Мои Индийские приключения

Наташа Ди
                Куда приводят мечты

У каждого из нас есть свои мысли и желания, которые рано или поздно в той или иной мере находят свою реализацию. Так и у меня всегда был интерес к индийской культуре - изучение хатха йоги, чтение книг индийских просветлённых философов, мантры, фильмы о пантеоне индийских богов, изучение хинди. С детских лет хотелось посетить эту загадочную страну, но не каждая мечта исполняется быстро. Иногда реализация устремления занимает годы, десятилетия и становиться завершением какого-то важного цикла и точкой перехода на новое понимание. Проще говоря, некоторые мечты нужно выстрадать.

Я посетила страну своей мечты в сентябре 2019 года. В моём гороскопе было весьма удачное сочетание планет для безумного путешествия и воплощения давней мечты. Не имея, как обычно, большой суммы денег - взяла небольшой кредит, купила билеты на самолёт (это был первый перелёт на гражданском самолёте, а единственный подъём в небо имел место в моей жизни 20 лет назад для прыжка с парашютом))), открыла визу и начала подготовку к путешествию.

Я не нашла попутчиков. Все отвечали типа: "Зачем тебе эта бедная грязная страна? Там грабят и насилуют белых женщин. Там могут забрать в рабство", - и тому подобное. Но сила желания была велика и, не сказав родным о своём вояже ни слова, дабы не волновать их и с такими "оптимистическими благословениями" знакомых отправилась в путь.

Мне было очень тревожно. Примерно также, как и при первом прыжке с парашютом, когда стоишь на краю пропасти и делаешь шаг в никуда. Но рассказы кришнаитов о загадочном саде Радхи и Кришны будоражили воображение. Я не имею никакого отношения к ИСККОН или каким-либо подобным организациям. Просто общаюсь иногда с преданными Кришны. Их рассказы о священном Вриндаване и месте, где танцевал свой чудесный танец Раса Кришна с гопи побороли мои сомнения и страхи.

И вот первый полёт. Турецкие авиалинии порадовали сервисом. Подъём в небо и приземление вызвали массу восторга. Эта радость похожа на детские впечатления от посещения аттракционов в парке.


12 часов пересадки и вот я прошла регистрацию на рейс Стамбул-Дели. Час ожидания посадки прошёл в наблюдении за пассажирами рейса. Это были те самые милые люди, которых столько раз видела в программах ТВ о путешествиях! Вот очень важно сидит темнокожий высокий мужчина в белой одежде и в чалме. Он погружён в себя. Вокруг бегают маленькие индийские дети, а их мамы в разноцветных сари пытаются поймать сорванцов. Индийские мужчины с интересом рассматривают белокожих женщин. В общем, начало реализации мечты - Индия уже не далеко. Осталось пролететь 6 часов.

В самолёте моё место оказалось в среднем ряду. По обе стороны сидели индийские молодые люди - парень и девушка. Я не знала ещё многих тонкостей перелёта и пользования устройствами сервиса. Весь перелёт ребята всячески мне помогали. Я также успела пообщаться с одной милой женщиной. Как выяснилось она достаточно состоятельная и за ней в аэропорт должна была приехать машина. Она любезно предложила подвезти меня до Вриндавана. Но в аэропорту мы как-то потерялись и мне не удалось воспользоваться этой возможностью.

Многие годы я пыталась самостоятельно изучать английский язык, потому что для меня важным пунктом любого путешествия является общение с местным населением - проникновение в их менталитет и уклад жизни. И вот она возможность использовать навыки в реальной обстановке. Но оказалось мы друг друга плохо понимаем. Как выяснилось позже индийский английский сильно отличается от британского. Индусы произносят многие согласные более мягко и звучание слов изменятся.

Но намерение объясниться творит чудеса и через час нахождения в одном информационном поле языковой барьер исчезает. В этой связи хочу заметить важность общения в реальной жизни, а не только по интернету. Вавилонская башня разрушила единство языков, но это ещё и символ разрушения гордости - общались на одном языке, но не понимали друг друга, а разделение включает механизм стремления к целостности. Для того чтобы влиться в любой новый социум человеку приходиться раскрывать свои лучшие стороны и таланты, чтобы понравиться и быть понятым. А для того, чтобы быть понятым нужно и самому стремиться понять объект своего исследования. Общение в реальной жизни (преломить хлеб с другим человеком) делает нас более открытыми и добрыми, чем ментальные заборы, выстраиваемые через общение в интернете. Думаю, что это как-то так работает)))

Километры пути позади. Великолепный аэропорт имени Индиры Ганди гостеприимно встречает гостей. Все формальности с документами пройдены. Я стою в 3 метрах от двери, которая откроет сейчас для меня этот загадочный мир Востока.

В нашей жизни бывают моменты, когда годами о чём-то думаешь, разбираешься в поставленном вопросе, работаешь над возможностью его реализации и потом стоишь на пороге выдачи плодов своего труда (осуществления мечты). Так сказать, осознаешь момент перехода из области мечты в область реальности. Обычно, это происходит как процесс, в котором трудно выделить этапы. Но мне хорошо запомнился этот ключевой момент перехода.

Для Индии это был обычный сентябрьский день. Один из многих в череде её рутинной жизни. Двери аэропорта имени Индиры Ганди раскрылись и на меня пахнул горячий воздух Дели, перемешанный с запахом мочи))). Когда я слышала раньше об этой особенности Индии, то задавалась вопросом: «По каким помойкам эти туристы ходили?». Реальность наступившего события оказалась достаточно суровой.

Вдруг послышался бой барабанов и я увидела толпу людей, несущих плакаты с изображением кандидата какой-то политической партии, участвующей в предстоящих выборы. Барабанщики активно двигались вдоль здания аэропорта, создавая неимоверный шум и привлекая все больше к себе внимания. Так встречал меня Дели. Ну здравствуй, страна моей мечты))).

Перед поездкой я просмотрела много рекомендаций в интернете бывалых туристов как добраться до центра города. В моих планах было пару дней побродить по улицам Дели. На руках я имела практические инструкции с расценками на проезд и названиями станций метро, но языковой барьер сделал своё дело. Спросить о чём-то местных жителей, а тем более рикшей или таксистов оказалось сложно. https://www.youtube.com/watch?v=5PXPBK9JhnM

С одной стороны, как выяснилось позже, в сфере обслуживания сталкиваешься с очень плутоватыми людьми, которые напрочь забывают английский и пытаются получить с тебя двойную оплату. А с другой стороны проблема в том, что местные жители в основной своей массе малообразованные люди. Многие приехали на заработки из деревень, где не удалось доучиться из-за бедности до старших классов, а английский язык в обычных школах Индии изучается именно последние несколько лет обучения в школе. Поэтому объясняться было проще языком жестов, чем используя английский. Познания хинди оказались недостаточными и стало понятно, что мне не нужен центр Дели, а нужно побыстрее добраться до Вриндавана, потому что был риск потратить весь свой скудный бюджет из-за отсутствия опыта выживания в этой стране за пару дней. https://www.youtube.com/watch?v=KuL7Ikc6R4k

Я увидела на лавочке сидящего мужчину в чалме в отрешённом состоянии, а рядом с ним милую индийскую девушка. Наверно, это были представители высокой касты. Девушка понимала хорошо по-английски и смогла рассказать оптимальный вариант моего путешествия во Вриндаван. Я села на местный автобус и отправилась в свой нелёгкий путь. https://www.youtube.com/watch?v=NuJvTtmy1X8

За окном мелькали улицы одного из крупных городов Индии. У меня невольно возникла ассоциация с родным Краснодаром. В моём далёком детстве он выглядел примерно также, когда ещё не было профессионального озеленения города, вместо больших и красивых многоэтажек стояло много старых и старинных построек, а некоторые кварталы напоминали трущобы. Мы проезжали мост, который сильно напомнил мне мост на улице Северной. Даже как-то стало спокойнее от такой обстановки. По мере удаления от аэропорта улочки Дели становились более непривлекательными и загрязнёнными. https://www.youtube.com/watch?v=OmsKKRvLRTk


В местных автобусах индусам, которые из деревни добираются в ближайшие города, белые и полные женщины встречаются не часто. А, может быть, и совсем никогда…))) Мы ехали через индийские деревни и по мере наполнения транспорта местными жителями мне становилось все менее и менее комфортно. Я столкнулась с особенностью местного менталитета, а точнее с очередной его ограниченностью. Как мне было забавно рассматривать первых встретившихся индусов в аэропорту Стамбула, так же и местные деревенские жители рассматривали женщину не привычной для них внешности. Девушки, показывая на меня пальцем, что-то говорили своим спутникам мужчинам, а те смотрели на меня и кивали головой. Один молодой парень всю дорогу пытался со мной общаться. Все 5 часов пути я ощущала пристальный взгляд нескольких пар глаз.

Стояла 50 градусная жара, а я все ещё была в одежде по сезону для Краснодара. В аэропорту Дели при обмене долларов на рупии мне не дали мелких денег и, поэтому не было возможности на остановках купить воду или подать милостыню. Ощущения от поездки были весьма необычные, я бы сказала даже напрягающие.

На одной из остановок зашла девочка - попрошайка. Она махала свой тарелочкой для подаяний перед каждым человеком. Увидев меня, она остановилась и стала требовать деньги. Учитывая, что мелких денег у меня не было, я оказалась в затруднительном положении. Опытные туристы обычно разменивают много мелочи и откупаются от этого бедствия. Девочка то отходила, то возвращалась ко мне и, наконец, поняв, что ничего не получит махнула своей тарелочкой почти у моего лица и ушла, злобно сказав что-то на своём наречии.



Во Вриндавне я добралась до храма ИСККОН и там сняла номер в гостинце неподалёку за 500 рупии в сутки. Прочитав много ужастиков на просторах интернета о плохих условиях проживания в этих гостиницах я не удивилась грязному номеру, а просто позвала администратора, который прислал мне двух мальчиков – уборщиков и те, под моим чутким руководством, навели порядок и починили дверь на балкон. На ночь я включала прибор от насекомых и с этой проблемой не сталкивалась ни разу. https://www.youtube.com/watch?v=RZaki8ujXkM



Думаю брезгливым или помешанным на стерильности людям Индию посещать не стоит. Может быть и есть там дорогие гостиницы европейского уровня, но они мне были не по карману. Для проживания в этой стране на 2 недели у меня было всего 300 долларов, да и сервис местных гостиниц меня не интересовал совсем, потому что была другая глобальная цель путешествия. Меня интересовала духовная составляющая общества. Вриндаван поэтому и стал целью моей поездки. Основной вопрос состоял в следующем: «Как кришнаиты смогли распространить индийскую культуру по всему миру? Откуда в Индии истоки такой религиозности и какова их глубина на самом деле?»



По поверьям Индии посетить Вриндаван может человек (у него будут так складываться обстоятельства), которого пригласила Радха, потому что она настоящая хозяйка этого городка. По индийской мифологии именно в этих местах прошло детство и юность воплощённого бога Кришны. В священном индийском писании Бхагават Гите описана безграничная и безусловная любовь пастушек к Кришне, среди которых самой любимой была Радха. Во Вриндаване существует огромное количество храмов и ашрамов и все они посвящены воспеванию этой любви.


Первый храм, который решила посетить - это храм ИСККОН. Я не принадлежу ни к каким организациям, поэтому в моём рассказе будет присутствовать с духовным восторгом и доля скептицизма. Наш мир дуален, поэтому лучше придерживаться средней линии восприятия, чтобы лодка жизни не наклонялась из одной стороны в другую. Прошёл почти год после описываемых событий. Я много размышляла над увиденным и прочувствованным в Индии. Сразу прошу прошения у преданных Кришны, если я хоть в какой-то мере затрону их религиозные чувства, но я имею право на свою точку зрения. Примите эту информацию просто к сведению. Не стоит бросать в меня копья осуждения и презрения. Держите себя в руках, так как вы на духовном Пути))), а там, где начинается осуждение, заканчивается территория Бога и начинаются игры сами знаете кого.


Так вот, передо мной красивейший храм, в который потоком идут люди, очень чисто и красиво одетые. Я присоединилась к ним. Обувь оставили перед входом на территорию храма. Прямо на улице лежала сотня разноцветных сланцев и сандалей. У кого обувь более дорогая можно было оставить в специальном месте. Такая система практически во всех храмах. Наверное, это для того, чтобы не осквернять (или не вымазывать) помещение грязью на обуви – как реальной, так и энергетической. Мы прошли охрану, где показывали содержимое сумок. И вот начало всевозможных храмовых мероприятий.



В одном краю раздают прасад. Такова традиция в религиозных кругах Индии – раздавать освящённую еду. Это обычно каша, вкусно сваренная со специями. Из большого чана раскладывают на маленькие разовые тарелочки и дают разовую деревянную палочку. Секрет таких традиций прост – с одной стороны, когда кормят других людей, отдавая лишнее или последнее человек, умеривает гордыню через служение другим людям или животным. С другой стороны, даже каждая хозяйка, готовя еду заряжает её своими эмоциями, несколько привязывая к своему миру тех, кто будут эту пищу вкушать. Поэтому поедая прасад человек принимает в себя частицу Божества, именем которого освящалась эта еда. https://www.youtube.com/watch?v=4pCEHvqC0Vc


В христианстве подобный обряд называется причастие. Меня всегда в нём смущало вкушение плоти и крови Христа. По этой причине, посещая христианские храмы, я не принимаю участие в этом ритуале. В христианских церквях ещё стоят гробы с какими-то останками мёртвых людей, и этот поминальный стол, и распятый Иисус. Ярые Христиане ждут смерти и воскресения в своих телах, хотя все мы видим, что с этими телами после смерти случается. В моём представлении Христос и Христианство это не одно и тоже и пропагандируемый культ смерти в их храмах меня очень смущает. Безусловно, души воплощённые в теле, всегда должны помнить, что у игры под названием «Жизнь на Земле» есть конец и это может быть мотивацией к праведной жизни, но поклоняться смерти и каждую минуту говорить об этом, забывая о самой жизни, думаю это слишком.



Это отступление о христианстве было необходимо, чтобы более ярко описать на его фоне праздник, который устраивают преданные Кришны для своего Бога. Дальше путь по храму выстроен так, что все пришедшие сначала проходят через ряд магазинов, которые принадлежат ИСККОН (одежды, благовоний, статуэток, сладостей), кафе, где можно отведать по весьма высокой цене освящённую пищу, лавки с аюрведическими препаратами, книжный магазин и вишенка на торте, парень, который со святыми глазами обращается к тебе: «Матаджи, пожертвуйте на коров».



За время пребывания во Вриндаване я видела много блуждающих коров и быков. Может на их питание собирается милостыня? Принадлежат ли эти коровы кому? Я также во время своих прогулок по городу видела коровник ИСККОН. Там было несколько коров всего. Может быть остальные гуляли по городу и попрошайничали? А приходя домой приносили молоко? Насколько мне известно, дойные коровы ещё и сами приносят неплохой доход.

Я не знаю ответ на этот вопрос, но удивила нескромность просимой суммы. Парень показал список. Там пожертвования шли от 1000 рупии (курс рубля и рупии почти одинаковый). Он сказал, что даст справку о пожертвовании. И тут мне припомнились мои духовные поиски 25 летней давности, когда я изучала священные писания с мормонами. Эта американская организация тоже на каждое пожертвование отдавало чек. И у них ещё было с прихожанами собеседование, во время которого они спрашивали: «А честно ли вы платите десятину?» Друзья, ничего личного, просто нахлынули такие ассоциации. Учитывая, что бюджет моего путешествия был маленький, то мне пришлось вежливо отказаться.


И вот весь коммерческий круг храма пройден и мы попадаем в храм Шрилы Прабхупады. Посередине стоит великолепная скульптура святого умащённая цветами. Рядом на полу три девушки европейского вида очень вдохновенно поют мантры и играют на индийских инструментах. За время пребывания во Вриндаване я пару раз в день посещала этот храм, дабы проникнуться духовной составляющей индийского общества. Учитывая, что я путешествовала одна, лишние меры предосторожности были особенно нужны. Ведь гулять по улицам города весьма опасно, потому что могут украсть в любой момент сумку с документами и деньгами, обезьяны могут отобрать солнцезащитные очки (их там поэтому нельзя носить), телефон, видеокамеру и всё что в руках. Так вот, я постоянно видела этих прекрасных девушек, которые так самозабвенно служили учителю. Во Вриндаване есть русская община ИСККОН и по всей видимости эти преданные были именно оттуда. Налицо русская самоотверженность и трудолюбие. Ведь они часами могли проводить киртан!!!




Было очень интересно вечером наблюдать как индийцы останавливаются возле девушек - кто-то садится рядом и подпевает, кто-то танцует. Индийцы очень чувствительны к музыке и танцам. Я часто видела в местах, где играет музыка великолепные стихийные танцы.



Вриндаван очень религиозный город и в нём единственное развлечение это посещение храмов. Многие идут туда потусоваться. Вечером я проводила в храме несколько часов медитируя или наблюдая за публикой. Основная масса местного населения просто проходит все предложенные по сценарию круги для посещения, немного задержавшись у алтаря и также быстро уходит. Там есть лавочки во дворике и некоторые люди приходят в храм для встреч с друзьями и общения.


И вот передо мной главное помещение храма. Я испытывала каждый раз восторг, посещая его. Крыша отсутствует и посередине зала растёт священное дерево Туласи. Очень рекомендую посмотреть какой-нибудь фильм по Индийской мифологи про Вринду, в честь которой подарено это дерево Кришной людям и названо Туласи, чтобы до конца понять чувства, которые испытывают местные жители к этому дереву. Ещё стоит ознакомиться с его лечебными свойствами. Вместо крыши в этом зале находится металлическая решётка, чтобы обезьяны не могли проникнуть во внутрь. Слева зала девушки делают цветочные гирлянды. Им ничего за это не платят. Это их служение Радхе и Кришне. И самое главное место любого храма - это алтарь. Как и в христианстве это огороженное место, красиво украшенное, которое закрывается вратами в периоды сакрального служения Божествам. Только если в православном храме там висят иконы, то в индийских храмах стоят статуи. Храм ИСККОН называется храм Кришны Баларамы и имеет 3 алтаря, посвящённых Шри Гауре Нитаи, второй — Кришне и Балараме, и последний — Шри Радхе и ее подругам гопи. Считается, что божества ночью спят. По этой причине вечером алтарь закрывается. Когда в 4 часа утра открывается алтарь, то фигуры предстают перед собравшимися в новых одеждах и с новыми гирляндами цветов. Какой восторг и радость наполняет храм от восклицаний собравшихся верующих!



Перед каждым алтарём стоит большой короб для подаяний. Индийцы обычно бросают небольшие деньги – мелочь или ничего не бросают. Приезжие в среднем от 10-100 рупии. В алтаре находится священник-мужчина одетый в белую одежду. Он принимает от прихожан подарки для божеств, иногда люди просят поставить к лотосным стопам божеств еду или предметы культа, чтобы освятить. Священники в алтарях производят впечатление очень одухотворённых людей. Думаю, что такого служения удостаиваются лишь избранные в храме.

Практически во всех храмах, и в этом тоже, священнослужители краем глаза замечают какую сумму ты пожертвовал и если на их взгляд она достаточная, то с алтаря могут дать лепестки цветов или конфеты.

Я получала огромное удовольствие, сидя каждый вечер под деревом Туласи и медитируя на божеств. Я немного знакома с индийской мифологией и это придавало особый религиозный окрас моему размышлению. Такое время препровождение очень одухотворяло меня, заражая какой-то радостью и оптимизмом. Иногда в быту мы употребляем такое сравнение, как райское наслаждение. В такие медитативные моменты это состояние можно почувствовать более точно.

Во Вриндаване я ощущала ещё более глубокое духовное состояние в белом храме, который расположен неподалёку, но об этом я расскажу в следующей статье. Скажу так, на Земле для нас уготовано много удовольствий, которые можно классифицировать по уровням пирамиды Маслоу и всякого рода религиозные и духовные состояния можно отнести к потребностям и удовольствиям высокого порядка. Манипуляции сознанием человека осуществляются не зависимо от уровня духовности, поэтому попасть в ловушку в игре можно на разной стадии осознанности.

И теперь самая главная фишка храма ИСККОН. Как только ты входишь в храмовый зал, то попадаешь в атмосферу праздника. Постоянно слышен ритм барабанов, громко играют на традиционных индийских музыкальных инструментах, создавая много шума. С определённой периодичностью этот шум нарастает, приводя публику в экстатические состояния. Люди при этом начинают танцевать, находясь в эйфории.

Это прекрасная методика для снятия стресса, если редко ее практиковать, но если её совмещать с регулярными размышления о подвигах и деяниях богов, все время занимаясь самовнушением взращивая чувство любви именно к этому богу, при этом читать 16 кругов по 108 раз мантру, упоминая имя именно этого бога на протяжении нескольких лет, то во время усиления ритма музыки можно и правда впасть в религиозный экстаз. Это называется у кришнаитов почувствовать вкус преданного служения. Так называемая бхакти йога.

Я видела видеосъёмку со служений в религиозных христианских сектах. Там методики внушения и других манипуляций с сознанием применяют более сильно и люди начинают вести себя неестественно и падать на пол. Конечно, в храмах ИСККОН такого не происходит, но в лёгкой степени используются манипулятивные методики. В других храмах Вриндавана такой динамической музыки во время служения нет. В некоторых из них, где нет никакой музыки и громких звуков и нет почти посетителей. Ведь подавляющее большинство прихожан идут не для глубокого общения с Богом. На своем этапе духовного развитии они могут соприкоснуться с его качествами через внешние ритуалы и немного техник НЛП, наверное, не помешают)))



Если бы у нас было идеальное общество, где лев спит с ягнёнком, не было бы людей, которые хотят все больше и больше власти и денег. Тогда существа очень высокого порядка, которых мы считаем богами регулярно посещали бы людей. Так, видимо, и было в ведические времена, когда Кришна жил в Двараке, а герои Махабхараты были его родственниками, которые почитали Кришну, но никакого раболепия не было. Думаю, что светлым богам любое идолопоклонство противно. Очень рекомендую посмотреть фильм «Махабхарата» 2013 года, который был снят совместно индийцами и турками. Это действительно кладезь знаний. Вы сможете понять многие процессы, которые происходят в современном мире.

Но мы живём в несовершенном обществе и все эти религиозные экстазы используют люди не чистые на руку. У меня есть приятели среди кришнаитов. Как и в любой секте или духовной организации они часто встречаются, чтобы укреплять веру друг друга и делиться инсайтами. Я знаю сколько они тратят денег на всякие мероприятия, пожертвования, покупку божеств, благовоний и т д. Можно сказать основная часть зарабатываемого на это все и уходит. Некоторые берут кредиты и потом, кстати сказать, не отдают их. Преданные считают, что вкладывают средства в их будущую счастливую жизнь на Виншналоке. А ведь нужно не забывать о своей Дхарме в этом материальном мире. Об этом много сказано в той же Бхагават Гите. Просто ненасытные руководители некоторых организаций пользуются наивностью духовных людей и попросту обирают их.

Я многие годы изучаю на практике методы эффективной работы мозга и могу сказать, что можно и нужно делать организацию мозга более утончённой и гибкой. На самом деле, мы можем получать информацию из более правильных источников, научившись глубокому размышлению. Я очень благодарна кришнаитам, что много лет назад они показали свою методику чтения молитв на чётках. Она на самом деле ведёт к остановке внутреннего диалога и более ясному мышлению. В христианских монастырях читают по той же методике Иисусову молитву и достигают просветления. Механизм работы этой техники в основном состоит в дисциплине духа (сидеть каждый день какое-то время на одном мести и выполнять технику) и в монотонности произнесения. Реально, так можно перейти на другой более эффективный метод мышления. Повторять можно даже своё имя. Главное практиковать. Но что после этого происходит в сектах и церквях с людьми, которые перешли на другое мышление?

Да обычный сбор денег по разным поводам. Во всех подобных организациях есть сверхценная идея, что им бы только дождаться смерти, а дальше к своему Богу под покровительство. Кришнаиты, например, все считают, что у них последнее воплощение и после смерти они прямиком на Вишналоку отправляются. Может быть это и так, никто из нас точно не знает, что происходит после смерти. Если считать методом исследования такой около научный метод, который последние десятилетия практикуют психологи, как регрессивный гипноз и обобщить опыт разных гипнологов, то получается следующее развитие событий - все души проходят некий Совет, где решается на какой уровень отправляется Душа человека в зависимости от пройденного на Земле испытания. Никто не говорил из тех, кто был в состоянии гипноза о богах. Даже если какая-то продвинутая душа и приходила из духовного мира с миссией на Землю, то по возвращении обратно становилась частью единого пространства, занимая свой уровень развития. А вокруг мифа образуется эгрегор, который больше забирает у молящихся энергии, чем отдаёт. И я обратила внимание на пол в храме ИСККОН - он состоял из чёрных и белых квадратов, как шахматная доска. В масонстве это обозначает единство добра и зла. Думаю, что эта организация имеет отношение к созданию этого храма и политики в нём. Но это лишь моё предположение.

Поэтому испытывать какие-то экстазы и находиться в полной уверенности в истине, которую вам преподносит какая-либо секта или духовная организация не стоит. Мне, например, нравиться посещать храмы дабы почувствовать хоть здесь единство людей (пусть даже вокруг какого-либо мифа или сказки). Хоть на время испытать с группой людей возвышенные эмоции и чувства. Побыть в атмосфере праздника, но не более. Большую радость я получаю от общения с природой. Об этом я напишу в следующих своих статьях.


Духовно расти можно и безо всяких гуру и учителей – просто нужно стараться быть Человеком. А тест мы проходим каждый день и каждую минуту – наше отношение с окружающими. Посмотрите, как вы относитесь к другим. Сколько в вас терпимости и любви. Ваши боги приходили в этот мир в простых платьях и ходили среди народа, не требуя никаких жертв и поклонения (и уж тем более простираний на полу и самобичевания до крови). Священные писания описывают Кришну как очень озорного юношу. Уверена и Иисус не ходил с мертвецким лицом, а просто жил, даря любовь людям.

Но каждый раз наставало время покинуть храм. На выходе тебя встречает толпа попрошаек, которые будут преследовать пока не поймут, что больше ничего не получат. Женщины с краской, настойчиво предлагающие нарисовать тилаку на лбу за пожертвование, которая стечёт с лица за короткое время, потому что из-за безумной жары всё время течёт пот (мне кажется, что часть индийского национального костюма шарфик, был включён в комплект, чтобы удобнее было вытирать пот с лица). Потом по узким грязным улочкам на тук- туке едешь по бездорожью. Обезьяны даже во время такой поездки могут подскочить и украсть у тебя что-нибудь.

Проезжаешь святую, но мутную реку Ямуну)), где стоят лачуги бедняков, сплетённые из веток деревьев и соломы, и которые смотрят на тебя с тоской. Водитель тук-тука, как всегда, норовит снять с тебя двойную оплату, потому что в их представлении мы очень богатые люди раз смогли приехать в такую даль. Придя в номер, может не оказаться света и вентилятор работать не будет…и ооочень жарко. Но, самое печальное, как и везде сейчас – и поговорить-то особенно не с кем. За всё путешествие мне удалось найти только несколько человек, с которыми можно было пообщаться. И дело даже не в языковом барьере. Мы хорошо понимали друг друга. А дело в духовной пустоте в душах многих. При всех этих толпах в храмах люди не контактные. Многие приходят выгулять новую красивую одежду и пофоткаться. Для этих целей я была очень востребована - женщина с внешностью, сильно отличающаяся от большинства. Просто в обществе культивируется мода на белую кожу.



Можно свалить закрытость индусов на строгость семейных устоев, необразованность, но ведь у нас таких проблем нет, а поговорить-то также не с кем. Разность духовных воззрений, блоки сознания, с которыми никто не хочет работать, какие-то предубеждения: межнациональные, межконфессиональные, межрасовые, межличностные, межрегиональные делают своё дело и люди всё больше и больше отдаляются друг от друга. На этой проблеме человечества секты и церкви играют с людьми, создавая в своих стенах ощущение братства и при этом извлекая свою выгоду. А мы ведь все просто люди…со своими простыми проблемами…только вот что загружено в наш мозг СМИ? Об этом стоит размышлять и убирать препятствия.


Гуляя по улицам Вриндавана, я посещала разные храмы. В этом городке только на одной улице их такое количество, что понадобится неделя, чтобы обойти все. И вот однажды сентябрьским утром я шла из храма ИСККОН вдоль улицы и увидела просто сказочный храмовый комплекс. При входе там тоже был тщательный досмотр охраны. Очень милая индийская женщина-охраница, улыбаясь спросила, не несу ли я на территорию алкоголь и сигареты и пропустила. И вот, передо мной открылся ослепительной белизны храм, достойный царей и прилегающая к нему территория с очень красивым ландшафтным дизайном и движущимися фигурами героев священных писаний Индии.


Я посещала этот храмовый комплекс каждый день утром, потому что очень хотелось побыть в такой красоте. Посетителей было совсем немного. Но, однажды, я пришла вечером, когда улицы Вриндавана наполняются огромным количеством людей, которые как река идут по дороге в перемешку с машинами, тук-туками, повозками лошадей и верблюдов, а также велорикшей. Я была удивлена, как территория храма и сам храм были наполнены таким огромным количеством красиво одетых индусов, которые останавливались возле скульптур, фоткались, общались. Ко мне часто подходили с просьбой сделать со мной фото. Я соглашалась и делала фото с ними на свой телефон.

Внутри самого храма я увидела также сцены в скульптурном исполнении об истории создания школы Джигадгуру Крипалы, а втором этаже размещалась большая скульптура самого гуру. Белый храм, как и многие во Вриндаване, был посвящён Радхе и Кришне. Энергетика города вся пропитана этой огромной любовью, которую принесла в этот мир Радха. Внутри храма на первом и втором этаже я обнаружила красивейшие огромные скульптуры Радхи и Кришны в алтаре. Они намного превосходят по красоте и масштабности Божеств в алтаре ИСККОН храма. Мне очень понравился одухотворённый и отрешённый священник, который служил Божествам. Я подошла к алтарю, когда врата были открыты и в изумлении рассматривала Радху и Кришну. Он взял с лотосных стоп Радхи цветы жасмина и конфеты и подарил их мне. Великолепный запах цветов в моих руках смешивался с запахом благовоний в храме и мантрой, которую открыл своим ученикам Джагадгуру. Мантра исполнялась в записи и была очень спокойной и умиротворяющей. Я ощутила рядом с алтарём огромную радость и покой. Слёзы потекли у меня из глаз.



Когда тебе дают прасад или дары из алтаря принято там говорить Радхе Радхе. Во Вриндаване даже местные жители так друг друга приветствуют, каждый раз вспоминая кому принадлежит город. Постояв ещё немного у алтаря, я отправилась в место, отведённое для медитации на божеств. Далее я хочу предложить отрывок из моей книги, о медитации, которая так эффективно прошла под сводами этого храма. http://proza.ru/2020/02/29/246



                БЕЛЫЙ ХРАМ


"Рекомендую ознакомиться с древним Индийским Священным Писанием "Йога Васиштха". В интернете это произведение есть и в аудиоформате. В Индии его принимает малая часть населения. Наверно уровень Духовного развития у большинства местных жителей таков, что понимание Качеств Создателя доступно через постижение Качеств, которые явили этому Миру определённые Боги и Богини. В этом Священном Писании картина Мироздания раскрыта Целостно и очень широко.

Поклоняясь разным Богам и Божествам человек постепенно постигает разные качества Создателя. Например, если провести медитацию в белом Храме Радхи и Кришны во Вриндаване, то открывается интересная картина на Тонком Плане. На первом этапе подступают слёзы. Может быть так выходят какие-то зажимы из подсознания, а может быть действительно у Божества Радхи такая Энергетика. Ведь сказано в Бхагават Гите, что Радха была возлюбленная Господа Кришны. После их разлуки она много страдала и плакала, ожидая встречи и показывая свою безграничную Преданность. На втором этапе медитации в храме можно увидеть огромные Энергетические Каналы отходящие от скульптур Божеств, которые спускаются откуда-то сверху, проходя через них. По ощущению это действительно две разные энергии как мужская и женская. Когда задаёшь свой вопрос или в виде картинки показываешь своё желание, то эти каналы как бы присоединяются к твоему Энергетическому полю и Ищущий Искомое и Искание становиться одним Целым. Ответы приходят также в картинках.

Во время этой медитации были заданы некоторые вопросы по натальной карте Джйотиш. Ответы пришли в виде карты с заполненными ячейками. Над этой информацией также стоит размышлять. Когда вопросы закончились, то на Тонком Плане появился фиолетовый Шар, который занимал всё пространство Храма и было показано, как движется Энергия в этом Месте, а движется там Энергия как Тор фиолетового цвета.


         Этот храм и школа были созданы Джагадгуру Шри Крипалу Джи Махараджем. Это Духовное направление, также как и школа  Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады, черпает знания из Индийских священных писаний и поклоняется Радхе и Кришне. В храме все время играет музыка и поётся мантра, полученная Гуру во время медитации и подаренная людям. Может быть эта мантра и служение Божествам, которое тоже является Магическим Ритуалом, поддерживает Энергетические каналы, идущие через Божеств и такую мощную Энергетику Храма, в котором всегда царит покой и обстановка, располагающая к медитации. Можно не удивляться, если кто-то из индусов подойдёт и поклонится медитирующему в Храме, потому что они считают таких людей святыми.

Много людей в Индии совершает ритуалы очень добросовестно и регулярно, часто впадая в религиозный транс. Но в общем, со стороны кажется, что посещение храмов больше, как времяпровождения для многих местных жителей, чтобы "выгулять" новое сари, например.

На самом деле в священных Индийских Писаниях есть огромная глубина и Путь к осознанию величия и качеств Создателя. На определённом этапе развития Души быть преданным какому-либо  Богу, Богини и совершать предписанные ритуалы, тоже огромный шаг в развитии. Рано или поздно это приведёт к открытию своего Духовного канала. Своей связи и отношениям с Создателем. Ведь читая молитвы и совершая ритуалы мы повышаем Вибрацию Ритм и Напряжение своих Тонких Тел, частично выходя из иллюзорного представления об этом Мире, предложенного кем-то, и можем увидеть Мир, в котором находимся, более правильно и красиво.

         Хочется ещё сказать пару слов о Вриндаване. По поверьям местных жителей не каждый человек может посетить Вриндаван, а тот, которого "пригласила" Радха. Сам Вриндаван является мистическим местом. Как и вся Индия, эта Земля с её бытом, традициями и укладом, очень своеобразна. Но тот, кто всё же доехал туда и находится в благостном состояния, то есть в молитвенном, принимающем, радостном, проходит определённую трансформацию. Ещё находясь там начинают исполняться заветные желания.

По приезду домой происходят большие перемены в жизненных обстоятельствах. Уходит какая-то часть иллюзорного представления о многих вещах. И, самое главное, через несколько месяцев (после довольно сложных испытаний) Радха преподносит свой подарок. Для автора этого рассказа было великой радостью "увидеть" движение Энергии в Храме Радхи и Кришны. Пребывание там наполняло Светом и Радостью. В других храмах во Вриндаване тоже есть благость, но везде разные ощущения. Побывать во Вриндаване - это побывать в другом Мире. Через полгода после поездки возникло желание поделиться своим Духовным опытом и родился этот рассказ. И, самое главное, что понято - это то, как мы прекрасно живем в России! Прекрасный климат, на улицах спокойствие! Наверно для каждой воплощённой Души написан самый подходящий сценарий для развития. Путешествия лишь подтверждают это."


                Сад Радхи и Кришны во Вриндаване


В сентябре 2019 года я совершила паломничество в Индию за ответами на свои вопросы. Мотивацией послужили отклики Кришнаитов о загадочности и мистичности сада Радхи и Кришны. Преданные Кришны с предыханием рассказывали о своих не земных ощущениях в этом месте. Сад выглядит точно также, как и на фото. Кривенькие деревца, огороженные заборчиком. По этому саду можно пройти только по туристической дорожке. Пофоткаться. Повязать ленточку на дерево и всегда быть на чеку чтобы обезьяны не схватили фотоаппарат.


На восприятие окружающей действительности в Индии накладывает свой отпечаток 50 градусная жара, а также постоянное движение большого количества людей вокруг, что очень тяготит. Ты находишься в совершенно непривычной обстановке и это затрудняет восприятие окружающего, не давая сосредоточиться на чём-то. Индийцы так и посещают свои реликвии - просто движуха бестолковая, но мне хотелось вникнуть в суть и почувствовать эти разрекламированные святыни.

Я наняла гида, дабы не потеряться в закоулках и точно попасть в место моего паломничества. Сначала думала, что факт присутствия рядом другого человека помешал испытать хоть какие-то мистические или духовные переживания, но второе посещение этой территории не дало оных. Гид все время говорил о том, где нужно разуться (по саду только босиком нужно ходить) и предлагал в разных храмиках сделать пожертвование (наверное, полагался ему процент за это).

Жара и напряжение из-за опасности нападения обезьян превратили мою первую прогулку по саду в какой-то кошмар. Гид подвёл меня к постройке, где была скульптура в одежде. Оказалось это изваяние дарует инсайт в медитации просящим у него. Видно, что скульпторы в Индии сильно не напрягаются, создавая свои шедевры.



В одном из них гид подвёл меня к Гуру))). Тот сидел возле алтаря с очень серьёзным видом и рассказывал предание из священного писания. Его индийский-английский был не совсем понятен. Единственное, что меня интересовало в честь кого назван город Вриндаван. В честь преданной Кришны Вринды? Получается, что легенда про Вринду более старая или во времена Кришны город назывался иначе? И тут мой гуру совсем запутался))). Но он ловко перевёл тему разговора, сообщив мне о том, что я могу за небольшую плату увековечить своё имя на стене храма, как уже сделали многие люди. Там речь шла о нескольких тысячах рупий. Я сказала, что больше 500 рупий пожертвовать не могу и он предложил мне написать имена моих близких на бумажке и он, якобы, положит ее в стену храма и это будет автоматическая молитва. И больше 5 имен писать нельзя. Если больше, то нужно ещё 500 рупий доплатить. Вот такой развод с этими гуру. Учителя Индии совсем не уступают в предприимчивости священникам из наших православных церквей. Я решила на 500 рупиях остановиться и то, такое пожертвование было сделано ради того, что это место (сад Радхи и Кришны) было мотивом моего такого далёкого путешествия.

Дальше гид повёл меня в закуток в этом бедном квартале, где по преданию жили родители Кришны. Эта часть какой-то постройки была мало освещённой комнатой, но захотелось там помедитировать и я осталась в этом маленьком помещении на какое-то время. Наслоения энергетики людей, которые там бывали не дали никаких потрясающих картин или откровений. А может быть, там никаких событий и не было.

Перед тем, как я собралась сесть на тук-тук, чтобы покинуть это место, гид попросил оплату за свою работу (сколько не жалко). Я дала ему 500 рупий. Он, наверное, не ожидал такой удачи. Парень после вознаграждения ещё подвёл меня на выходе к какому-то священному дереву и прочитал какую-то ну ооочень важную мантру, попросив повторять за ним. На этом первое посещение сада завершилось и водитель повёз меня по жуткому бездорожью вдоль священной реки Ямуны.



На берегу стояли украшенные цветами лодочки для прогулок. Вдоль реки виднелись хижины бедняков и примитивно оборудованные места для поклонения каким-то божествам. За тук-туком бежали попрошайки с не очень дружелюбными лицами...их можно понять...в этом мире каждый выживает как может.

Думаю всё, что я увидела в этом месте, был очередной бизнес-проект, как и каждый храм и ашрам. Индийский народ в основной своей массе мало образован, но имеет хорошее воображение, которое превращает воды мутной реки в священную и придумывает массу поклонений. Также, как и сам сад Радхи и Кришны произвёл странное впечатление. Может быть, во времена посещения Кришной Земли была другая природа, где произрастала пышная растительность и сад любви Кришны и пастушек был просто великолепен, но сейчас...а эти узкие убогие улочки...когда читаешь священные писания, то представляешь что-то более грандиозное.

Преданные Кришны мне возразят, что я не развила вкус преданного служения Кришне, поэтому и не ощущаю какой-то особой энергетики. Может быть. Человеческий ум так коварен, что углубление в беспочвенные фантазии и раскачивание психики может привести к каким-то озарениям, отрывая от реальности и в таком состоянии можно стать субъектом для манипуляций или пациентом психиатрической клиники.



Мне очень хочется верить в то, что лотосные стопы Кришны действительно здесь ступали! Но все это рукотворное и наверняка этому всему не так много лет. Наверное, плохие условия жизни индийцев нужно было разбавить сказкой.

В эту поездку я ещё раз посетила эти места. Только тишины уже не нашла. Для привлечения местного населения в одном из храмов включили громко музыку и люди радостно танцевали. Всё это похоже было на парк развлечений. Аттракцион.

Я предполагаю, что многие Боги, жизнь и подвиги которых описаны в священных писаниях, посещали Землю. Может быть, они действительно в каких-то Мирах занимаются своей созидательной или разрушительной работой, но это не мешает предприимчивым и не очень правдивым по своей сути индийцам делать на Земле на легендах бизнес. Спасибо им за создаваемый праздник!))). Рекомендую прочитать другие мои размышления на сайте Проза.ру автор Наталья Диброва " Мир магов или выход из матрицы". Мира и Добра всем нам!