Наваждение

Раиса Брайнина
Солнце скрылось за верхушками деревьев.
Небо над ними еще светилось золотой полоской, но веранда постепенно погружалась в сумерки.
 
Он сидел в кресле, закутавшись в плед, прикрыв глаза.
Очередной день уходил в прошлое, а вместе с ним - и частица его оставшейся жизни...
 
Ему вдруг показалось, что пустовавшее рядом кресло-качалка чуть скрипнуло и закачалось.
-Смотри-ка,- подумалось,- кто бы это мог быть?

-Не узнаешь?

-Когда-то я слышал этот голос...

-Конечно, слышал...  Думаю, лет 40 тому назад.
-Почему я не узнаю тебя?
-Все мы изменяемся с годами... и голос - тоже.

Теперь ему показалось что он увидел ее. Приятная на вид старушка, но он все еще не узнавал ее.

- Ты была другая...
- Да. И ты был другой...

Они помолчали.
 
Он пошевелился. Кресло заскрипело.
- Старое, подумал он. Надо бы сменить его.
- Да,- согласилась она. - А сколько ему ?

- Где-то сорок.
- Так ты  его с тех пор не менял?

- Нет... Послушай, а почему  мы тогда расстались?
-Ты сказал, что поздно  уже что-то менять в жизни…  После смерти  Нины…

-Я так сказал?
-Да…

-А сколько мне тогда было лет?
-Сорок пять...

-Я в сорок пять лет так сказал?! 
-Да…

На некоторое время он погрузился в дремоту…

-Ты здесь?
-Да…

-Останься, не уходи…
-Поздно…

-Теперь я знаю - никогда не поздно начать сначала.
-Никогда не поздно там,- ему показалось, что она подняла  руку вверх и указала на небо…

Он открыл глаза.
Рядом никого не было.
Только старое пустое кресло-качалка покачивалось на ветру, как будто его только что кто-то покинул…

24.05.2021