История с потолком, или нежданное приключение

Александр Мраков
В этот прекрасный холодный майский день ничто не предвещало беды. Ветер обдувал зябкие ветви старых кленов и юных черемух, на улице еще никто не ходил в шортах, хотя по времени уже стоило бы. Выглядывая в окошко, можно было увидеть юношей в шапках-бини и элегантных барышень в пальто, уже выгоревших под ярким солнцем.
В такую погоду хотелось чаевничать дома, читать занятные книжицы, а быть может и раскладывать пасьянс. Но произошел внезапный конфуз – обвалился потолок.
Сначала где-то на чердаке раздались мужественные шаги, затем шаги сменились шуршанием, а потом сквозь потолок посыпались кирпичи и другой строительный мусор, сметая проводку, элегантную псевдолепнину и подвесные конструкции. Все это я услышал от бабушки, находящейся в легкой прострации, словно после бомбардировки. Хотя по виду разрушений – все было именно так.

Снова раздались мужественные шаги, и в квартиру вошли двое в одинаковых красивых робах с оранжевыми полосочками на синем. Они деловито стали прибирать строительный мусор, словно он был собственностью управляющей компании. После, уже собираясь уходить, двое встретили немые взгляды, указывающие им на потолок, жалобно мерцающие лампочки и прочее. Пожав плечами, виновато они обещались исправить все на следующий день.

Следующий день подкрался незаметно. Вместо двоих пришел один. Он виновато стал объяснять, что вины компании здесь нет, потому что вентиляционной шахты нет, а они думали, что есть. И действительно, вентиляционной шахты не было. Она была обрезана, а сиротливо торчащие пять обрубков труб шахтой быть не могли. Видимо, кто-то решил в свое время модернизировать интерьер, и трубы вентиляции ему просто мешали. Хотя, с другой стороны, если бы кирпичи не проломили наш потолок, а просто застряли в текстурах шахты – было бы сложнее.

«Все к лучшему» - набожно сказал один.
«Все к лучшему» - медленно повторила бабушка.

«Сам все налажу» - сказал я. Один облегченно вздохнул и позвонил второму. Подарить мне шуруповерт он почему-то отказался, но подарил горсть саморезов.
Для начала решили разобраться с плесенью. Во время осмотра, рассказал бабушке, что в старые времена дом, пораженный плесенью, сожгли бы. Бабушка сказала, что в старые времена она жила, и такого не припомнит.

Раздался стук в дверь. Прибежали за сплетнями старшая по подъезду Клавдия Васильевна некоторая Ирка-пьянчужка. Придирчиво осмотрев место происшествия, Клавдия Васильевна изрекла свое «Мдэ», и начала советовать. Плесень, дескать лучше выводится, если написать в ведро с известкой. Помолиться тоже не возбраняется, потому что от добрых благопожеланий плесени станет, видимо, стыдно. Некоторая Ирка сказала, что у нее тоже есть некоторая плесень, и она посмотрит для начала, как мы сами от нее избавимся. Не от Ирки, а от плесени. Я робко предположил, что можно использовать карбамид, мочевину, и необязательно писать в ведро с известкой. Клавдия Васильевна презрительно посмотрела на меня и осуществила тактическое отступление.

Сопоставив известные мне факты с опытом сетевых умельцев, я решил бороться с плесенью с помощью медного купороса и уксуса. Бабушкины робкие попытки намекнуть про «пописать в ведро» я отверг. С трудом найдя медный купорос в неком полуподвальном магазинчике, я приступил к делу. Для начала, с помощью мастерка были удалены части старой штукатурки, видимая невооруженным глазом плесень и некоторая паутина. Все это, безусловно, делалось в средствах защиты – как рук, так и органов дыхания и глаз. После этого, потолок и стена были тщательно вымыты раствором соли, пищевой соды и хозяйственного мыла. Когда стена обсохла, был приготовлен раствор уже для обезвреживания плесени. Пакетик с купоросом был растворен в пятилитровом ведерке с горячей водой, туда же добавилось некоторое количество уксуса для усиления эффекта. Кроме того, я решил законопатить щель между плитами акриловым герметиком (силиконовый больше подходит для деревянных поверхностей и ванных комнат). При этом, я внезапно обнаружил, что у меня нет строительного пистолета. Поискав его там и здесь, я понял, что у меня его, в принципе, и вообще не было. Поэтому я решил использовать лайфхак с ручкой от полотка для выдавливания пасты. Но, лайфхак не сработал, либо я оказался сильным богатырем с костромскими корнями. В общем, я проломил пластмассовую перегородку, но нашел выход, и использовал старую столовую ложку и мастерок. Голь на выдумки хитра. После того как щель была заделана и подсохла, началась тщательная обработка поверхностей кистью и пульвелизатором той самой жидкостью цвета пина-колада. Обрабатывать поверхность нужно постепенно, всего было сделано пять заходов.

После этого, через два дня, пришел батя. Он скептически осмотрел мои придумки, вздохнул, и начал налаживать проводку, ну, а я помогать. «А во сколько тебе на поэтический вечер?» - участливо спросил он. После этого произошло небольшое замыкание. Через час, поняв и простив неисправный патрон, к тому же еще и пострадавший от кирпичей, был торжественно восстановлен подвесной потолок, а я пошел читать и слушать стихи сквозь осенний майский ветер.