Любовь никогда не перестает 1 Кор, 13

Александра Кривошеина
"Любовь никогда не перестает" (1 Кор, 13)
Друзья, давайте подумаем о нашей опоре, или о том, может ли она сделать нашу любовь непрестанной? Что такое -  опора человека по жизни, и насколько она надежна, чтобы не допускать провалы и промахи, т.е. грехи (грех есть "промах")?
Мы не думаем о тверди под ногами во время ходьбы и бега, но если вдруг начинаем терять равновесие и близки к падению, то мы сразу можем заметить ямы, и в округе себя ищем то, за что можно удержаться, или под ногами высматриваем надежную основу. А если опора окажется сломанной или хлипкой и не оправдает наших надежд?
Совсем недавно я шла по деревенской платформе к электропоезду, и прямо подо мной образовалась круглая дыра. Слава Богу, я не упала, но этот пример показывает, что возможность падения не является фантастической. В духовной жизни мы тоже можем иметь или не иметь надежную опору, и эта проблема имеет гораздо более острую важность, чем может показаться на первый взгляд. Потому что, на самом деле, любая обида, раздражение или печаль - это те провалы, которые в действительности можно избежать. Там же, у апостола Павла мы читаем: "Любовь не мыслит зла, не раздражается, не ищет своего..", а если мы находим в себе всё то, что любовь не делает, можем ли мы вообще утверждать, что любим? Так какая опора у нашей любви? "Любовь не ищет своего", а мы ищем. Мы ищем благодарности, взаимности, вежливости, принятия, а что случается с нашей любовью, если мы этого не получаем? Не гаснет ли она, не признается ли нами напрасной? Не проваливаемся ли мы тогда в обиду, раздражение, или ещё хуже - ненависть и сквернословие? И не ругаем ли мы тогда в своем провале отсутствие любви и благодарности в другом человеке ("Я ему.., а он!", "Я ей..., а она!") ? А может быть, у нас просто не та опора?
А может быть, нам просто не надо делать своей опорой человеческую любовь, по причине грехопадения такую слабую и непостоянную, а вместо нее иметь опору в Божией любви, засвидетельственную жертвенным подвигом Христа-Спасителя?
"Всё, что дает мне Отец, ко мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37) - говорит Господь. Так не это ли высшая взаимность, которую мы жаждем, даря свою любовь? Нас не прогонят! Откуда? "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф 25:34) Разве это не обещание для тех, кто творит дела любви?
Но вот в чем разница: человеческую взаимность, если она есть, нам видно, и мы всякий раз спешим сделать доброе дело именно тогда , когда уверены в добром отклике. А  Божию взаимность без веры не разглядишь, и человек уже не так охотно идет на доброе дело, если знает наперед, что благодарности ему за него никакой не будет, а то и вообще не идёт. Но давайте вспомним определение, что вера есть уверенность в невидимом, как в видимом. И по сути, насколько мы способны любить и творить добро в то время, когда нам не отвечают тем же,  при этом не считая свою любовь напрасной и не впадая в обиду или печаль - настолько мы на самом деле верим.
Любить человека, а взаимность своей любви обретать в Боге - это то же, что ходить по невидимой опоре. И здесь невольно вспоминается евангельская история о хождении апостола Петра со Спасителем по воде. В своем детстве у берегов водоема я не раз удивлялась, какую же веру нужно иметь, чтобы это было возможно... Как обрести такую веру размером с горчичное зерно, позволяющую и горы переставлять, и по воде ходить, по слову Спасителя?  И кажется мне теперь, в первую очередь применить этот поиск веры необходимо к нашим отношениям с близкими людьми.
И всякий раз, когда ты стараешься любить тех, кто тебя критикует, обижает, не понимает, порой приходит мысль: "А зачем мне это всё? Не глупость ли это? Почему бы не ответить тем же?", и как подумаешь так, то сразу чувствуешь, что тонешь...Взмолишься, и будто тебе тогда сказано: "Зачем ты усомнился, маловерный?", и будто тебе тогда подана рука Спасителя, чтобы ты мог продолжать любить и верить ни смотря ни на что.
Ведь в конечном итоге не только священник, но каждый человек несет ответственность за то, в каком состоянии он содержит светильник своей души, за пример, подаваемый окружающим, поэтому и мы ответим за то, чему научились от нас вверенные нам Божиим промыслом души.
Если мы хотим исполнить закон Христов, то будем носить немощи друг друга. А как мы будем нести немощи другого, если сами постоянно падаем? Изменим опору, и вместо надежды на человеческую взаимность, будем твердо ходить по вере в любовь Божию. Господь исполнил своё обетование людям, послав Спасителя в мир, и показав тем, что Его любовь непрестанна. Покажем же и мы в своей жизни пример того, что "любовь никогда не перестаёт"! А в ком любовь никогда не перестаёт, тот уже как в вечной жизни - живёт с Богом, который есть любовь!