреть водное катание на катамаранах детей, взрослых, которые пытались сделать видео или фото плавающих уточек на мобильные телефоны.

  Небольшой ветерок поддергивал рябью водную гладь. Веяло свежестью. Мы гуляли минут сорок, час. Пришло время возвращаться к машине, завершая прогулку. В обратную дорогу двигались быстро. Поток людей идущих навстречу нам не уменьшался, а наоборот прибывал. Скамеечки вдоль парковых дорожек были все заняты отдыхающими.

  Когда мы уже заворачивали на стоянку, среди прохожих, взрослых и детей, взгляд привлёк мальчик лет пяти, на роликах, в полной экипировке для такого вида занятия, шлеме, наколенниках. Он пытался преодолеть небольшую корягу, оказавшуюся на его пути. Он старательно пытался перешагнуть ее на роликах, но пока ничего не выходило.

  Неподалёку, в двух, трех метрах от него стояла женщина, его мама, миловидной внешности, с добрыми глазами и вьющимися волосами шоколадного оттенка средней длины. Она подсказывала сынишке, как можно преодолеть препятствие, но по каким- то причинам не подходила к нему. Я поравнялась с мальчиком:

  - Малыш, тебе помочь?,- улыбнувшись спросила я.

  - Давай руку, я помогу тебе.

  Мальчишка на секунду отвлекся от своего занятия , посмотрел на меня карими глазами, но ничего не ответил. Его мама заметила, что я хочу помочь ее сыну, но в то же время, меня она пока ни о чем не просила.

  Тогда спросила я:

  - Можно я помогу вашему сынишке?

  - Да, пожалуйста, помогите,- одобрительно кивнула мне женщина.

  - Я не могу к нему сейчас подойти, со мной ещё один ребёнок. При этих словах она сделала шаг в сторону, вправо, и я увидела девочку- подростка с физическими особенностями, которой и в самом деле необходимо было сопровождение взрослого человека.

  Женщина бережно поддерживала её, нежно обнимая за плечи. Передвигаясь небольшими шагами, таким образом они преодолевали путь к своей машине. Ситуация вполне понятна без лишних объяснений.

  Я помогла мальчику перейти через корягу, и уже отошла чуть в сторону, как увидела, что мальчонка вновь упал, а мама видела его неоднократные падения,но пока ничем не могла ему помочь, занимаясь в это время девочкой. Я подошла снова.

  - Давай- ка , малыш, я помогу дойти тебе до машины. Я взяла его за руку. Мы прошли с ним еще некоторое расстояние, а спустя несколько минут к нам подошла и мама мальчика.

  - Спасибо Вам  большое за помощь,- благодарила меня женщина, мило улыбаясь.

  - Да собственно и не за что. - Я вижу, что малыш неустойчиво стоит на роликах, через шаг, два, падает, я и решила его подстраховать,- все что смогла ответить я.

  - Он сегодня первый раз встал на ролики, учиться кататься, часто падает.

  - Понятно, всего доброго.

  - И Вам хорошего дня,- попрощалась со мной женщина. Меня до глубины души поразила , тронула самоотверженность матери в заботе о своих детях. Мало ли по каким причинам с ней не оказалось рядом мужа, либо сопровождающего на прогулку человека. А может быть эта женщина и вовсе воспитывает детей одна.

  Но было видно, что для нее нет препятствий, чтобы порадовать детей совместным отдыхом. Чтобы ее любимая, особенная девочка смогла насладиться свежим воздухом, ярким солнышком. Посмотреть на людей, взрослых и детей вокруг.

  Я еще какое- то время наблюдала за необычной семьёй. Мама помогла сынишке снять экипировку. Девочка уже сидела в салоне машины.

  За все время что я наблюдала за ними, я не услышала от матери ни малейшего окрика или повышения интонации в голосе на детей. Все проходило мирно, спокойно. Видимо они не в первый раз вместе отдыхают. Им хорошо и комфортно друг с другом. Дружная семья.

  Женщина с добрым взглядом и наполненной огромной любовью к своим детям, села за руль своего автомобиля, и уехала в неизвестном направлении. Моя спутница и я вскоре тоже покинули остров.