Философские аспекты современного естествознания

Владимир Уваров
ФИЛОСОФСКИЕ  АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ:ПРОСТРАНСТВО, МАТЕРИЯ, ЭФИР, ПОЛЕ, ВЕЩЕСТВО.


. Физические постоянные

Известно, что результатом любого физического исследования являются математические соотношения между физическими величинами. При этом  одни величины будут  переменные, другие - постоянные. Это обстоятельство очень важно. Ибо быть "переменной" или "постоянной" величиной  зависит, по меткому замечанию французского математика Анри Пуанкаре,  "от принятых  нами соглашений". Соглашения обычно заключаются исходя из положения "здравого смысла", пока удачно поставленный эксперимент не заставит усомнится в правоте последнего. 
Очевидно, что  в зависимости от того, какие из исследуемых величин будут приняты за постоянные, а какие за переменные - такими  будут и результаты наших исследований.

Как видим правильный выбор или правильное заключение соглашения какие физические величины являются постоянными, а какие переменными, составляют один самых важных моментов современного естествознания. Полагаться только на "здравый смысл" довольно не благодарное занятие, поэтому естествознание время от времени обращает свой взор к философии. Но современная философия сама нуждается в твердом ориентире. Сколько школ - столько и мнений. Случается в одной школе соседствуют диаметрально противоположенные течения. Поэтому более понятна неуверенность физиков-теоретиков перед таким философским многообразием. Какую из направлений, школ выбрать в качестве концептуальной?  Но данный вопрос мог бы быть действительно не разрешимым, если не одно обстоятельство. В середине девятнадцатого века нашей соотечественницой, Еленой Петровной Блаватской, было широко заявлено и были представлены убедительные доказательства о существовании во все времена и народы Сокровенной Философской Доктрины, являющейся первоисточником всех ныне существующих философий и религий. Последователями данной доктрины были известные ученые: Пифагор, Платон, Парацельс. Сходных взглядов придерживались: Пирогов, Бутлеров, Тесла. Поэтому давайте воспользуемся представленной нам возможностью и попытаемся, опираясь на основные положения Сокровенной Философской школы, изложенной в "Тайной  Доктрине" Е.П.Блаватской,  и здравый смысл, ответить на самый злободневный  вопрос современного естествознания: какие физические переменные следует считать постоянными, неизменными величинами, а какие нет.

Не у кого не вызовет сомнения, что на роль общих физических постоянных могут претендовать лишь такие физические величины или понятия, которые могут быть присущи абсолютно всем физическим явлениям, которые так или иначе проявляются в любых формах материи, на любом  уровне ее материальности, и при любых видах ее взаимодействий. Это требование необходимо, ибо основой всякого процесса взаимодействия форм в Природе, будь-то макро или микропроцесс, - является соответствующий ему процесс взаимодействия более тонких форм материи.
 Или другими словами, любой процесс взаимодействия форм, не зависимо от уровня материальности, является только огрубленным отражением тончайших процессов болеем высших форм материи.
 
Единство Природы требует для всех форм материи, как известных современной науке, так еще и не известных, но объективность существования которых, неоспоримо вытекает из основных ее законов, искать общие постоянные, относительно которых можно оценивать другие величины, присутствующие в процессах, явлениях и экспериментах.

Такой подход побуждает искать общие физические постоянные только среди величин, присутствующих на любом уровне материальности и объективно определяемых для любых явлений.

С этих позиций в качестве общих физических постоянных не могут выступать характеристики отдельных физических явлений или отдельных форм материи независимо от уровня ее материальности. Например, характеристики фотона света, как его постоянство формы, постоянство скорости его движения и прямолинейность и т.п..
Рассматривая наиболее общие характеристики материи на любом ее уровне существования, можно утверждать, что для всех этих уровней имеется только четыре действительно общие физические категории. Этими категориями являются: Пространство, Материя, Энергия и Движение. И что главное - именно в такой последовательности, что будет показано ниже.

В самом деле, о любом происходящем явлении можно говорить только в связи с тем, что это явление происходит в пространстве с тем или иным видом материи с той или иной степенью интенсивности.

Категория Пространства, неразрывно объединяющая категории Материи, Энергии и Движения - является основной категорией. Эта категория будет исходной для рассмотрения любых структур и любых явлений природы. Причем категория Движения объединяет материю и энергию в единый вечно движущийся материально-энергетический континуум, упорядоченное движение которого порождает для нас иллюзорное понятие Времени. Именно это имел в виду Платон, говоря, что коловращение Неба порождает для нас Время.

Необходимо отметить одно важное свойство общих постоянных величин. Являясь изначальными, эти величины строго подчиняются правилам аддитивности или, другими словами, - непрерывности и линейности. Об этих величинах нельзя говорить , первое, как о нелинейных, так как именно относительно них должны происходить измерения и оценка всех остальных величин.

Например, рассматривая искривление луча вблизи гравитирующих масс, целесообразнее рассматривать физический процесс искривления траектории луча света под воздействием гравитации или иных процессов, чем говорить о “кривизне” пространства. Не корректно ставить вопрос о замкнутости пространства ссылаясь на парадоксы Ольберса и Зелигера, а следует искать неучтенные физические процессы в тех рассуждениях, которые привели к появлению парадокса и которые носят абстрактно-математический характер. Эти явления рассмотрены на самом примитивном уровне, хотя природа любого явления на много сложнее.
 
По этой же причине не следует говорить, второе, и о дискретности, т.е. о прерывистости, пространства, а так же - о дискретности материи, энергии и движения. Хотя это и не так очевидно. Дискретность любой физической величины можно определить только относительно другой физической величины, принятой за непрерывную и являющуюся исходной для всех остальных. Таким образом, дискретность  общей постоянной не может существовать принципиально. Но могут спросить: а как же, например, стул или атом - они ведь дискретны сами по себе? Действительно, но здесь наблюдаема дискретность форм, но ни в коем случае дискретность (прерывность) первичного принципа.

Таким образом, принимая Пространство и Материю наряду с Энергией и Движением, как объективные категории, не зависящие от каких-либо условий и явлений, можно утверждать, что всегда в любых в формульных зависимостях они будут выступать как аргументы и никаким образом не могут являться функциями. Правда, если только три последних: материя, энергия и движение не применены для описания первичной и Единой постоянной - Пространства. Примером может служить известное уравнение Шеренгера, которое не двусмысленно указывает на Материю, как на волновую функцию пространства. Причем понятие Материи здесь следует воспринимать как единый материально-энергетический континуум, находящийся в непрерывном движении. Причем движении упорядоченном и одновременно хаотичном, известном в науке под наименованием - вибрации. “Вселенная живет вибрациями, - утверждает извечная мудрость, - вибрацией она рождается, вибрацией она существует и вибрацией разрушается”.

 
Пространство.

Выбор  Единого Постоянного - Пространства, не случаен. Пространство -это  единственная категория, как физическая, так и философская, которая  отвечает  всем жестким требованием общей физической постоянной. Величины, неизменной для всех условий и явлений, и не зависящей от чьих-либо умозрений и расчетов. Это Абсолют древних. Оно заключает в себе Первую и основополагающую идею «Тайной Доктрины».  Это понятие заключает в себе идею о Единстве всего сущего.
Единство это не имеет никакого отношения к общепринятому представлению о единстве, которое мы имеем в виду, когда гово¬рим, например, о том, что нация или армия едины или что нашу планету объединяет с другими сила гравитации, и т.д. Суть  не в этом. Оно состоит в том, что все сущее - это ОДНО ЦЕЛОЕ, а не просто собрание связанных между собой вещей. В осно¬ве его существует Единое Бытие. Бытие имеет два аспекта, два начала, два полюса – Дух и Материю. Полярность этих аспектов зависит от направления эволюционной волны – нисходящей или восходящей.
Это Бытие является Абсолютом в первичном своем проявлении. Пос¬кольку оно абсолютно, то ничто не существует вне него. Это ВСЕ¬БЫТИЕ. Оно неразделимо, иначе оно не было бы абсолютным. Если бы от него можно было отделить какую-то часть, то оставшееся не было бы абсолютным, поскольку сразу бы встал вопрос о СРАВНЕНИИ его с отделенной частью. Сравнение же несовместимо с ка¬ким бы то ни было представлением об абсолютности. Таким обра¬зом, становится ясно, что это фундаментальное Единое Сущее, или же Абсолютное Бытие, должно присутствовать в качестве РЕ¬АЛЬНОСТИ в любой из существующих форм.  Физическое представление ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ выражено в понятии ПРОСТРАНСТВА. Елена Петровна Блавтская по этому поводу пишет:

"Большой ошибкой будет воспринимать категорию Пространства лишь, как отвлеченную, философскую абстракцию, как некую умозрительную “пустоту”,  не способную ни на сопротивление, ни к движению.  Пространство не есть “беспредельная пустота”, ни “условная полнота”, но вмещает в себя оба эти понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - оно является вечно непознаваемым Божеством, и является пустотой только для ограниченных умов - на плане иллюзорного умозрения. Но в тоже время оно является абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же не проявленного, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ"

Все философские доктрины  древности полагали в свою основу Пространство, как величайшую, вечно непознаваемую Причину всего Сущего и поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип, или Начало, часто обозначался и обозначается  словом Бог.  Так нет различия между утверждениями христианских апостолов - “В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие” и утверждением индусских Риши - “Вселенная живет,  исходит и возвращается к Браману”; ибо Браман (не проявленный) есть эта Вселенная in abscondito... и, таким образом, Богом, посвященного Апостола и индусского Риши,  является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. 

Материя

Если категория Пространства – это Абсолютная Постоянная, то Материя, представляющей третью ипостась в сокровенной троице: Пространства, Энергии, Материи - пожалуй, единственная доступная нашему сознательному восприятию неизменная величина. Тогда как две другие: Энергия и Пространство, -  принадлежит больше миру Арупа, миру Неформ, чем миру форм!

Опираясь на вышесказанное, можно смело утверждать, что Материя является Единственным Реальной постоянной или неизменной величиной, неизменным понятием, своего рода абсолютом физической науки, для нашего объективного мира. Поэтому целесообразнее использовать понятие Материя вместо понятия Пространства описывая модель нашего Мироздания. Отсюда, некорректно говорить, что  Материя наполняет Пространство. Пространство ничто наполнять не может, ибо оно есть абсолютное ПОЛНОТА. Но Пространство проявляется для нас одним из своих аспектов (принципом)  - Материей. Именно в этом смысл древней фразы, что Пространство порождает для нас Материю. Таким образом, Материя является единственным, для нас, проявленным принципом Абсолюта.

Следовательно, все свойства и категории, приписываемые современной наукой бытийному «пространству» являются лишь признаками Материи да притом материи наиболее грубого феноменального плана. Учитывая мнения древних мудрецов, что мир материи – это мир иллюзии принятый неискушенным сознанием за реальность, можно утверждать, что все современные «незыблемые» научные категории весьма и весьма - относительны. Взять, к примеру, незыблемую с нашего понятия категорию протяженности.

Так на грубо материальном плане  протяженность, заслуженно возведенная в ранг абсолюта   в связи с грубыми качествами материи этого плана, никак не зависит от нашего сознания. Или, образно говоря, гора никогда не придет  к Магомету, не смотря ни какое его желание. А вот на следующем плане материальности, этого точно утверждать уже нельзя. Материя здесь уже имеет несколько другие качества, она более податлива сознанию человека. Поэтому былая абсолютная протяженность становится – относительной. Здесь и гора, и Магомет  имеют уже равные возможности. Уплотнив, окружающую материю, Магомет имеет шанс приблизить к себе гору, как и любую по своему выбору ее часть.

Таким образом, все категории, приписываемые  современной наукой пространству, например протяженность, надо относить к  признакам Материи, потому что Пространство, являясь, как мы уже говорили, другим термином  Абсолюта, не может иметь ни каких свойств, признаков, категорий и определений. Вот что по этому поводу пишет Е.П.Блаватская:

 «Процесс естественного  развития, который мы сейчас рассматриваем, одновременно разъясняет и дискредитирует привычку спекуляции над свойствами двух, трех и четырех или более пространственных измерении… Во первых, легкомысленная нелепость предположения, что Пространство, само по себе, может быть измерено в любом направлении, не имеет смысла. Обычная фраза может быть лишь сокращением более полной формулы – «четвертое измерение материи в Пространстве.»
И далее

«Но даже, будучи так расширена, эта фраза, все же неудачна, ибо, хотя и совершенно правильно, что продвижение эволюции должно явить нам новые свойства материи, но и те, с которыми мы уже ознакомлены, в действительности более многочисленны, чем три измерения. Свойства или что будет, пожалуй, более соответствующим термином, признаки материи, должны всегда иметь протяженность, цвет, движение (молекулярное движение), вкус и запах, свойства, которые соответствуют ощущениям, существующим у человека; и следующий признак, который будет развит в ней, назовем его пока «Проницаемостью» – будет соответствовать следующему чувству человека…»

Поэтому не совсем корректно говорить о многоплановости Пространства, более правильно утверждать о многомерности Материи в Пространстве. Мы живем в Материи и постигаем мир через Материю благодаря своим ощущениям и чувствам. Поэтому, справедливо утверждение, что количество измерений или признаков Материи соответствует количеству  высших духовных центров человека, которые, по сути, представляют собой органы восприятия этих измерений.
Современное естествознание должна это учитывать, чтобы выбрать в качестве измерения реально   существующие метрики, а не их  абстрактные, но возведенные в реальность величины. К последним  относятся время и продолжительность, которые суть величины одной и той же природы, т.е. одного и того же порядка. Как то, так и другое одинаково условны и одинаково существуют лишь в наших представлениях. Е. П. Блаватская  пишет:

"Все наши  понятия о продолжительности и времени,  произошли из наших ощущений согласно законам ассоциаций.  Будучи безвыходно связанными относительностью человеческого знания,  понятия эти,  тем не менее, не могут иметь  иного  существования,  кроме как в переживаниях индивидуального Эго..."

Получается, что время - это лишь Великая Иллюзия; по словам французского математика Анри Пуанкаре: "плод неосознанного стремления к удобству", -  игра  человеческого ума,  обладающего удивительной способностью придавать реальность порожденным им же самим абстракциям. То что мы называем временем есть лишь «число» Движения. Наше сознание, обладая способность  фиксировать в своей памяти, как разные   состояния Движения, так и отношения этих состояний между собой, порождает для нас иллюзию времени. Учитывая последние, наш великий соотечественник Н. Лобачевский, ввел понятие времени - как отношение скоростей Движений,  когда одна из этих скоростей принята за константу. То есть  придал этой категории вид абстрактной безмерной величины, вид числа.

Говоря о Материи нельзя не коснуться четвертого его признака – проницаемости. Нам известно, что  Материя имеет семь планов бытия. Наш план наиболее грубо материален. Каждый план содержит  семь аспектов материальности. Это земля, вода, воздух, огонь, эфир, свет, энергия. При этом необходимо учитывать, что эти аспекты не являются теми веществами, которые мы привыкли созерцать, как воду, огонь и землю. Здесь следует принимать в расчет чисто абстрагированный смысл аналогий. Ибо в чистом виде землю, воду и воздух – никто никогда не видел, как впрочем и все   остальное.  Взять к примеру свет. Все дело в том, что  тот свет, который нам известен с момента нашего рождения и, который мы воспринимаем своими глазами, таковым, собственно говоря, не является. Настоящий Свет для нашего зрения так же недоступен, как  любая тонкая материя. Для нас Он Тьма, поскольку лицезреть мы способны только его отражение, тень,  брошенную на вибрирующие воды Эфира.  То, что мы  называем светом, на самом деле является звуком очень высокой частоты колебания. Слышим ли мы, видим ли мы, обоняем ли мы – все это  эффекты одного и того же явления. Явления вибрации эфирной субстанции. Поэтому древние мудрецы указывали, что видимое солнце, совсем не является настоящим солнцем, а только лишь его отражением. Это подобно тому, как динамик вашего приемника не является, скажем, Шаляпиным, а лишь его отражением.

То, что древние называли Светом или Протогонос, является шестым принципом нашего физического мира.  Живая Этика квалифицирует этот принцип как Материя Люцида (Materia Lucida).

"Огонь и Вода или Отец и Матерь могут быть поняты как обозначающие божественный Луч и Хаос. Хаос, получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порожден Протогонос ( первородный свет), - гласит фрагмент Гермеса. Дамансций назвает это "Dis" "Распространителем всех Вещей""[1].

Но, пожалуй, самой главной и самой губительной ошибкой и заблуждением современного естествознания является мысль о возможности существования в Природе такой вещи, как неорганическая или мертвая Материя.  Мертвой Материи просто не существует! Даже мельчайший атом наделен жизнью. Иначе и быть не может, поскольку  для всякой вещи быть мертвой, значит, что когда-то она была живой. Сокровенная Мудрость говорит, что во всех случаях Материя наиболее активна, когда она кажется инертной. Кусок дерева или камня неподвижен и непроницаем во всех отношениях, тем не менее, в действительности, его частицы находятся в беспрестанной, вечной вибрации, которая так быстра, что для физического глаза тело кажется абсолютно лишенным движения. И пространственные расстояния между этими частицами в их вибрационном движении, рассматриваемые с другого плана бытия и восприятия, так же велико, как то, которое разделяет хлопья снега или капли дождя...
 
Таким образом, верное представление заключается в том, что каждый атом материи, независимо от того, на каком плане он на¬ходится, есть ЖИЗНЬ. По сути дела все магнитный и "гравитационные" проявления есть не что иное, как манифестации самой Жизни в ее симпатиях и антипатиях. Собственно говоря,  все наше естествознание – это исследование явлений психожизни существующих форм бытия.

Эфир 

Следующим "пространством",  служащим ареной на которой разворачивается драма Жизни, является безусловно загадочный и непостижимый Эфир. Загадочность его заключается в том, что именно Он, пятый принцип Материи, является для нас нашими физическим пространством, заключающем в себе и рождающим для нас все Элементы и Силы. Он есть Хаос древних греков. Он Зевс, Юпитер. Он Иегова евреев.

Живородящий, Живодающий и все и везде Проникающий, но в тоже время являющейся лишь Покровом Истинного Божества. Этот покров не может быть лицезрен нами.  Наш удел - его грубая форма: наукообразный вакуум или, по утверждению Е.П.Блаватской, "астральный свет кабалистов со всеми его злыми и добрыми воздействиями". Ибо Эфир древних это Акаша индусов - высочайшее духовное утончение пятого принципа Материи.

" Этот Хаос, однако, стал "Душей Мира", согласно Платону и пифагорейцам. В индусских учениях Божество, под видом Эфира или Акаши, проникает все вещи. И поэтому оно называлось теургами "Живым Огнем", "Духом Света" и иногда "Магнитом"[1].

 Одним из основных свойств Эфира, является уникальное свойство вибрировать.  Благодаря которому мы и слышим и видим, чувствуем и мыслим, благодаря этому свойству существуют магнетизм и гравитация, притяжение и отталкивание, которое породило для нас все многообразие видимых соотношение форм Вселенной.  Но это совсем не означает, что  причины, порождающие у нас ощущения звука и света, являются лишь "движениями" то есть - вибрациями. Они лишь огрубленное отражение тончайших дуновений утонченной материи, по меткому сравнению американского исследователя Кили, "они относятся друг к другу как платина к водороду". Тот же Кили писал:

"Я утверждаю, что звук, как и запах, есть реальная субстанция неизвестной и чудесной разряженности, исходящая из тела, в котором она была вызвана путем толчка, и выбрасывающая абсолютные частицы материи, интер-эфирные частицы со скоростью 1, 120 фут. сек: 20,000 фут. сек.  в пустоте."
И далее:

" По моему мнению, звук, верно определенный, является нарушением атомистического равновесия, производя разъединение настоящих атомистических телец (частиц), причем субстанция, освобожденная таким образом, конечно, должна принадлежать к известного рода эфирного тока. При таких условиях будет ли нарушением, что, если бы этот ток поддерживался и тело теряло бы таким образом свой элемент, оно с течением времени исчезло бы совершенно?"

"Но каким бы бесконечно разряженным ни являлся запах, он представляется очень грубым по отношению к субстанции подразделения, которое управляет магнитным током (током симпатий, если хотите так его назвать это). Подразделение это следует сейчас же за звуком, но выше звука".
Не являются ли технические чудеса чешского инженера-электрика Н.Теслы следствием интуитивного следования приведенных выше положений. Вот что он писал в 1982 году:
 
”Я показал, что универсальная среда является газообразным телом, в котором  могут распространяться только продольные импульсы, создавая переменное сжатие и расширение, подобно тем которые производятся звуковыми волнами в воздухе. Таким образом, беспроводной передатчик не производит волны Герца, которые являются мифом, но  он производит звуковые волны в эфире, поведение которых похоже на  поведение звуковых волн в воздухе, за исключением того, что огромная упругость и крайне малая плотность данной среды делает их скорость равной скорости света”[3] .
Вещество.

Основной единицей составляющей вещественную материю является атом. Нужно признать, что современные исследования структуры атома зашли в тупик из-за обилия вышибаемых из этих атомов "элементарных" частиц. Общепринятая протонно-электронная структура не выдерживает критики при попытке найти разумные объяснения "холодному термояду", который является далеко не редким явление в окружающей нас Природе. В связи с этим вспоминается, что Д.И.Менделев, составляя   свою таблицу,   предусмотрел  пустые  клетки  не  только  для  тяжелых элементов,  но и для элементов,  более легких,  чем водород.

Менделев считал, что все известные нам химические элемент, как бы различными не были их свойства, состоят из атомов "первичных газов", словно дома  из  кирпичей. Дома строятся  разнообразными по архитектуре, но используемые кирпичи во всех случаях одни и те же. Поэтому, следуя своей внутренней логике, он экстраполирует, образно говоря, периодический закон в  обратную  сторону и создает нулевую группу. Куда помещает два элемента: легчайший Х и предполагаемый короний (Y), аналогичный гелию, но более легкий нейтральный газ с удельной плотностью около 0,2..

Что касается  "X", то Менделеев наделил его характеристиками, к которым до этого пришел лорд Кельвин  в  попытке  рассчитать теоретический вес эфира:  "В то время,  как кубический метр водорода весит 90 г.  при атмосферном давлении, вес кубического метра эфира будет 10^-16 г.".

     Говоря по другому,  кубический метр первичного газа "Х" должен  весить  тысячную  часть миллионной от миллионной части грамма.
Как видим первичный газ Х вполне может выступить в качестве  известного   алхимикам таинственного Протила - первичного атома из которого построены все известные и неизвестные нам химические элементы. При следует уточнить, что Х-протил совсем не является атомом составляющий "всеобщий" эфир. Протил - это прежде всего первокирпичик  вещества,  его атом, то есть  не делимый. Но это совсем не означает атом нельзя разделить на составляющие его части. Конечно можно, но тогда это уже не будет атомом благодаря которому возможно построение вещества.

Структура этого певокирписика очень сложна. За разъяснениями лучше   обратится к результатам   исследований, проведенных при помощи астрального зрения,  Ч.У.Лидбитер и А.Безант. Результаты этого исследования описаны в журнале "Lucifer" за 15 ноября 1895 года. Они  выяснили,  что атом имеет весьма необычную [4]. При описании ее Лидбитер использовал слово whirl  (завихрение), как наиболее близкое по ассоциации. Адекватно  изобразить такую структуру на бумаге весьма затруднительно так как здесь нужна пространственная  модель.

 Упрощенно структура атома может быть представлена как   результат   сложения   двух   (или   более) синусоидальных    колебаний в виде простейших фигур Лиссажу -  эллипс и  восьмерки,   которые   происходят   в   разных направлениях. Такой объемный гармонический осциллятор, колебание которого осуществляется во многих плоскостях одновременно и можно рассматривать  как атом древних философов.
Именно о таком атоме говорил Анаксагор, сравнивая его с вихрем, оболочкой которого, по мнению  Кили, состоит из "светоносного эфира".  При этом не стоит забывать, что Атом или Джива по индийской теминалогии, является единицей Элементарной Жизни и вибрирующий вихрь из ткани "светоносного эфира" служит этому Элементу внешним покровом или телом.

Возвращаясь к философским проблемам, а также предвосхищая то, что возможно будет практикой химиков будущего было бы уместно зарезервировать слово "атом"  за описанным выше  Х-протил и ему подобных фундаментальных "whirl". Термин же "молекула"  применять для обозначения единичной организованной структуры, называемой  в настоящее время химическим элементом. Такой подход позволил бы снять психологический барьер относительно трансмутации металлов, который из непостижимых межядерных взаимоотношений превратился бы в сравнительно привычный процесс   упорядочивания молекулярной структуры металлов. Изучение и сопоставление последних позволило бы увидеть, что благородные металлы, отличаются от так называемых "не благородных" более порядочной,  гармоничной структурой. И что процесс гармонизации металлов в природе протекает постоянно и называется эволюцией. Об этом прекрасно знали древние алхимики. Об этом говорил  Парацельс и Бэкон. Но как говориться: "Имеющий уши, да услышит".

Как было показано выше, упрощенно атом Х-протила можно представить в виде объемного гармонического осциллятора, который возбуждает в окружающей его среде объемные продольные гармонические колебания. Но последнее совсем не означат, что возбуждаемые колебания будут непрерывны. Они "суть импульсы", но в пределах импульса колебания гармоничны.

Учитывая все сказанное,  нетрудно увидеть, что две подобные частички будут притягиваться или отталкиваться в зависимости от частоты и фазы взаимодействующих колебаний, которыми они постоянно  обмениваются. Если  частота  и  фаза  этих колебаний совпадают,  то имеет место притяжение. Если нет - отталкивание. Практически отталкивание   наблюдается   сравнительно  редко, поскольку всегда можно найти  в  пространстве  точку, для которой фазы колебаний совпадают. Эту переходную точку и стремятся всегда занять осциллирующие частички, поскольку в этой точке потеря энергии минимальна. Именно поэтому атомы не склеиваются друг с другом, а держатся на некотором расстоянии, строго соблюдая дистанцию в зависимости от своих частотных характеристик. Причем суммарная частота колебания образовавшейся системы всегда получается меньше, чем у каждой частички-осциллятора взятой по отдельности.

Описываемый в настоящей работе подход к описанию строению вещества можно назвать квантово-волновым, но с небольшой оговоркой, что термин "квант" подразумевает не "частичку" или некий объект, а "импульс", имеющий определенное протяжение. Правда, в некоторых случаях  импульс гармонического продольного колебания возбужденного в тонкой среде, относительно среды более грубой может восприниматься в виде отдельной  частички, что естественно не означает, что последняя действительно является таковой.   
 Особо интересный случай в описываемой представляет совпадение частот колебаний или резонанс. Совпадающие по частоте колебания еще носят названия - симпатических вибраций.

Точное совпадение  частот   необязательно. Достаточно   и   совпадение обертонов,   называемых   иначе   гармоническими   составляющими. Например, при нажатии на клавишу ноты "до" в пианино,  вызовет колебания всех струн "до"  других  октав,  а  если пианино было настроено плохо, мы услышим звучание и других струн.    Исходя из   этого   принципа,   попытаемся дать некоторые  объяснения физическим явлениям,  ранее  находившим свое освещение   лишь   с   позиций квантовой  теории. Для этого воспользуемся примерами из статьи Кей Заетц "Популярно об эфире", придерживающегося сходных взглядов.

 Он пишет, что долгое  время,  пока квантовая теория не была принята за основу,  не находил объяснения феномен так  называемой "красной  границы"  фотоэффекта.  Этот феномен  заключается в том,  что при снижении длины  волны  облучения катода электровакуумного прибора,  эмиссия  электронов  (или,  как правильнее будет сказать в нашей волновой терминологии,  катодных лучей) прекращается,  даже, несмотря на то, что интенсивность излучения воздействующая на катод фотоэлемента будет повышаться.

Квантовая теория объясняет это тем, что для отрыва электрона требуется определенная энергия, и  если энергия фотона длинноволнового излучения не превышает ее, то эмиссии не происходит.  Слабое место этой теории  в  том,  что, послав не один, а много фотонов, суммарная энергия которых более чем достаточна, мы все равно не добьемся эмиссии электронов.
 
  "Если подойти   к   этому   явлению  с  позиции резонанса,  то  становится  очевидным,  что  никакие внешние колебания,   имеющие частоту,  более  низкую,  чем  собственная  частота  колебаний  в атомах,  не  могут  возбудить  в  них  колебаний,  поскольку  все гармонические  составляющие колебаний атомных оболочек обязательно  лежат  выше собственной частоты  колебаний самого атома.  Таким образом, если  собственная  частота   у   атомов различных   элементов -  разная,   то  катоды -  обладают  различной способностью к фотоэлектронной эмиссии. 
Лучшей эмиссией обладают катоды  из  тяжелых  элементов,  так  как  собственная суммарная частота колебаний у них ниже,  чем  у  легких,  а  особенно  хороши  катоды  из сплавов,  например  Cs-Pt  или Cs-W,  так как собственная частота такой сложной системы всегда ниже, чем ее составляющих".

 Также на  основе  представлений  о  "симпатических вибрациях" можно сделать предположение, почему одни элементы радиоактивны, а  другие  -  нет. 
У  радиоактивных  изотопов частота колебания  "клеток-атомов", из которых состоит оболочка или покров молекулы химического элемента, совпадает  с  одной  из  гармонических  составляющих  собственной частоты элемента. В этом случае образуется своеобразная положительная обратная связь, в результате которой элемент начинает беспрестанно излучать. Излучение происходит за счет выбрасывания атомом "светоносного эфира" составляющего покров его оболочки. Истечения тонкой материи, вызовет  жесткие эфирные колебания, которые мы привыкли классифицировать как гамма-излучение.

После того как откликнувшаяся "клетка-атом" буквально испарится, начинается быстрый распад всего тела химического элемента. В результате мы фиксируем потоки частиц составляющих его структуру - водород и гелий или альфа и бета  излучения, а те составляющие, которые не могут улетучиться, остаются в виде "пепелища" этого "атомного" пожара.

   Из сказанного выше,  можно предположить,  почему один и  тот  же элемент,  может иметь и радиоактивные,  и нерадиоактивные изотопы. Структура и состав одних и тех же химических элементов может сильно разниться, что подтверждается разнообразием масс  изотопов,  а следовательно,  и  широким спектром гармонических составляющих их колебаний. Поэтому  условия резонанса  или условия возникновения симпатических вибраций  могут  радикально   различаться. Последнее естественно,   приводит   к существованию как стабильных,  так и нестабильных изотопов одного и того же (?) элемента.  Среди тяжелых элементов радиоактивных  больше  по  той причине, что повышается вероятность того, что его собственная частота  может целочисленно делиться  на  частоту  составляющей  его "элементарных частиц".


Литература

1. Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина" Новосибирск, 1991 г.
2. М.  В.  Ломоносов.  Избранные  философские произведения.  М., 
3. N.Tesla, «Pioneer Radio Engineer Gives Views on Power» New York Herald Tribune, Sept.11, 1932
4. C.  W.  Leadbeater.  Occult  Chemistry