12. Учителя и трактора

Косолапов Сергей
   С четвертого класса и дальше нас стали учить учителя-предметники. В разное время нас учили по математике Нина Ивановна Жукова и Любовь Андреевна Козлова. Русский язык и литературу преподавала моя мама Косолапова Елизавета Игнатьевна, позже – Лидия Васильевна Малиновская, пение – Николай Федорович Разманов, позже – Тырина Валентина Павловна, а после нее - Валентина Полева. Физкультуру вел немного Бугаев Валерий Степанович - (это еще в том маленьком здании за ручьем, потом он ушел в армию), а в-основном Михаил Питиримович Одинцов. Труды, начальную военную подготовку и экономическую географию в старших классах – Василий Васильевич Буланов. Иностранный язык, а в школе у нас был английский, вела сначала Татьяна Федоровна Иванова. Она уехала, по-моему, в Ленинград, в аспирантуру и там работала потом в Ленинградском государственном университете. Позже, в 1976 году приехала и вела у нас английский уже до окончания школы Евгения Викторовна Чайкина. Химию вела у всех тогда Нина Степановна Зиновьева, а физику – сначала Гагарина Галина Борисовна, а позже – Исакова Тамара Никитична. Географию, рисование и немного истории – Иван Иванович Васильев, а позже историю – Ида Васильевна Туркина, биологию – Роза Андреевна Амосова и Татьяна Ивановна Скобелкина, а анатомию, которую школьники называли «человек» по рисунку, изображенному на учебнике - Валерий Павлович Нюхин. Кстати, про один из уроков по этому «человеку» в нашем классе я написал небольшую миниатюру, которую так и назвал – «Урок по человеку» - http://proza.ru/2012/02/24/1063.

   Да, чего только не было за эти десять лет.
   В девятом и десятом классах на смену урокам труда у нас начались уроки по тракторам (мальчики) и машинному доению (девочки). То есть, страна в лице совхоза «Усть-Вымский», заблаговременно заботилась о квалификации своих трудовых резервов, потенциальных работниках полей и ферм. Вели занятия специалисты совхоза «Усть-Вымский» - Сергей Филиппович Рогут и Екатерина Ивановна Пономарева.

   Теорию мы проходили в школе, а практику – в гараже и на ферме. Тем ученикам, которые по окончанию учебы, сдавали зачеты, выдавали права тракториста, но таковых было совсем мало. Мне тоже не дали. А за что давать, если я пару раз проехал на тракторе по кругу в совхозном гараже, причем, при этом чуть не лишил коллектив гаража, неожиданно встретившегося мне на пути, одиноко стоящего дощатого туалета? Спасибо инструктору по вождению, а им был Вася Сизов по кличке Карась, вовремя заметил, куда я направил трактор, и успел вывернуть руль «Беларуса».


   Фото: Учительский коллектив школы в 1976-77 учебном году. Слева направо сидят: Полева В.А.(пение), Козлова Л.А.(математика, завуч), Попков В.В. (директор), Туркина Н.И. (начальные классы), Амосова Р.А. (биологоия); стоят за сидящими: Маух Л.Э.(математика), Исакова Т.Н. (физика), Попова В.Я.(начальные классы), Косолапова Е.И.(русский язык и литература), Гобанова Т.Н. (начальные классы); стоят остальные: Одинцов М.П.(физкультура), Васильев И.И.(география), Федяев В.М.(лаборант), Габова З.И. (русский язык и литература), Ворсина Г.В.(пионервожатая). Фото 1977г. из семейного архива Косолаповых

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/24/450