Христианство против Буддизма

Елена Кшанти
Елена Кшанти:
- "Говоря "Мара" (дьявол), люди обычно подразумевают жуткое на вид создание устрашающей формы и огромных размеров, Владыку Тьмы. Но оно не существует в реальности. Истинный Мара – это всегда нечто препятствующее достижению полного освобождения ( то есть наши мирские желания).
/ Из книги "Отсекая надежду и страх"/"

Ирина:
- Преподобный Паисий Святогорец против буддийского «монаха»

Август 15, 2016 Рубрика: Духовная сокровищница.
Один юноша лет шестнадцати-семнадцати по имени Георгакис приехал на Афон и ходил по разным монастырям. В трёхлетнем возрасте родители отдали его в буддистский монастырь на Тибете. Мальчик очень преуспел в йоге, стал совершенным колдуном и мог вызывать любого демона, какого только хотел. Также он в совершенстве выучился каратэ, имел чёрный пояс.
С помощью сатаны он показывал производящие сильное впечатление «фокусы»: здоровенные камни разбивал ударом руки, как грецкие орехи; мог читать закрытые книги, а лесные орехи сдавливал в кулаке так, что скорлупа падала, а ядра оставались прилипшими к ладони. Кто-то из монахов, желая помочь Георгакису, привел его к отцу Паисию. Юноша спросил Старца, какими он обладает силами и на что способен. Старец ответил, что сам по себе он никакой силы не имеет и вся сила — от Бога.
Георгакис, желая произвести на Старца впечатление, сосредоточил взгляд на лежавшем вдалеке большом камне, и вдруг камень рассыпался в крошку. Тогда Старец перекрестил один маленький камешек и попросил Георгакиса раскрошить и его. Тот сконцентрировался, стал производить различные колдовские действия, но ничего сделать с камнем не смог. Вдруг юноша начал дрожать. Сатанинские силы — которыми, как ему казалось, он повелевал, — будучи не в силах расколоть маленький камешек, в ярости обратились против него самого и, подбросив его — словно камень из пращи, — зашвырнули на противоположную сторону оврага. Старец помог Георгакису выбраться из зарослей. Юноша был в жалком состоянии.
«В другой раз, — рассказывал Старец, — когда мы с ним беседовали, он вдруг вскочил, схватил меня за руки и заломил их мне за спину. «Пусть Хаджифенди (Так звали святого Арсения Каппадокийского жители Фарас. – Прим. пер.), если может, придет и освободит тебя!» — прошипел он. Я воспринял эти слова как богохульство — чуть дернул руками: вот так — и он отлетел в сторону. Тогда он высоко подпрыгнул и хотел ударить меня ногой, но его нога, словно натолкнувшись на невидимое препятствие, остановилась в нескольких сантиметрах от моего лица. Бог меня уберег.
Я оставил этого несчастного на ночь у себя в келье. Бесы, разъярившись на него за то, что он не смог меня победить, утащили его вниз, в овраг, и там избили. Утром в жалком состоянии, израненный, весь в земле и колючках, он вылез из оврага и признался: «Это сатана избил меня за то, что я не смог тебя победить»».
Старец убедил Георгакиса принести ему свои магические книжки, чтобы их сжечь.
На какое-то время отец Паисий оставил Георгакиса у себя и — пока тот оказывал ему послушание — помогал ему. Старец выяснил, был ли Георгакис крещен, и даже разузнал, в каком храме было совершено Таинство. Сила и Благодать Старца потрясли юношу, и ему захотелось стать монахом. Но монашеская жизнь оказалась ему не по силам.
Старец рассказывал другим о случае с Георгакисом, для того чтобы доказать, насколько велико заблуждение тех, кто считает, что все религии равны, что все они верят в одного и того же Бога, а между тибетскими и православными монахами якобы нет никакой разницы.
Источник: Житие старца Паисия Святогорца. М. «Святая Гора», 2004, С.230-232


Елена Кшанти:
- Ирина, весь мир - это проекция нашего ума, об этом уже и квантовая механика говорит. Чем больше ум омрачен, тем больше человек подвержен влиянию демонических сил. Поэтому в Буддизме и йоге в первую очередь уделяют внимание не нападению на другие Учения, а очищению собственного сознания от злобы, жадности и невежества, которые как раз и происходят от захваченности мирскими желаниями. Никто не культивирует сверхъестественные способности, как описано в вашем комменте. И никто не соревнуется с силе воздействия. Это тоже самое, что прочитав статью про попа, который насилует мальчиков из хора, я везде буду писать, что в Христианстве - это предписано для монахов и служителей церкви.

В данном посте, который говорит, что Дьявол - это не кто-то устрашающий, имеется в виду, что именно наш грязный ум источник и светлого и демонического, потому что он, наш ум проецирует наше окружение, и дьяволов и духов, естественно... Как и добрых людей...
Как говорил Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
"Человек сообразно своему внутреннему состоянию порождает вокруг себя характерную только для него объективную реальность."