Беспроигрышное пари. Глава 44

Аглая Львова
Постепенно Роман сблизился с богемной средой, стал посещать различные тусовки, а однажды по радио в исполнении известного поп-певца я услышала и с трудом узнала сквозь чудовищную аранжировку и искаженный текст одну из ранних Роминых песен, посвящённых мне. Ударный танцевальный ритм подходил для этой медленной лирической композиции не более, чем скоморошьи костюмы для траурной процессии, – он убил душу песни. Я безумно расстроилась по данному поводу, – но впереди меня ждало новое, ещё более сильное разочарование: на муз ТВ я случайно увидела клип на эту песню… – клип был даже хуже аранжировки – просто верх пошлости.

 Едва досмотрев клип, я позвонила Ромочке и спросила, как он мог позволить, чтобы его произведение так изуродовали? Ромео ответил, что после того, как песню у него купили, он уже не мог влиять на её дальнейшую судьбу; исполнитель с продюсером постарались сделать из неё модный хит.
 
– Но неужели ты не понимаешь, что это грех против Духа?! – воскликнула я. – Если автор пишет по наитию – то есть Духом Святым, – те, кто берётся исправлять написанное и усовершенствовать на свой манер, совершают самый страшный грех – грех против Духа, – которому, по слову Писания, нет прощения ни в этом веке, ни в будущем.
 – Скажи об этом нашим литературным редакторам...
– Редакторы выполняют свою работу: исправляют грамматические и стилистические ошибки. А в твоих стихах ошибок не было.
– Надеюсь…
– Но ведь изменения внесены и в текст! Неужели тебя как автора не поставили в известность?
– О возможном изменении текста меня предупредили.
– И ты сам согласился внести эти примитивные строки? – удивилась я.
– Я не знал, какие именно строки они изменят. Я просто разрешил им переделать текст по их усмотрению.
– Поражаюсь такой беспечности! И тебе не стыдно, что под этой пошлятиной будет стоять твое имя?
– Автор всегда может скрыться под псевдонимом… 
– Разумеется! Но это ничего не меняет. Даже в изуродованном виде я узнаю песню, которая когда-то была посвящена мне. И поверь, в твоём авторском исполнении и с простым фортепьянным аккомпанементом она звучала в миллион раз лучше. А теперь в ней убили душу! Вместо живой песни даже не механический соловей, как у Андерсена, а какая-то монотонная кукушка.
– Кукушка может быть интереснее, чем ворона…
– Понятно, чьи лавры покоя не дают… Но «ворона» – это уже банальность… Хотя вороны нынче в чести. Героини крутых хитов. Ваша кукушка до них явно не дотягивает.
– До них не дотягивает даже «Птица счастья завтрашнего дня…»
– «Птица счастья завтрашнего дня» всем мрачным воронам даст фору. Это любимая песня моей бабушки, – улыбнулась я. 
– Ну, любимая песня твоей бабушки действительно вне конкуренции.
– А то!.. Пообещай, что больше ни одну из песен, посвященных мне, не отдашь этим вандалам.
– Они хорошо платят…
– Деньги не вопрос. Я готова выкупить авторские права по любой цене. Если кто-то заинтересуется одной из этих песен, пусть обращается непосредственно ко мне. А я лично проконтролирую, чтобы песня была исполнена достойно: не только текст, но и аранжировку, и клипы буду оговаривать – наученная горьким опытом…
– Хорошо, я передам тебе авторские права на песни, вдохновлённые тобой. Всё, что посвящено тебе, принадлежит тебе по праву.
– Я не сомневалась, что мы договоримся. А если хочешь работать на эстраду, мой тебе совет: не давай им вообще никаких стихов, но пиши тексты по заказу на заданную тему и заранее заданную музыку – тогда и волки будут сыты и овцы целы, – включишься в коммерческий процесс, и уже ни за чужую бездарную аранжировку не обидно, ни за пошлое видео. Но лучше этим не злоупотреблять. А то настоящее вдохновение уйдёт.
– Спасибо, Юля! Я и сам всё это понимаю.
– Хорошо, если так. Удачи тебе!
– И тебе удачи!


http://proza.ru/2021/05/29/1119