Это нам не задавали гл. 16-1 Гости Олега Н

Людмила Каштанова
                Вика и дочь
               
               
      Когда начались  летние каникулы, Олег Николаевич запланировал в июне заняться ремонтом квартиры, а затем ехать в детский оздоровительный лагерь воспитателем, чтобы  подзаработать. Ремонт он начал с потолков, затем перешел на окна и двери.   
      За этим занятием застала его Вика, пришедшая с дочерью. Она мотивировала свой приход тем, что Наташа сильно её об этом просила. Это было правдой, но и самой Вике захотелось его увидеть. Олег Николаевич очень рад был увидеть дочь: много обнимал и целовал ее. Затем он накрыл   гостям  стол, поставив  кружки с чаем и вазочки с  конфетами и бутербродами.
      - К сожалению, всё, чем богат! - проговорил он.
      - И на этом спасибо! - улыбнулась  Вика.

      В квартире стоял запах краски, но маленькую Наташу это не смущало. Она стала просить отца, чтобы он разрешил ей что-нибудь покрасить. Олег разрешил с условием, что она будет очень аккуратна  и не запачкается.   Дал ей  кисточку, подвел к радиатору, и она  весело принялась за дело.               
      Тем  временем взрослые за столом на кухне могли  без помех  вести  беседу.
     - Ну, и как тебе живется одному? — начала  первой  Вика. — Или уже не одному?
     - Живу один, и жениться не собираюсь.
     - Что же так – достойной не находится? – Вика испытующе смотрела на него.
     - Все достойные, просто глаза разбегаются, — отшутился он. -  Расскажи, как у тебя дела?
               
     - У меня дела идут нормально: работаю, занимаюсь домом, дочерью. Ремонт уже закончила. Кстати, дочь у нас почти  отличница.
     -  Молодец! — Олег Николаевич с любовью и нежностью посмотрел  в сторону комнаты, где находилась Наташа.
     - Тут не только она молодец. Сколько я с нею занималась, одному Богу известно.
     - Прими от  меня большую благодарность, — шутливым тоном проговорил он.

     - Принимаю. А я познакомилась с одним интересным человеком, - как бы желая  испытать его,  сказала Вика. - Он, правда, не красавец, как ты, но тоже очень положительный и внимательный ко мне.   Даже предложил выйти за него замуж. Как ты на это смотришь? — Вика  посмотрела на него долгим взглядом.
      Он же, пожав плечами, спокойно посоветовал:
     - Если ты его хорошо узнала, то  выходи, а если нет, то не торопись. Он ведь должен также хорошо относиться и к нашей дочери, это ты тоже учти.
     - Значит, ты не против, чтобы я  вышла замуж? — с некоторым разочарованием  спросила она. - Признаться, я надеюсь дождаться, когда ты простишь меня.
     -  Я давно простил тебя, но останемся лучше друзьями.
     - Ты это нарочно так говоришь, чтобы  сделать мне больно? Какой же ты жестокий! – у Вики сразу упало настроение.

     - Просто  не хочу напрасно тебя обнадеживать. Глупо наступать дважды на одни и те же грабли, и склеенная ваза все равно не прочная – я это понял. Нам больше никогда не  относиться друг к другу с прежним доверием. Так что выходи замуж.  Не питай иллюзий в отношении меня, иначе можешь   пропустить счастье или удачу, которые пошлет тебе  судьба. Ты еще молодая и красивая женщина, и еще найдешь свое счастье.
     - О каком счастье ты  говоришь? Было у меня счастье, да сама  своими руками  разрушила. Неужели  мы не можем жить вместе хотя бы ради нашей дочери? – старалась тронуть его сердце  Вика. - Мало ли семей живут ради детей, а я так до сих пор люблю тебя.

     Он был не из тех мужчин, которые могут дважды и трижды входить в одну и ту же реку. Брак их распался по ее вине, и к нему вернулось то, что потерял – достоинство и свобода. У него появилось  время, которым  распоряжался, как  хотел; появились планы, связанные с подготовкой к поступлению в аспирантуру и учеба в ней. Сейчас для него  это было самое главное. Разумеется, Вике он всего этого не стал говорить, поэтому   решил ей мягко отказать, считаясь с ее самолюбием:
      - Спасибо тебе за признание, но, к сожалению, я так не могу, как ты предлагаешь.   
      - Не думала, что ты окажешься таким  несгибаемым и твердолобым.

      - Какой есть, - Олег Николаевич  глянул на нее. Он не стал говорить ей обидное; просто  любовь прошла, а, может быть,  ее и вовсе не было. Была привычка,  ответственность перед ребенком, расплата, в конце концов, за его легкомысленное поведение. Он не стал добивать ее жестокими словами, только добавил:
      - Дочку  жалко. Но ничего: вырастет – поймет. А сейчас   буду воскресным папой, платить алименты. Вот так-то!
      Вика поняла, что дальше вести с ним примирительный разговор не имеет  смысла.
      - Ну что же, наслаждайся своей  свободой, живи, как хочешь, а нам пора идти, — она встала  из-за стола.  Олег Николаевич тоже поднялся вслед за ней.  Они  оба зашли в комнату посмотреть, что делает дочь.
 
      Наташа, слушая детскую передачу по телевизору, еще красила  и не  слышала, о чем говорят родители. Она только по маминому лицу увидела, что та была чем-то расстроена.
     Наташа вздохнула и обратилась к отцу:
     - Папа, я почти весь радиатор покрасила.  У меня уже пальцы устали держать кисточку. Хорошо у меня получилось?
     - Просто замечательно! – похвалил он. — Я вижу, что ты такая  же старательная  не только   в учебе, но и в работе.               
     - Вот,  слышала, мама, а ты мне не разрешала дома красить? - Наташа с укоризной посмотрела на мать.

      Но Вика, в сердцах,  на нее напустилась:
      - Ты посмотри на себя, на кого стала похожа!  Вся  запачкалась!  Как домой  пойдешь в таком грязном платье, горе  ты мое?  - и затем обратила свой гнев на Олега Николаевича: - И ты тоже хорош - нашел, чем занять ребенка!
      -  Это горе – не беда! – спокойно отреагировал он и обратился к погрустневшей дочери. – Ничего страшного не случилось, да, моё солнышко? Сейчас  мы Золушку   превратим в принцессу. Где мое волшебное средство?
      Олег Николаевич нашел бутылку с ацетоном и ватой, смоченной в растворителе, и стал протирать Наташины пальчики  и пятнышки на платье. Очистив все до единого пятнышка,  сказал:               
      - Вот, как будто ничего и не было. Золушка снова стала принцессой. Молодец, моя маленькая, хорошо мне помогла! Пусть теперь мама не боится давать тебе красить. И вообще, помогай маме во всем, поняла?
      - Да, папа! -  Наташа с победным видом посмотрела на мать.

      Домой  Вика шла и прокручивала в уме весь разговор с бывшим мужем. Нет, ни в чем она не могла его упрекнуть, и это было всего обиднее.  Он оставался таким же обаятельным, притягательным и красивым.  Она вспоминала  его  крепкое, красивое тело,  его умные речи, покладистость, и у нее больно защемило в груди от сознания  безвозвратной потери. Какая она была набитая дура, не ценя его и изменяя ему! Что хотела этим добиться - унизить, взять верх над ним? И с чем осталась – с носом?
      Хоть  ласки мужа не были  слишком  страстными, но были ей приятны. Правда, любовные связи отдалили  ее от него;  она часто уклонялась от супружеского долга,  насладившись  чужими ласками.  Сейчас ей больно было  вспоминать об этом, сознавая, что любит его до сих пор. Теперь хоть волком вой!
 
     Никогда не думала она, что он окажется таким непреклонным, будучи покладистым и доверчивым. Разве она - первая женщина, которая изменила своему  мужу? Неужели за это нельзя простить?  Даже их ребенок, который  соединил их, теперь не имеет никакого влияния на него, - Вика  сильно сжала руку  дочери.
    - Ой, мама, мне больно! - вскрикнула Наташа. - Не сжимай так мне руку!
     Это  привело Вику в себя. Она на некоторое время  перестала думать об Олеге, пока не пришли домой. А дома  мысли о нем снова овладели ею. «Может, это все фарс с его стороны? – думала она. - Решил меня помучить, наказать за измены? А если нет? По его  разговору и тону не похоже было, что это он делает нарочно. А может,  дать Борису согласие на брак?  Нет, только не сейчас, немного погодя: надо подольше подружить с ним, привыкнуть к нему. Надо что-то делать,  что-то делать! Олег прав: я еще молодая, красивая, и мне нельзя слишком долго быть одной».

                продолжение http://proza.ru/2021/05/24/84