КрАЗ - Мюнхгаузен

Леонид Брайко
   КрАЗ - Мюнхгаузен
"Хьюстон! У нас проблемы!" - помните киноиронию? И еще сказку про чудесное самовытаскивание из болота самого правдивого барона?
  В интернете полно видео, где умельцы вытаскивают свою автотехнику из самых неподходящих мест - луж, трясин. Но согласитесь и техника нерядовая и владельцы не первый раз это делают. Нередко на камеру как шоу.
  Некоторые слышали, что кроме комсомольцев-добровольцев в 70-80-е годы БАМ строили и воины-железнодорожники. Строили дорогу и мосты через реки (это считалось у них выполнением государственного задания). Были и беспартийные строители.
  Размещались воины и их техника на "трассе" в полевых городках, состоящих из утепленных палаток-срубов, вагончиков жилых и служебных, полевой кухни и бани, автопарка с передвижными мастерскими. Все это дважды за год перевозили ближе к новому объекту работ.
  В Амурской области летом 1983 года отсыпали мелким камнем себе площадку под новый городок. При разгрузке самосвала КрАЗ-256 нагрузка на задние мосты увеличилась и машина села на оба эти моста. Бульдозеры были далеко в карьере, вытаскивать можно только таким же груженым самосвалом, которого рядом не было.
Тогда новичка за рулем сменил сержант и решил проблему за полчаса.
  Сперва он разгрузил кузов от груза и опустил. Задняя часть металлического кузова при этом немного поднимается. С помощниками умелец под это место сперва положили несколько деревянных плах. На них, отпилив по размеру длину - под середину среза заднего борта подвели толстое бревно. Снова поднял кузов - задняя часть опустилась на вертикальное бревно, заметно вдавила его в грунт но при этом немного приподнялась вся задняя часть с мостами.
В образовавшиеся под 4-мя колесами пустоты быстро накидали и натрамбовали грунт. Снова опустили кузов и подложили под бревно несколько досок, убрав образовавшийся зазор.
И так несколько раз - постепенно - как Мюнхаузен себя за волосы - автомобиль поднял свои задние колеса. Осталось только съехать вперед с неудачного места.
Никаких тягачей, суперлебедок - только знание и владение своей техникой. Умельцу едва 19 лет было.
 
  И о роке - музыкальном. Столичные артисты нас не баловали вниманием, выступая в более комфортных условиях поселков. Но вот один раз и до нас доехал, правда местный ВИА "Магистраль" - созданный при штабе соединения. Конечно событие - в выходной - собрались все, кто не был занят неотложными делами. Репертуар и уровень не оцениваю - выступали тоже воины ровесники наших воинов, всем все понравилось.
  Отыграли и спели несколько современных тогда песен и мелодий и вдруг звук электрогитар и колонок начал свою "игру" - поплыл. Это наш гражданский токарь в своей мастерской запустил токарный станок и генератору не справиться с такой нагрузкой. Хотя станок временно остановили - но генератор на время вышел из строя.
  Что делать? Предложили маэстрам акустические гитары - они не стали на них играть, свернули свою технику и уехали дальше. А концерт продолжили наши ребята - без микрофонов и электрогитар. И без фанеры - её тогда еще не использовали.

  При переезде помню не стали искать автокран - жилой вагончик 6 тонный сняли с трейлера ставшим впритык гидравлическим 1,5-кубовым эскаватором КАТО. Он задранным ковшом поднял вагончик, с помощью тросов - прицеп увели и вагон поставили на колодки.

  О спорте. Как то на 9 мая устроили выходной и одновременно соревнования воинов соседних полевых городков. Чемпионов-разрядников к нам конечно не присылали служить. Но по гире мы выставили бывшего до этого пожарным при штабе соединения, а у нас числился и вот ожидал дембеля. Подошла его очередь - поднял он правой 100 раз 32 кг и поставил гирю. Ему говорят "Продолжай" - он левой 80 раз. Оказывается не знал, что нельзя делать паузу при смене рук.
  Много чего было и в службе и в труде и на отдыхе. Об этом изредка пишут лишь сами служивые. Кино не снимают, что и хорошо - судя по новым фильмам