Как Николай Чудотворец пятерку получил

Галина Пухова
КАК НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ "ПЯТЁРКУ ПОЛУЧИЛ. Рассказ -быль.


В жизни каждого верующего есть истории, связанные с этим святым. У меня их было много. Вспомнилась одна,пасхальная. Святитель Николай помог мне "сдать" экзамен по истории в универе. Было это на втором курсе, на Пасхальной седмице. Преподаватель всех валил, особенно заочников. Я была как раз из их числа. Получить "трояк" по истории представлялось студентам счастьем. Но некоторые отличники всё же пытались учить.

Я была старше всех на курсе, поступила в Московский ВУЗ в 45 лет. Поэтому чувствовала стыд и неловкость, - очень не хотелось получить "2", ведь на "3" я не знала. К тому же я видела, как молодые и "опытные" сокурсники бьются за красные дипломы, зубрят, переживают, пишут шпаргалки.

Я в тот момент и не помышляла о красном дипломе, только молилась усиленно, понимая, что выучить даты, фамилии и инициалы всех маршалов Победы с моей "памятью" на имена и сугубо нематематическим, "музыкальным" мозгом, нереально. Только одно могло меня спасти - чудо!

Я сходила в храм к Святителю Николаю. Дома взяла яйцо, украшенное моей любимой мезенской росписью (сама расписывала!), купила кулич и приехала в университет. Нет, не на экзамен. Прямиком в кабинет к Аронову Аркадию Алексеевичу, доктору исторических наук, профессору кафедры культурологии и истории.

С возгласом: "Христос Воскресе!" выложила перед ним свои скромные куличик и яйцо, как величайшую драгоценность. Удивившись крайне, он ответствовал: "Воистину Воскресе Христос! Благодарю. Что привело Вас ко мне?"
И я честно рассказала ситуацию. Он предложил ответить на один "исторический" вопрос, обещав поставить "4". Я согласилась, но неожиданно для себя с молитвой возопила: "Мне очень нужна пятерка, отче Николай!"
На предложенный вопрос я ответила не полностью.

Аронов наклонился над зачеткой, выполняя обещание. И тут я тихо сказала, сама себе удивляясь: "Если Вам не жалко...Мне очень нужна пятерка. Пожалуйста..."
- Не жалко! - ответил Аронов и размашисто расписался рядом с ПЯТЁРКОЙ.

Очень удивились однокурсники, узнав, что я оказалась единственной, получившей по истории "5", да еще у самого Аронова! Ему сдавать, как говорили знатоки,  было делом и вовсе безнадежным. Но я этого знать не могла...Еще одним чудом стало то, что я вдруг поняла, как интересно учиться! Не писать шпоры, а именно знать предмет. И какой же бесценной наградой стал для меня мой собсвенный, честный красный диплом!
 

на фото - мой глиняный монах.