Цена служения отечеству

Евгений Семёнович Ржевский
        Запись в дневнике от 06.08.2000 г.

        "Отчаяние. Семейная лодка разбилась о быт, как сказал Маяковский. Похоже, и меня сия чаша не минула.

        Живу неделями в работе - командировки, депутатские поездки по городам и весям, сидение до поздна с документами, с коллегами. Лишь иногда, в выходные, мотаюсь то к престарелой матери под Москву, то к жене на дачу. Она там проводит лето со своим малолетним внуком Лёшкой, сыном моей приёмной дочери. Просится побывать в Москве. Отвёзу на днях.

        Вчера с утра колесил по делам - навещал своего внука и невестку, покупал своей матери мешок сахара, искал Лёшке помидоры, виноград и груши. Задумался - почему я это делаю для чужого внука, а не для своего?

Пятница, вечер. Приехал домой - голова трещит от усталости и жары. Смотрю, а жена валяется в ванной пьяная, Лёшки нет - он у бабушки. Наверное, она пьяна еще с вечера четверга, когда я ее привез с дачи в Москву. Кстати сказать - такое далеко не в первый раз. Даже очень и очень. Раньше было пореже. А сейчас - чаще и чаще. И по углам дачного участка в траве - залежи пустых пивных банок и бутылок.
 
        Махнул рукой и лег спать. А она вдруг встала и возится на кухне, стучит посудой, не дает уснуть. Затеяла консервировать дачные огурцы - будущие закусоны. Она любит делать это по пьянке на автопилоте. Пересолит или еще что-нибудь ещё такое вытворит, что я потом ее готовку в рот не беру.

Стал я просить её бросить эту затею на ночь глядя. Та огрызается, агресивно отмахивается, мол, пошёл вон, ты мне не указ. В раздражении спрашиваю: "Ты не могла бы перетерпеть день и не напиваться при мне? Знала ведь, что я приеду. Ведь знаешь, говорю, как я отношусь к твоему пьянству. Зачем же ты портишь мне вечер? Ведь и так всю неделю без меня живешь на даче. Можешь сколько угодно спать, пить, флиртовать, но без меня.

        В ответ - истерика и оскорбления: "Гад, мразь, скотина, жизнь испортил, топчешь меня. Знаю я твоих баб. Мне звонили...".
        Врёт Лидка, зараза.

Пытался остановить Лидку - мол, остановись, иначе брошу, уеду. В ответ: "Уматывай к черту-матери". Что ж, так тому и быть - собрался, оставил денег и уехал к матери в пригород. Думаю, надолго. А Лёшку жалко. Обещал сходить с ним на рыбалку и в лес. Пришел молочный август, грибы зашевелились. Но оставаться не могу - унизительно и противно. Ушёл.

А вот и лето как-то неожиданно окончилось. Прошло бездарно, в делах и разъездах. Дача для меня - сплошные хлопоты ради жены и ее внука. Она ведь не работает. А ведь когда-то строил дачу чтобы отвлечь ее от алкоголизма, чтобы смастерить тихое гнездо, где можно было бы отвлечься, успокоиться. Ради этого оставил дом матери в запущении, забыл верного пса Тимура и своего внука.  Но все - безнадежно. Скорее всего, жизнь не получилась.
 
Некоторые женщины не стоят того, чтобы свою жизнь разматывать ради них и с ними. Вот и эта тоже. Со временем в ней осталось лишь одно - эгоистичная  самка, захватчица. Вульгарная и агрессивная. Её интересы сузились до бытового примитивизма. Все с надрывом...и до первой пьянки. А ведь все есть - дом, муж, деньги, дети устроены, свобода... Но нет. Все это для нее не то.

Ее диагноз - шизофрения и синдром подозрительности на почве женского самомнения и апломба. По трезвому - маскируется. А как выпьет - из нее это так и прёт. Хамовитая, ограниченная, высокомерная министерская московская штучка - вот ее натура с молодости. А с возрастом  - окончательно  свихнулась. Все это тягостно наблюдать. Нужно что-то кардинально решать.
 
Отвезу на дачу, оставлю там и за ней ездить не стану, пока сама не приедет. Пару-тройку недель. Её дочку предупрежу чтобы за Лёшкой приехала сама.

Почему я должен работать для нее и ее внука, а своих - бросать? Что я получил от этой дачи? Одни хлопоты, затраты и обязанности. А у меня дом у матери не утеплён, зимой она мерзнет, брат не устроен, сын - бросил жену и хрен  знает где шляется, внук прозябает в захолустье. Сплю в десятиметровке, приобретаю туберкулез или рак от пыли и нехватки кислорода. И никакой личной жизни. Если бы не работа и служба, то сказал бы, что жизнь  сложилась неудачно. Такова цена моего служения отечеству.

Дачу продам. Разведусь. Пусть о ней заботится дочь. Квартиру оставлю ей, а себе куплю другую. У матери дом нужно отремонтировать. Брату бы помочь. Помогу невестке и внуку...

        Но справедливости ради должен признаться, что Лидка - человек хороший. Было время, когда она беззаветно любила меня и это было взаимно. Она была со мной чесна, кроме некоторых эпизодов по пьянке, и если что-то пообещала - выполнила".

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Я поступил так, как и обещал себе. Прошло 20 лет. Алкоголизм довёл Лидку до могилы - инсульт. Узнав об этом, я пытался ей чем-то помочь, но безуспешно.

Продолжение   http://proza.ru/2021/05/26/1116