15. Пожар

Косолапов Сергей
   Зимой 1978 года, когда мы учились в восьмом классе, в школе произошел пожар. По-видимому, морозом где-то прихватило трубу отопления, рабочие решили отогреть ее паяльной лампой, ну и отогрели; или варили что-то сваркой и искры попали куда-то между деревянной стеной здания и обшивкой. Во всяком случае, где-то что-то видимо вечером затлело, а сам пожар начался рано утром. Помню, что кто-то прибежал на крыльцо нашего дома, стал настойчиво стучать в окно и крикнул: «Пожар!  Пожар! Школа горит!», когда мы еще спали. Наверное, это случилось в понедельник, потому что я хорошо помню, что накануне я поздно приехал с соревнований, не успел выучить уроки и первой моей сонной глупой мыслью, когда я услышал о пожаре, была такая: «Ну и хорошо, а то я «домашку» не успел сделать», типа того, что нет худа без добра. Мама быстро оделась и тут же побежала на пожар, а через несколько минут, окончательно проснувшись,  побежал следом, и я тоже.

   Когда я прибежал к школе, там уже было много народу: школьники, учителя, пожарные, милиция, да и так всяких людей там хватало. Пожарные уже тушили пожар. Помню, один из них полез по лестнице на второй этаж со стороны учительской, упал сверху и сильно ушибся. Мы вместе с учителями таскали из здания учебные пособия, приборы, химреактивы, библиотечные книги - в-общем, все ценное, что можно было вынести на руках. Все это носили в здание школьной столовой и в сарай рядом с ней же. Через другой выход носили в мастерскую другой инвентарь, спортивный – лыжи, палки, ботинки, мячи и книги из школьной библиотеки.

   Каким-то чудом пожарным удалось тогда отстоять здание. Со стороны казалось, что оно и не сильно пострадало, но это только казалось так. На деле все было гораздо хуже. Требовался не только капитальный ремонт самого здания, в том числе крыши, стен, полов и потолков, но еще к тому же нужна была полная ревизия всей системы отопления, демонтаж нарушенных трубопроводов, наладка новой системы отопления, замена старой проводки и приборов электроснабжения и многое, многое другое. Короче, продолжать дальше учебный год в этом здании было невозможно.

   Фото: Здание Усть-Вымской средней школы после пожара в период ремонта. Фото 1978 года. из семейного архива Колычевых

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/24/534