5. Уроки географии и истории от Радуги

Вячеслав Самойленко
        В назначенное время, в четверг в два часа дня, наши ребятки собрались в указанном месте, принесли тетрадочки и ручки, чтобы записывать все интересное. Расселись кружочком на полянке и приготовились слушать и записывать. Итак, слушаем уроки Радуги для наших ребят. Радуга предложила нашим ребяткам сначала изучить географию, а потом историю.
         Радуга начала свои уроки по географии с того, что наша любимая планета Земля круглая, как мячик, ведь так же? А если она круглая, то она же еще и крутится вокруг своей оси. А чтобы проверить, как вращается любой шарик, надо из пластилина слепить круглый шарик, точно по центру проткнуть его палочкой и крутить  шарик вокруг этой палочки. Вот эта то палочка и называется осью, вокруг которой вращается любой шарик.  Земля наша круглая, как и у шарика из пластилина, у нее тоже есть ось, вокруг которой она крутится влево, если смотреть сверху на ось у шарика. У шарика эту ось из палочки мы с вами видим, а вот ось Земли почему-то не видно, ее вообще никто никогда не видел. Ученые то место, где выходит ось  сверху Земли, назвали Северный полюс, а внизу Земли, где эта же ось тоже выходит, назвали Южный полюс. Это же правильно так, ведь Север же вверху Земли, а Юг внизу, так же? Ведь это же правда. А вся территория вокруг Северного полюса называется Арктикой, а у Южного полюса – Антарктикой или Антарктидой. Тут ученые-географы, конечно, молодцы, все правильно назвали, продолжала свой рассказ Радуга. Так вот, эти ученые-географы в одной из своих экспедиций, так называется поездка для изучения чего-нибудь там географического или поиск полезных предметов, золота, например, вдруг неожиданно обнаружили, что на Северном полюсе нашей Земли, на самой оси этого полюса стоит какое-то кресло. Увидели кресло и обомлели от удивления, для них это кресло стало большим сюрпризом.  Надо же, а вот и кресло! Кресло!!!  Ученые долго спорили, чье же это кресло и кто его туда поставил и главное – для чего? Поэтому, они спрятались в засаде и стали следить, кто же это придет садиться в это кресло. Долго так сидели, даже уже и замерзли от лютого холода, как вдруг, смотрят, белый медведь незаметно подкрался к креслу и тут же сел в него. "Ах, вот оно что! Оказывается, это кресло самого белого медведя! Ну и молодец-то какой, додумался так сидеть!," - подумали ученые-географы. Оказывается, это белый медведь сидит в этом  кресле, Земля вертится вокруг него, а он все  сидит и посматривает  на вращающуюся вокруг него Землю, правильно ли она вертится. А на Южном полюсе на такой же оси тоже в кресле сидит уже не белый медведь, а  пингвин и тоже проверяет, как крутится Земля. Они, конечно же, не все время сидят и сидят. Они встают с этого кресла, когда, например, захотят покушать или там в туалет сходить. А вот, когда все дела у них сделаны, то вот тогда-то они и сидят в своих креслах и следят за вращением Земли. Еще очень-очень давно белый медведь и пингвин так договорились - белому медведю достался Северный полюс с Арктикой, а пингвину - Южный полюс, то есть там, где находится Антарктида. Это же так просто - Арктика на севере, а Антарктика внизу Земли на юге. Тут надо сказать, что и на Северном полюсе нашей планеты, и на Южном полюсе очень плохо с пищей для медведей и пингвинов, ведь там же только белый-белый снег и толстые-претолстые льды. И поэтому, медведю и пингвину приходится искать дырочку во льдах, которая называется полыньей и нырять в эту полынью, чтобы поймать в океане рыбку и тут же ее с удовольствием скушать. Вот так они и живут, наши друзья белый медведь и пингвин, трудновато с пищей, а куда им деваться. Белый медведь раньше, когда первый раз пришел на Северный полюс, посмотреть, что это такое, был совсем еще не белым, а обычным, бурым, то есть,  коричневым медведем. Этому медведю очень понравилось жить и отдыхать на Северном полюсе и он решил остаться там навсегда, ведь вокруг так красиво, просто прелесть! Все белое и чистое, а он очень любил чистоту. Но, тут у него возникла проблема - все вокруг чисто белое-белое, а он очень темный, почти черный и его все могут сразу и увидеть, даже космонавты из космоса. А ему, если честно, этого не хотелось, чтобы все видели, куда это он пошел, может это даже и секрет, куда он пошел. Вот тогда-то он и попросил меня, Радугу,  сделать его таким же белым, как снег.  Радуга еще раз напомнила нашим поросяткам, что может исполнять хорошие желания, она же волшебная. «Вот я и сделала медведя совсем белым, как снег, и назвала его Умкой», -  подтвердила Радуга. И все, теперь его почти никто и не видит, даже ученые не всегда могут его вовремя увидеть, а когда увидят, то бывает уже поздно. Он тогда начинает сильно возмущаться и ругаться: "Зачем вы пришли ко мне в гости и не спросили моего разрешения?" И давай  ломать домики ученых, а ученые разбегаются в разные стороны от страха.
      А вот с пингвинами не все так получилось, как у белого медведя, продолжала свой урок наша Радуга.  Пингвины эти раньше были большими птицами и очень много и далеко летали. И вот, однажды, когда еще они все жили в Южной Африке, они послали на разведку в Антарктиду на Южный полюс своих разведчиков, посмотреть, что же там интересного и кто же это там живет. Разведчики  слетали, все посмотрели и, когда прилетели обратно, то доложили, что там, в этой Антарктиде, такая красота и можно всем туда лететь. А вот, когда все вместе прилетели, то и остальным пингвинам, а не только разведчикам, тоже очень понравилось жить и отдыхать на Южном полюсе, тем более, что там никого не было, ни птичек, ни тем более поросят, вообще никого не было. Представляете себе, ни-ко-го! Даже мух и комаров!  Полная тишина и никто тебе не шумит по ночам и никто на детских площадках не толкается даже и не спорит, чья это машинка. Полная тишина. И ни автобусов тебе никаких, ни трамваев, даже дорог-то нет, иди себе, куда хочешь и никто к тебе не пристанет, даже бандит там какой-нибудь. Вот красота-то какая и они решили остаться там жить. Правда, холодновато было! Но, пингвины отложили себе подкожный  жир для утепления и отрастили  пух, который покрывал все тело. Все, вопрос с утеплением  был решен и им теперь не нужны одеяла и они могли спать прямо на снегу, рассматривая ночью не только звезды на небе, но и свои сны. После того, как они все туда перелетели жить, то они тоже попросили меня сделать их белыми-белыми, как снег. Попросили и легли на спинки отдохнуть, ведь они так долго летели. Лежат себе на спинке, раскинули свои крылья и ждут, когда же я, Радуга, их сделаю белыми. Но! Они же спинкой-то лежали на снегу, а животики были сверху. Пингвины легли неправильно, вот я и подумала, что этим пингвинам будет достаточно белого цвета только на животиках, продолжала свой рассказ наша Радуга.  Так и сделала. И вот теперь у наших дорогих пингвинов  белые только животики, а головка, крылья и спинка черные. Ну надо же! Сначала пингвины очень расстроились, что они не на всех местах белые и что остались некоторые части их тела черными. Погоревали-погоревали, да и согласились, пусть так и останется. И теперь, когда они лежат на спинках белыми животиками вверх, то никто их не замечает, даже космонавты, потому что их белые животики тоже белые, как снег. А вот, когда они ложатся на животик на камни, то тогда их черные спинки сливаются с цветом черных камней и их тоже никто не видит. Вот, как будто бы лежат себе черные камни и все, только шевелятся иногда.  Радуга напомнила своим ученикам-поросяткам, чтобы они записали очень важную деталь, что эти пингвины, когда перелетели на Южный полюс, очень обленились и перестали совсем летать. Ну, вот расхотелось им летать и все! Поэтому-то они сейчас и не летают, а только ходят на своих лапках, хотя и птицы. А ходят, так вообще умора! Крылья расставят в стороны и так это плавно раскачиваясь из стороны в сторону, переставляют свои ноги, важные такие, как будто они там самые умные. Кстати, важные люди тоже так ходят, сама Радуга видела. Пингвины, как и медведи, ныряют в полынью и кушают там рыбок.  А еще эти пингвины не любят одиночества и живут очень большими и дружными семьями. А вот белые медведи наоборот, очень любят быть одни и живут каждый отдельно. Наверное, одному же легче обдумывать   планы на будущее, потому что никто не отвлекает. Например, покушал рыбку, помыл посуду и почистил свои зубы белым снегом, вот тогда он садится и думает, думает о своем будущем, строит планы. А думать о своем будущем, строить планы и ставить цели для достижения нужно всегда и всем!!!
       После перерыва на обед, Радуга продолжила свой урок о четырех сторонах Света. «Мои дорогие поросяточки, вам нравятся мои уроки? Если кому-то не нравится, то могут уходить домой», - сказала Радуга. «Нет-нет, продолжай, нам очень нравится!!!», - хором заорали все поросятки. Успокоив ребят, Радуга продолжила. «Свет, это не тот свет, что вы подумали, не электрический свет», - поясняла Радуга поросяткам. «Свет, это большой Мир, то есть вся наша большая планета Земля. И у Земли есть четыре стороны Света: Север, Юг, Восток и Запад», - сказала она. «Ну и ну…», - прошептала  вслух удивленная  Хрюся, - «Вот это да!!! Никогда бы и не подумала, что есть четыре стороны Света!». Про Север и Юг Радуга уже подробно рассказывала, а сейчас она стала более подробно рассказывать о Востоке и Западе. Хотя, она еще раньше немного рассказывала Хрюшу про Японию на Востоке. Но, это же Хрюшу, а вот другим сестричкам и братику она не рассказывала ничего. Это же несправедливо как-то будет, это же неправильно, так же? Поэтому, наша Радуга про Японию рассказала и сестричкам  с братиком. Радуга так интересно все объясняла, что даже кот Барсик очень заинтересовался такими познаниями и подполз поближе, чтобы все услышать и ничего не пропустить интересного. А Хрюш, так вообще, вспомнил, что, когда он летал в космос, как ракета, то он там, в этом космосе увидел и Северный полюс Земли и Южный. «Белые от вечного снега эти полюса и ничего в этом такого вроде как интересного нет. Ну, полюса, как полюса», - еще в космосе сделал вывод наш юный космонавт. А вот, Восток и Запад Хрюш почему-то не разглядел. Хотя, если честно, то Хрюш сильно всматривался, где же этот Восток и Запад, о которых все взрослые так много говорят. Поэтому, он задал Радуге очень правильный вопрос: «Вот Северный и Южный полюса я видел, когда летал в космос. А где же Восток и Запад? Я их, почему-то, не увидел». «Мой дорогой и очень любознательный Хрюш! В отношении Запада и Востока нужно сделать пояснение», - сказала Радуга и тут же у нее в руках появился глобус Земли. «Здесь у нас с вами Земля рассматривается как планета Земля, а все планеты пишутся с Большой буквы, потому что все планеты очень Большие, поэтому и пишутся с Большой буквы. Например, планеты Меркурий, Венера, Нептун и т.д.», - на всякий случай подсказала поросяткам наша необычная учительница. А еще она сказала, что глобус, это как бы маленькая наша планета Земля, только из картона и на нем нарисованы все страны. Так вот, если разделить этот маленький глобус строго пополам и провести горизонтальную линию вокруг глобуса слева направо, то эта линия называется экватор и она показала эту линию на глобусе.  «Экватор?», - вдруг громко выкрикнул неожиданно сам для себя Хрюш. «Да, да, это и есть экватор», - подтвердила Радуга. «Ах вот оно что…», - задумчиво произнес Хрюш и грозно посмотрел в сторону кота Барсика. «А Барсик со мной спорил, что «Экватором»  называется поселок за  городом, что находится около нас. А еще этот Барсик сказал, что в этом поселке живут экваторы, а кто эти экваторы, он сам не знает», - продолжил Хрюш и добавил, - «Я же, когда был в космосе, смотрел на Землю и сам видел этот  экватор. Да, видел! А Барсик мне не верил, что я видел экватор, а еще и спорил со мной! Вот обманщик, а еще и  с хвостом…, тоже мне, умный нашелся…» Барсику стало очень стыдно, что он не верил, что Хрюш видел экватор, спорил с ним и нагло придумал про этих экваторов. Он весь покраснел от стыда и опустил свой тоже красный нос… Вот поэтому-то, все, кому стыдно, становятся красными, как Барсик. Это вот с тех пор так стало, от Барсика и первым на Земле начал краснеть этот Барсик.  Поэтому, если не знаешь что-то, то и не надо спорить никогда, потому что, потом будет стыдно и станешь красным, как Барсик! Если не хочешь стать красным Барсиком, то и не спорь никогда! Однако, этот Барсик нас все время отвлекает и уводит в сторону, а еще и спорит! Вы тоже заметили? Вернемся к Радуге и слушаем дальше.
     Радуга продолжила свой урок по географии. Вращая глобус вокруг вертикальной оси, она всем ребяткам показала, что, как ни крути глобус,  Северный полюс, что наверху глобуса и Южный полюс, который внизу, всегда остаются на одном месте и никуда вообще не уходят, стоят на своем месте, только крутятся и все. А вот Запад и Восток вращаются вокруг оси вместе с Землей и не стоят на одном месте. «Во чудеса…», - задумались наши ребята, глядя, как эти Запад и Восток действительно крутятся вместе с Землей, то есть глобусом, что в руках у Радуги. Ученые-географы, когда изучали нашу Землю, они ее всю исходили пешком и никак не могли найти подходящее место, чтобы назвать его Западом и Востоком. Ходили-ходили, несколько лет ходили, спорили много и наконец-то определились и Западом назвали то место, где сейчас находится Европа и такие страны, как Франция, Испания, Италия, Голландия, Германия, Португалия, Бельгия, Англия и другие маленькие страны. «Вот это место и будет Запад!», - решили ученые и больше с тех пор никто и не сомневается, правильно ли находится Запад. Ученые передохнули немного и решили искать место, которое они назовут Восток. Ученые долго  шли в то место, куда вращается наша Земля, то есть  на Восток, несколько лет шли, даже больше чуть-чуть. Наконец-то дошли и сказали: «А это место мы назовем Восток!». С тех пор Запад и Восток так и остались на одном месте и крутятся вокруг земной оси вместе с Землей. И вот поэтому-то Запад и Восток  и не увидел в космосе наш космонавт Хрюш, потому что  Запад и Восток все время крутились. Но, это же еще и не все! Радуга сказала, что эти географы, когда пришли на Восток, воткнули в землю палочку с флажком, а на флажке написали «Восток». Они думали, что дальше на восток уже земли нет, потому, что  пришли туда поздно вечером, было уже темно и они быстренько легли спать. А утром, когда встали, то увидели, что дальше земля продолжается и опять пошли, а куда им деваться. Шли-шли, шли-шли и наконец-то пришли на самый край земли. «Все, дальше земли нет, начинается океан!», - устало произнесли географы и еле отдышались. Было очень тихо, их даже от такой тишины начало клонить в сон и они этот океан тут же и назвали «Тихий океан». «Ох и далеко же мы с вами зашли, господа географы, поэтому это место мы назовем Дальний Восток, потому что этот Восток далеко и очень дальний!», - обрадованно сказали ученые и с радостью пошли спать. Вот с тех самых пор и называют эти места Восток, а подальше - Дальний Восток, потому что он действительно дальний и не каждый может туда дойти пешком. А чтобы туда попасть быстрее, придумали самолеты, это, конечно, здорово, что придумали самолеты для этого. Тут надо напомнить еще одно важное событие. Утром  географы вышли из палатки и только хотели приступить к  утренней зарядке на свежем воздухе Дальнего Востока, как вдруг в кустах кто-то сильно так зарычал… «Ничего себе!!! Вот это да! Кто же это там так грозно рычит?», - испугались немного географы и громко спросили: «Эй, кто там? А ну-ка выходи быстро!» и тут же к ним вышел тигр. «Я тигр, а вы кто такие? Что-то я вас тут раньше никогда не видел», - подозрительно так спросил их тигр, прилег и немного улыбнулся. При дальнейшем общении они все попили чайку и разговорились по душам. Наши географы и тигр рассказали друг о друге. Тигр сказал, что его звать Игр, он пришел сюда на разведку из самой Индии. Походил вокруг, посмотрел, все внимательно обнюхал и ему здесь очень понравилось жить и отдыхать, поэтому  он решил остаться здесь навсегда. Женился Игр на своей любимой девушке-тигрице Игре еще там, в этой прекрасной Индии и ее тоже перевез сюда, ведь без жены же скучно бывает на новом месте и все об этом знают. В дальнейшем, он пригласил сюда и своих друзей, потому что, так всегда делают - приглашают своих друзей тигров в новые, красивые места жить. Ученые, посовещавшись в сторонке, этого тигра назвали «дальневосточный тигр», потому что он же теперь живет на Дальнем Востоке. С тех пор в мире существуют два вида тигров – индийский тигр, который до сих пор живет и отдыхает в самой Индии и дальневосточный тигр, живущий на Дальнем Востоке. Ученые спросили у тигра, на всякий случай, что не живет ли здесь еще и лев? «Нет, лев здесь не живет, потому что у него нет такой теплой шерсти, как у меня и ему здесь не понравилось, потому что холодно. Слонов, гиппопотамов и крокодилов здесь тоже нет. Правда, недавно приходил крокодил Гена, но куда -то опять ушел», - ответил Игр. «Подожди-ка, подожди-ка, а расскажи-ка ты нам поподробнее про льва», - очень заинтересовались ученые  и Игр рассказал очень интересную историю: «Лев Лео, так звали льва, когда пришел к нам сюда на разведку из далекой Африки, был нормальным львом с аккуратной коротенькой прической и усиками, коротенькими волосиками на всем теле. А вот, здесь уже он сильно оброс, такая огромная шевелюра у него выросла, даже эту шевелюру ученые-зоологи позже назвали гривой. Так вот, такая грива выросла на голове, что просто ужас!!! Я ему еще тогда по-дружески так посоветовал: «Постригись немедленно! Лео, ты совсем совесть потерял, ведь кругом же много красивых   девушек гуляет, лисичек там, косуль, олених молоденьких, а ты такой заросший. Да и вообще – это же некрасиво так за собой не следить, ведь ты же находишься в приличном обществе дикой природы Дальнего Востока!!!»  А он уперся, говорит, что нет, не будет стричься, потому что, здесь очень холодно у нас и что  его голова без шевелюры мерзнет все время, даже кушать он не может с замерзшей головой. «А вот, когда моя грива выросла», -  говорил мне тогда еще лев, - «стало очень хорошо, голова в тепле и  стал кушать хорошо, с аппетитом. Да и вообще,   у вас тут даже и парикмахерской нет».  Да, это правда, парикмахерской тогда еще не было, потому что лиса только училась парикмахерскому бизнесу тут недалеко, в Японии. А когда лиса выучилась и открыла у нас свою парикмахерскую, то в тот момент льва уже здесь не было. «Лев мне тогда еще прямо так и  сказал, не кривя душой, по-честному: «Нет, мой дорогой друг Игр, я здесь не останусь жить и отдыхать, даже и не уговаривай! Холодно здесь очень!»  Не выдержал он суровых испытаний дикой природы Дальнего Востока и подло удрал обратно в свою жаркую Африку. И не просто удрал,  а удрал со своей пышной шевелюрой волос на голове. Но, что интересно – когда он был здесь у нас, то шевелюра-то у него росла, а волосики на всем теле как были маленькими, так и остались маленькими. Мне вот до сих пор не понятно, почему так стало. Вот, например, у нас, у тигров, как и положено, все волосы растут равномерно по всему телу и голове. Странно как-то у этих львов… Пришел он из Африки к нам сюда аккуратно подстриженным, прямо загляденье было, а вернулся домой в свою Африку заросшим, как бродяга какой-то. С тех пор, так и осталась у всех львов на память о былых дальних неудачных походах густая грива на голове. Жарко им в Африке, конечно, с такой пышной гривой на голове, а куда им теперь деваться-то, так и терпят жару. А ведь, я же говорил ему тогда еще, чтобы он привел себя в порядок, так нет же, не послушался моего умного тигриного совета, вот теперь и терпит жару. Так всегда бывает, кто не подстригается вовремя, то у того  грива  так и остается на всю жизнь. Жизнь так подсказывает, что это правда». На этих словах тигр Игр закончил рассказывать историю про льва. Ученые-географы от души поблагодарили тигра за столь чудесный, познавательный рассказ и преподнесли ему большой букет лесных фиалок.
          А еще ученых заинтересовало, почему это у тигров такая полосатая окраска шерсти?  Игр  задумался, сначала не хотел говорить, но потом  подробно все рассказал. «Случилась эта история еще в  Индии, когда я там жил и отдыхал вместе со своей молодой женой. Мы только поженились и много думали, как и все молодожены, как нам красиво нарядиться и выглядеть лучше всех. В те времена наша окраска была серой, как у мышей и нам было неприятно прогуливаться среди приличной лесной публики с такой серой окраской шерсти. Кстати, у всех животных цвет шерсти правильно называть окрАс. Так вот, даже иногда мы слышали в кустах, как некоторые, не будем их называть, это неприлично, шептались: «Во, серые тигры гуляют, воображули какие-то! Тоже мне, тигры, а все серые, как какие-то там мыши!» Нам было за себя очень стыдно, что мы серые, как мыши. И вот, однажды, Игра, жена моя, и говорит мне: «Дорогой мой, горячо любимый Игр! Я хочу сходить в парикмахерскую, здесь недалеко, возле столетней сосны и привести себя в порядок: волосы покрасить, маникюр сделать». Я ей сказал, что это отличная идея и это очень правильно, любая женщина должна следить за собой, тем более, молодая и очень красивая тигрица, как ты. Она ушла, а я пока сходил на охоту, порыбачил немного и пришел домой. Только сел пить черный индийский чай без сахара, как  вскоре и моя Игра пришла домой. Я как глянул на нее, то от увиденного у меня аж коленки затряслись и лоб вспотел, волосы по всему телу  распушились в разные стороны, как у ежика какого-то.  Даже чашка с чаем вся разлилась, но я сразу же справился с таким моим потрясением и  виду не подал, что очень перепугался и даже не узнал ее вначале, но строго спросил: «Ну  ты и  даешь, Игра! Это что такое? Почему ты полосатая вся, а? Отвечай, почему?» Жена вдруг вздрогнула от моего строгого голоса, немного испугалась и сразу все  объяснила: «В  парикмахерской обычные краски для шерсти все закончились и осталась только полосатая оранжево-черная. Парикмахерша-индианка  еще сказала, что полосатая краска, особенно – оранжево-черная, сейчас самая модная и о такой краске  модницы всего мира мечтают, но не могут найти такую прекрасную полосатую краску. Все обыскали и не могут найти, а в нашей парикмахерской, единственной в мире,  такая краска есть. Я подумала-подумала и решила, что так же будет очень красиво и модно очень и все на меня будут заглядываться, что я вся полосатая и ни у кого больше такой окраски нет. Вот и окрасилась в полосатый оранжево-черный цвет». Я вздохнул тяжело, а куда деваться-то мне… Мы сели за стол, попили чайку и решили, что пусть и останется полосатая окраска шерсти, ведь это же так модно сейчас. На следующий день и я  сходил в эту же парикмахерскую, покрасил свою шерсть и мне тоже очень понравилось быть модным. Позже, все тигры тоже так сделали. Вот такая история произошла.  Но, это же еще и не все!!! Сорока, это та вредная птица, которая разносит всякие неправильные слухи по всему миру, взяла и подслушала наш разговор и мигом улетела в далекую Африку диким лошадкам рассказать о новой полосатой моде. А эти дикие лошадки очень любили моду и, например, два часа стояли у зеркала и красили свои лошадиные губы и закручивали в кудри свои гривы, то есть волосы на голове и шее. Да, да, по два часа красились и крутились у зеркала!!! Вы представляете, как трудно мужьям этих модниц, чтобы такое выдержать. Мало им такой красоты, так они захотели вообще всех себя покрасить в полосатую краску, как тигры. Вот серые лошадки-модницы и прискакали к нам сюда покраситься в полосатый цвет. Прискакали сюда целым табуном. Я сейчас объясню, чтобы вам было понятно: группа лошадей называется табун, группа птичек – стая, группа рыбок в воде – косяк, группа людей – толпа, группа ребятишек – орава, потому что, дети же всегда много орут и галдят, поэтому и орава, от слова ОР – крик. Так вот, эти лошадки появились тут  такие модные – губы накрашены, копыта тоже красным лаком выкрашены, волосы кудрявые. Копыта, я поясню, это большие ногти на ногах у лошадей, даже у людей есть такая поговорка: «Ну ты, Коля, и копыта отрастил!», это значит, что он ногти не подстригает и они у него стали, как копыта у лошадей. Правда, когда эти лошадки к нам прибыли на разведку, то у нас тут они не всем понравились, такие воображули. Наши скромные белочки, хомячки и другие, не будем их называть, даже в обморок попадали от их ярко накрашенных губ и копыт в красном лаке. Хорошо, что рядом проходил доктор Айболит, вот он то белочек с хомячками и других  вылечил от обморока.  Но, вся оранжево-черная краска закончилась, потому что все же тигры покрасились и поэтому она закончилась, осталась только черно-белая полосатая краска. Вот эти серые лошади и покрасились тоже в полосатый, но уже в черно-белый цвет и тут же удрали в свою Африку. С тех пор эти полосатые лошадки стали называться зебрами. Тут надо пояснить еще одну интересную деталь –  люди, почему-то, пешеходный переход в полосочку, тоже стали называть зеброй! Зеброй!!! А вот, лошади Пржевальского, это такие дикие лошади, живут в Азии, категорически отказались краситься в полосатый цвет и остались серыми, коричневыми, как и родились». О лошадях Пржевальского я вам расскажу чуть позже. «Да… Вот ведь как бывает в жизни – ходишь, ходишь весь серый или там, коричневый, и не догадываешься даже, что ведь стоит только покрасить себя в полосатый цвет и все, жизнь резко улучшилась! Мы очень рады за тигров и лошадок зебр!!!», - подумали географы, но сами краситься в полосатый цвет категорически отказались, потому что, они же ученые и ученые никогда не бывают полосатыми.
       На следующий день, сделав зарядку на свежем воздухе, ученые опять встретились с тигром. Сели кружочком на полянке, налили чай и стали беседовать. Теперь уже тигр заинтересовался  великим путешественником  Пржевальским и географы  рассказали все о нем. Один из географов начал свой рассказ так: «Знаменитый на весь мир русский путешественник, открывший для Европы природу и как люди, все животные живут в Средней Азии, Николай Михайлович Пржевальский родился в Смоленской области 12 апреля 1839 года, как раз в День Космонавтики. Он и сам не ожидал, что родится именно в такой известный праздник! Правда, космонавтов тогда еще не было, а вот космос был всегда. Мы с ним учились в одном классе и он мне часто говорил, что его всегда интересовала природа, как живут и отдыхают птички, какие народы живут в дальних краях, где они работают и многое другое. Так вот, в конце XIX века Пржевальский отправился  в Уссурийск, это здесь на Дальнем Востоке. Когда он пришел, то возле озера Ханка сразу построил из веточек шалаш, спрятался в нем и стал наблюдать, как живут птички, что кушают, о чем беседуют и какие у них планы на будущее. Пока он радостно все это изучал и записывал в свою тетрадочку, незаметно пролетело лето и наступила зима, стало холодно и  он пошел на юг в более теплое место. Шел он туда  долго, пройдя больше 1000 км. А весной  он снова вернулся на это озеро Ханка узнать, почему это у всех птичек хвост растет сзади, а не спереди или там, сбоку? Это же правда, вот почему так? Кстати, Игр, ты как думаешь, почему у птичек хвост сзади, а?», - спросил наш рассказчик. Тигр Игр задумался, долго думал и ничего не смог придумать. «Не знаю…», - грустно произнес Игр и отвернулся, потому что ему стало очень стыдно, что он, такой большой,   полосатый, а не знает, почему это хвостик у птичек сзади. «Хвостик у птичек сзади для того, чтобы при полете в небе было легче лететь прямо. А вот, если бы хвост был бы спереди, то и воробей, допустим, летел бы не вперед, а назад. Представляете, он машет крылышками вперед, а летит назад. Вот, поэтому-то хвостик и сзади», - сказал ученый и тигр вздохнул облегченно: «Фу ты, а я то подумал, что этот хвостик впереди  им не давал возможность клевать зернышки. Он бы им мешал, то есть закрывал глаза и они бы не смогли увидеть зернышки и летали бы голодными». «Но, это же еще и не все!», - продолжал географ, - «Николай Михайлович Пржевальский всегда интересовался, почему у птичек нет ушек, как у собачек, поросяток, у людей, у кого ушки торчат на макушке. Но, у него было мало времени и он не стал  выяснять, а поручил мне с этим вопросом разобраться. Игр, ты вот обратил внимание, что у всех птичек ушки не торчат. Ты знаешь, почему?», - спросил ученый. «Знаю!!!», - радостно прокричал  Игр и неспеша налил себе еще чайку, отпил два глоточка, с удовольствием погрыз кусочек сахара и сказал, что, канарейка, когда жила у него дома в клетке, рассказала одну очень интересную историю. «Было это миллиона три лет тому назад, я уже точно не помню», - начал свой рассказ Игр, - «Так вот, когда птички появились на планете Земля, то летали с торчащими ушками  и  встречный воздух постоянно продувал им ушки и они у них всегда болели, очень сильно  болели и их бабушки не знали, что же делать со своими внучатами-воробьями или там, голубями.  Бабушки же всегда следят, чтобы ушки не надуло и укутывают головки своим внучатам. Так вот, эти птичьи бабушки как-то собрались и решили, что ушки на макушке надо убрать с головки, чтобы их вообще не было и тогда ушки птичек не будут простывать и болеть. Оставить только внутренние ушки, которые находятся внутри головки, как у всех. То есть, у всех живых организмов существуют как бы два ушка на одном ухе – то, что торчит, называется ушной раковиной и напоминает свернутую оладушку. Эта ушная раковина помогает ловить звук. А вот уже после раковины в глубине головки находится внутреннее ухо, которое и слышит все. От продувания холодным воздухом болит как раз внутреннее ухо, а ушная раковина не болит никогда. Вот птичьи бабушки и решили, что нужно убрать ушные раковины, а внутреннее ухо оставить, ведь им же надо слышать, о чем говорят их соседи.  С тех пор у всех птичек   нет торчащих ушей, а есть только ушки внутри головки, которыми они отлично слышат», - спокойно и гордо закончил свой рассказ тигр. Ученые от таких знаний тигра очень смутились и тихо  произнесли: «Да… Ну ты и даешь, тигр… Оказывается, ты, как и мы, настоящий ученый, только очень скромный. Мы тоже скромные. Тебе надо бы учиться у нас в университете, а ты тут по лесам Дальнего Востока болтаешься. Теперь нам понятно, почему это ушки у птичек не торчат. А то мы все думали, думали, а тут, раз и ты нам все рассказал. Спасибо тебе, дорогой Игр», - сказали ученые. Так за милой и очень познавательной беседой наступил вечер и все пошли спать.
       Утром беседа продолжилась. Ученый, друг Пржевальского, рассказал, что, вернувшись в Россию путешественник Пржевальский описал в своих трудах новый вид неизвестной никому дикой лошади. Он в своих путешествиях все время ездил верхом на одной лошадке, полюбил ее очень и назвал  «лошадь Пржевальского», чтобы никто больше на ней не ездил, потому что она личная лошадь самого Пржевальского. Конечно, эта лошадка умерла от старости, но своим деткам-жеребятам сказала, что они теперь все будут называться так - «лошадь Пржевальского». Далее рассказчик подробно описал интересные факты про лошадь Пржевальского. Оказывается, обитают они стадами, то есть, не табунами, а большими стадами. Такое стадо состоит из нескольких кобыл, то есть, женщин, жеребят, а во главе – не только очень сильный и взрослый жеребец, то есть, мужчина, но и самый красивый. Он – предводитель, как бы начальник в стаде или, например, командир стада. Где стадо будет пить воду, где они покушают, где отдохнут, кто сегодня моет посуду или идет в парикмахерскую – все эти вопросы решает именно он, а все остальные ему подчиняются. Лошадь Пржевальского очень хорошо видит и любит разглядывать все вокруг, приняв при этом удобную позу. Ляжет, допустим, на полянке и смотрит, смотрит все вокруг, ведь красиво же все вокруг! А еще, у них хороший нюх, то есть, обоняние и слух. Когда мамы  и дети спят, то мамы образуют круг, а дети-жеребята становятся в центр круга и ложатся там спать, а папа не спит, он  осматривает территорию вокруг, чтобы предотвратить нападение со стороны врага. Если хищник посмеет кинуться на коня, тот хорошенько даст ему сдачи задними копытами. Кстати, больше всего боятся лошади Пржевальского волков. А волки, между прочим, совсем обнаглели, стараются выловить и тут же съесть маленького  жеребенка или слабую лошадку. Но этот метод защиты, то есть лягаться задними ногами, практически не оставляет стае волков вариантов полакомиться лошадиным мясом. Такой удар копытами, который готовы нанести кони и лошади, может запросто убить любого хищника. Кроме того, конь Пржевальского очень любит свою жену и сильно переживает за нее, если вдруг рядом окажется другой конь! Да, эти кони даже иногда дерутся между собой за красивую лошадку.  Настоящим мужчинам драться, конечно, некрасиво, а вот сказать сопернику, что он не прав, это стоит сделать! «Слушай, ты не прав! Это моя девушка и я ее раньше тебя полюбил и отойди от нас! Ты плохо себя ведешь и мне стыдно за тебя! А, если ты станешь еще и  обзываться, то с тобой никто не будет дружить», - примерно так должен сказать настоящий мужчина.
         Последняя экспедиция знаменитого русского путешественника началась в 1888 году. Пройдя через Самарканд, он отправился к границе с Китаем. Пока Пржевальский охотился, ему очень захотелось пить и он взял, да и напился воды из одного местного грязного  озера. Через несколько часов путешественник сильно заболел от этой грязной воды, а спустя два дня путешественник умер и был похоронен неподалеку от Иссык-Куля. А Иссык-Куль – это чистое озеро, вот возле этого чистого озера его и похоронили.  Ведь, все же знают, грязную воду никогда нельзя пить, потому что, можно же заболеть и даже умереть! А  вот Пржевальский не знал, оказывается.  Пржевальский был знаменит не только в России, о нем было хорошо известно в Берлине, Вене, а даже в Лондоне. Общее количество его наград столько много, что до сих пор ученые всего мира сидят, пересчитывают и не могут сосчитать, вот уже почти сто лет считают и никак не сосчитают его награды. Вот, сколько много!       
          На этой прекрасной истории наши ученые   расстались с тигром, обнялись и пожелали друг другу здоровья, счастья и долгих лет жизни.
          Когда  ученые вернулись домой, то они собрали всех детей и рассказали им эти истории. В беседах с юными исследователями ученые часто говорили о домашних и диких животных. Поэтому, чтобы все правильно понимали, наши дорогие ученые  рассказали своим ученикам, что есть домашние животные и есть дикие животные, ведь все же должны знать,  откуда это взялись домашние животные. Кстати, животные называются так не потому, что у них есть живот! И что тут смешного? Так назвали и все! А птички называются пернатыми, потому, что у них есть перья. Тараканы, паучки и другие называются уже не животными, а насекомыми, у них и правда живота нет, да и перьев нет тоже. Так вот – домашние  животные это те животные, которые живут и отдыхают вместе с людьми, но не в одном доме или там, квартире. В одном доме живут только котики или кошечки, собачки, тараканы не в счет. Раньше еще, когда были первые люди, то домашние животные – корова, лошадь, кошечка с собачкой, козочки, поросятки и другие животные, жили все вместе в одном доме. И вот как-то раз  люди вместе с этими домашними животными за одним столом обедали. Как только кто-то из людей за столом отвернется, например, за солью, а сосед по столу, допустим, поросенок, хвать еду у соседа человека и съел. Поросятам было хорошо, они толстели, а вот люди недоедали и ходили худыми. После того случая все люди собрались, посовещались и решили, что все, хватит, поросятам и другим животным дали каждому свой обеденный стол и свою кровать, но в отдельном для них домике! А то было, что и лошадь пыталась залезть в кровать людей спать. С тех пор и стало так – вместе с людьми живут котики с собачками, а другие домашние животные живут каждый в своем домике со своим обеденным столом и тарелкой. Дикие животные не живут с людьми, а живут в диком лесу. А если бы эти дикие животные жили бы вместе с людьми, то и люди бы постепенно стали бы тоже дикими, потому что, с кем поведешься, от того и наберешься!!! Это же правда! Теперь понятно, почему некоторые животные называются домашними животными? И еще – домашних или там, даже диких насекомых нет! Они просто насекомые и всё!!!
      Кроме этого, ученые кратко рассказали, что Ближний Восток находится совсем рядом с Европой, чуть-чуть  на Восток, направо в сторону Востока, если смотреть на карту, чуть-чуть отошел, повернул на Юг  и сразу попал на Ближний Восток. Ближний, потому что он совсем рядом, то есть близко с Европой, а Европа это Запад. Да, да, Европа это Запад, а то некоторые думают, что Запад где-то там за океанами, нет-нет!  Запад в Европе и никуда оттуда не выходил и даже ни разу и не пытался выходить. А вот Дальнего Запада и Среднего Востока вообще нет! Дальний Восток есть и он совсем далеко от Европы, поэтому он Дальний. Ученые еще сказали, что существует еще и  Азия, которая начинается сразу за горами Урал, если смотреть на карту, то есть до Урала продолжается Европа, а вправо от Урала начинается Азия. А вот уже Азия делится на Среднюю Азию и Южную Азию. Вот ведь как, столько всего интересного мы еще с вами не знаем. А знать в нашей жизни нужно все. Вот, например, почему это море и океан соленые и эту водичку вообще невозможно пить? Почему? А вот и не угадали!!! Вот бы никогда не догадался, пока не узнал эту историю. А дело было так!
       Море или даже океан соленый, потому что очень давно еще древние пираты на том месте, где намного позже тучки налили дождичком воды, спрятали очень много соли. На том месте воды же тогда еще не было, вот пираты и спрятали в земле свои мешки с солью. Наверное, эти пираты хотели посолить много огурцов и заранее приготовили столько много соли. Надо сказать, что в то время пираты очень любили соленые огурчики, они прямо объедались ими. Но, с огурцами у них ничего не получилось, потому что они были очень заняты, а соль-то так и осталась спрятанной в земле. Пираты даже совсем и позабыли про эту соль. А когда стало от дождичка много воды, то соль оказалась на дне и рыбки расковыряли мешки с солью. Ведь они же не знали, что в этих мешках нехорошие пираты спрятали соль. Рыбки не виноваты же, потому что не знали. А когда расковыряли мешки, то эта соль и смешалась с водой. Вот поэтому-то, оказывается, все моря и океаны еще с тех давних пор стали солеными и теперь никто не знает, что делать с такой соленой водой в море и даже в океане. Ну, а что делать? Лучше бы эти пираты мешки с сахаром спрятали, было бы лучше,  так же? И что тут смешного?  Вот, оказывается, как все было. И теперь из-за этих пиратов все купаются в соленом море. А почему море и океан стали солеными, никто не знает, кроме нас!
      Узнав все это, поросята удивились и задумались… Первым нарушил тишину Барсик и торжественно сказал: «Теперь понятно, почему селедка соленая! Потому что она живет и отдыхает в соленом море! Вот!»  «И неправда, и не правда!!!  Я сама видела, как наша мама Свина солила солью  селедку и селедка позже от соли стала соленая! Видела! А, если ты говоришь, что селедка соленая от соленого моря или, там, океана, то тогда почему дельфин или акула, которые тоже живут в море, не соленые? А?», - твердо так ответила Хрюся. И тут началось такое… Поднялся шум, гам-тарарам, все загалдели и начали перебивать друг друга и доказывать, что  он прав, а другие не правы… Даже стали толкаться немного… И только вечером папа и мама успокоили наших поросяточек и все рассказали – от соленого моря рыбки не становятся солеными. А то некоторые даже размечтались, что лучше бы море было сладкое и тогда бы они ловили бы там в этом сладком море всякие сладкие вкусности, чупа-чупс, например …И зачем покупать, когда пошел, наловил этих чупа-чупсов сколько тебе надо и живи, радуйся…  Оставим в покое наших мечтателей и продолжим  наш рассказ. Слушаем дальше.
      А вот с далекой Африкой вообще такое приключилось, что просто кошмар какой-то, сказали ученые и даже слегка поплакали…чуть-чуть поплакали. И все из-за какой-то там птички… И кто бы подумал… Итак, начнем путешествие в Африку.
       В Африке очень жарко! Всегда жара, потому что, там много миллионов лет назад, наверное так, миллиона два-три,  поселилась Жар-Птица и стало там от этой птицы очень жарко,  очень-преочень жарко и даже водички нигде нет, чтобы попить. А люди, которым очень понравилось общаться с этой птицей, стали  черными, потому что они полюбили эту птичку и подружились с ней и сразу же потемнели  от загара, то есть, от ее жары. А вот бегемоты и крокодилы не дружили с Жар-Птицей, поэтому-то они и нечерные – крокодил зеленый, а бегемот серый. Но, это же еще и не все - там, где поселилась эта птичка, от ее жары  все высохло. На том месте, где она поселилась,   раньше был океан и все, кто там жил, очень радовались, что купаются в океане каждый день. Они постоянно там проводили соревнования, кто дальше сплавает и обратно вернется. Правда, не все возвращались, океан же и там, в этом океане, были подводные течения всякие. Там даже хотели Олимпиаду провести по плаванью в океане. А после Жар-Птицы все высохло и остался один песочек, какая тут Олимпиада… Все, кто там жил, погоревали-погоревали, поплакали от души и согласились с тем, что там теперь всегда будет жарко. Они все собрались и потребовали, чтобы эта Жар-Птица улетела от них в другое место. И все, Жар-Птица очень обиделась и улетела навсегда в другое место и теперь никто не знает, где она живет. Ее ищут ученые, но найти так и не могут. А это место в Африке, где она жила, теперь стали называть «пустыня Сахара». Оно правильнее было бы назвать «пустыня с сахаром», так же ведь правильнее будет, так же? Все, кто там жил, очень обрадовались, когда увидели очень много желтого сахара, они даже решили, что у них теперь будут все в сахаре и у них теперь будет сладкая жизнь. Но, когда все попробовали этот сахар, то оказалось, что это и не сахар совсем, а желтый песок, скрипит на зубах и не сладкий совсем, но очень похож на сахар. Поэтому и назвали эту пустыню Сахара, потому что она похожа на сахар. «Ах, вот оно что, оказывается! Сахар-Сахара… Ну и ну! Вот это да… А мы все никак не могли понять, почему пустыня называется Сахара и почему в этой Африке люди все темные, а вот теперь все стало очень даже понятно!!! Никогда бы не догадались об этом! Значит, все-таки с этой птичкой дружить нельзя», - с грустью  произнесли наши поросятки, когда узнали про эту Жар-Птицу. Они даже и нечего тут скрывать, это же правда, подумали сразу, когда узнали о ней: «А не позвать ли нам зимой в гости к себе эту Жар-Птицу и станет сразу тепло и даже жарко? Заодно и позагораем от души». Но! Они же теперь знают, что те, кто дружил с Жар-Птицей, теперь стали все черные от загара, а им вдруг не захотелось стать черными поросятами, а Хрюня, так та вообще сказала, что с ней тогда ни один принц не познакомится. Да и вообще, вдруг их поселок Поросяткино станет пустыней после такой Жар-Птицы и дружно отказались от этой идеи. «Ведь так же правильно будет», - дружно решили они. Вот ведь как бывает, когда не знаешь правду про Жар-Птицу!!!
          В конце беседы Радуга дала всем детям выполнить большое  домашнее задание, в котором дети должны самостоятельно изучить в Учебнике по географии следующие темы:
1. Где на карте находится Запад, Ближний Восток, Дальний Восток, Азия, Средняя Азия и Южная Азия.
2. Где на карте находится Европа и какие страны входят в Европу?
         Напоследок, Радуга тем ребятам, кто очень хорошо изучит эти вопросы и правильно все расскажет, обещала без очереди записать их в отряд космонавтов. Причем, сразу же и приступить  к полету в космос, даже без тренировки. Вы представляете, вот так вот и сказала!!! И что самое интересное, все ребята тут же мигом побежали искать Учебники по географии, ведь появился же шанс полететь в космос! А что было потом, я скажу кратко – не все ребята добросовестно выучили домашнее задание, а вот те, кто все рассказал правильно, слетали в космос. Да-да, в самый космос!!! О юных космонавтах даже в газетах писали и по телевидению показывали. А вы разве не слышали? Странно, что вы не слышали… Все знают об этом, а вы нет…
         Но, вы, дорогие читатели, никогда не отчаивайтесь и хорошо изучайте географию, чтобы знать, куда правильно ехать отдыхать на море, а то в прошлом году мои знакомые взрослые, которые вообще никогда не изучали географию, все перепутали и приехали отдыхать и купаться прямо к пингвинам, то есть в Антарктиду!!!  Но, мы же с вами умненькие и уже знаем, что в этой снежной Антарктиде всегда лютый мороз и очень холодно и там купаться и не получится никак. А эти неучи поехали в Антарктиду купаться. Вот умора, так умора, ведь правда же? Поэтому, пока у вас есть время, учите географию. Математику, физику и все другие предметы тоже нужно хорошо изучать. О них мы поговорим в другой раз.
 Так закончилась эта история от Радуги, которую ей рассказали ученые.
     На следующий день все поросятки опять собрались на полянке, расселись кружочком и Радуга им сказала: «Мои дорогие поросяточки! Я не могу вам все время что-то рассказывать интересное по разным предметам, потому, что я очень занята. Вы, как любопытные дети, сами уже должны привыкать находить нужные  и полезные для вас познавательные истории. Это же очень просто, взять и найти эту информацию. Вы можете расспросить ваших маму и папу, белочек, воробьев, животных, друзей о том, как они живут, чем они заняты, какие у них планы на будущее и многое чего интересного. А еще лучше, почитайте Энциклопедию. Всегда ищите ответ на ваш вопрос «почему?», не стесняйтесь. Кроме этого, пусть ваши мама и папа научат вас слушать тишину». От слов «слушать тишину» наши поросятки обомлели и у них в головках сразу что-то там слегка даже загудело и им не понятно, как это можно «слушать тишину» и вообще, как можно услышать тишину?  Они замерли, но продолжали слушать Радугу дальше: «А теперь я вам покажу, где находится Книга Историй Великих Империй мира и вы, прочитав ее, узнаете очень много интересного о прошлой истории нашей жизни…». Вдруг ей кто-то позвонил по телефону и она прервала свою интересную беседу. Поросята затаились и почувствовали неладное… Ну надо же, на самом интересном, на самом… После разговора по телефону Радуга сказала ребяткам, что, извините, так и так, что ее срочно вызывают в Африку показать себя после дождичка крокодильчикам. Крокодильчики эти маленькие еще   ни разу не видели живую Радугу, потому что, там, в этой жаркой Африке за последние десять лет ни разу не было дождичка. Вот, бывает же так – жара и жара, ни облачка, ни дождичка, причем, целых десять лет такая жара. А тут вдруг, бах и появились дождевые тучки и пошел   дождь. Крокодилы так обрадовались дождичку, что  тут  же  повылезали из своих норок в пересохших берегах пустых рек. Глянув на небо, они не увидели Радугу.  «Во! А где же Радуга?», - удивились они и давай горько плакать, очень горько, даже река образовалась от их слез. «Радуга-Радуга, ты почему нам не показываешься? Вот поросяткам, так ты показываешься, а нашим крокодильчикам   ни разу не показалась, а время идет, детки  растут и мы очень тебя просим, покажись нашим детишкам, сделай им большую радость», - рыдали крокодилы горькими крокодильими слезами, а когда вдоволь наплакались, то сами позвонили ей. «Хотя, если честно, этих крокодильчиков жалко, конечно. Но  вот, откуда эти крокодилы узнали номер телефона самой Радуги? Это же не номер телефона какого-то там бегемота или  медведя злого, а самой Радуги!!! Странно все это… А-а-а, наверное, номер телефона им передал дождевой червяк, который, почему-то знал все номера телефонов наизусть», - узнав все подробности сложившейся ситуации от Радуги, решили поросята. Радуга же очень добрая и она сразу же откликнулась на эту просьбу и пообещала крокодилам появиться через полчасика, как пройдет немного дождь. А мы же с вами умные и знаем, что Радуга выходит только после дождичка, а если  в четверг, тогда еще  лучше. «Да-а-а, вот ситуация сложилась… Ну, надо же, только мы должны были узнать, где же находится эта «Книга  историй Великих Империй», как все сорвалось так неожиданно…», - загрустили поросятки. Еще бы не расстроиться, ведь так интересно все начиналось… Но, наши ребятки же воспитанные и совестливые, поэтому им стало жаль маленьких крокодильчиков в этой горячей, как сковородка, Африке, которые очень хотят увидеть Радугу. «Ладно, мы потерпим и Радуга скажет о книге в другой раз. Пусть Радуга сделает доброе дело для крокодильчиков, это же сейчас важнее!», - согласились  наши ученики, как вдруг Радуга сама нашла выход из такого трудного, прямо скажем, положения и предложила ребятам не отчаиваться: «Книга эта находится в Дубовом Сундуке!». А вот, где  Дубовый Сундук, Радуга сказала, что покажет это место только тогда, когда каждый поросеночек, пока она отсутствует, выполняя добрые дела, выучит по одному стихотворению великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. А когда они выучат каждый по одному стихотворению и громко, с выражением прочитают его папе с мамой, тогда она скажет, где находится Дубовый Сундук. От услышанного у наших ребят ротики сами еще больше пооткрывались… «Ну и дела… Все так быстро меняется, что даже и сосредоточиться-то не успеваешь за такими быстрыми сменами событий», - вздохнув очень громко, произнесла Хрюся. Но, сложную, прямо скажем и нечего тут скрывать, даже вообще тяжелейшую ситуацию исправило неожиданно выскочившее острое, нетерпимое желание поросят найти этот таинственный, да еще и дубовый, то есть, сделанным из дуба, Сундук, что они тут же загалдели очень громко и, перебивая друг друга, торжественно пообещали Радуге  выучить стихотворения.  «Мой дорогой Хрюш! Тебе нужно выучить стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», а остальные стихотворения Пушкина вы распределите сами между собой и прочитаете своим родителям. Только после этого я вам покажу место таинственного  Сундука, в котором находится сама Книга о Великих Империях Мира», - сказала Радуга и тут же скрылась из виду, улетая в Африку. Получив такое задание от самой Радуги, наши ребятки срочно побежали наперегонки, даже можно сказать, с места рванули в папину библиотеку искать стихи Александра Сергеевича Пушкина, ведь обещания же всегда нужно выполнять!!!
     Первым в библиотеку прибежал Барсик, потому что, он несколько лет назад заканчивал спецшколу по ловле шпионов и его там очень сильно тренировали бегать быстрее шпионов, чтобы сразу поймать их и скрутить.   А  еще,  ему никто  никогда не рассказывал о великом русском  поэте Александре Сергеевиче Пушкине, потому что в этой спецшколе их, в основном,  учили  говорить на разных языках, например - птичьем, волчьем, беличьем и еще  многих других языках мира. Хотя, он очень не любил изучать язык мышек, он никак не мог выговорить некоторые слова и говорить правильно на мышкином языке «спасибо», потому что, на мышкином языке слово «спасибо» нужно говорить длинным «пи-и-и». Поэтому, все его учебное время уходило на изучение языков. Вот он и решил первым прибежать и первым узнать про великого Пушкина.  Но, это же еще и не все - Барсик вообще даже и не догадывался, что все интеллигентные личности не только хорошо знают стихотворения А. С. Пушкина, но и знают наизусть «У лукоморья дуб зеленый»!!! Факт, все знают, можно спросить любого интеллигентного человека. А вот Барсик не знал! Барсик, пока бежал, успел спросить выглянувшего из земельной норки крота о том, что знает ли крот стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»? Крот, как выяснилось, тоже не знает это стихотворение и никогда не слышал о Пушкине, поэтому его можно сразу считать не интеллигентным кротом, а просто не умным кротом и все. Вот ведь как получается в жизни, стихотворения великих поэтов надо знать наизусть, чтобы не оказаться не интеллигентным кротом каким-нибудь! А еще раньше мама Свина говорила своим деточкам, что интеллигентные поросята или там птички с белочками, никогда не обманывают, не толкаются, не обзываются и всегда говорят волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста» и по вечерам все читают наизусть стихи великих поэтов.
     Так вот, когда все поросята прибежали в библиотеку, они сразу же нашли книгу стихов А. С. Пушкина. Эта книга оказалась самой толстой. Хрюш сразу же нашел стихотворение и стал громко читать.
А.С. Пушкин     «У лукоморья дуб зелёный»  из поэмы «Руслан и Людмила»
«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил».
      Когда Хрюш закончил читать стихотворение, то поросятки похлопали ему!  «Да, действительно, очень хорошее стихотворение!!! Повезло же Хрюшу учить такое  стихотворение!», - расстроилась Хрюся и начала  искать для себя  другое стихотворение великого поэта. Хрюся любила природу, поэтому  выбрала «Уж небо осенью дышало…»:
                «Уж небо осенью дышало,
                Уж реже солнышко блистало,
                Короче становился день,
                Лесов таинственная сень
                С печальным шумом обнажалась,
                Ложился на поля туман,
                Гусей крикливых караван
                Тянулся к югу: приближалась
                Довольно скучная пора;
                Стоял ноябрь уж у двора».
     Другие поросятки тоже выбрали стихи и выучили их наизусть. Прошло три дня и Радуга сама проверила, как ребятки читают стишки. За выученное задание она их похвалила и сказала: «Молодцы!!! Я очень рада, что вы свои обещания всегда выполняете. Но, я занята, мне надо еще посетить Австралию, поэтому завтра к вам в два часа дня прилетит мой старый друг орел  МакМах и он покажет вам место, где я спрятала этот загадочный Сундук», - произнесла Радуга и тут же скрылась из виду. «Ну вот, опять не получилось узнать, где же этот сундук… Сложно как-то в жизни и почему надо ждать? Надо терпеть и ждать», - слегка загрустили ребята и побежали в дом рассказать все маме и папе. По дороге домой они поняли одну очень важную правду жизни – если хочешь чего-то добиться, вот, если очень-преочень хочешь, то тогда надо уметь терпеть и ждать!!! «Это очень трудно – терпеть и ждать, а надо», - согласились наши ребятки.
         В назначенное время орел МакМах прилетел к ребятам и показал то место, где в земле зарыт дубовый Сундук. «Молодец какой, этот орел! Показал и свое обещание выполнил! Настоящий орел!!!», - рано обрадовались поросята. Они еще и не догадывались даже, что их ждет впереди… Жалко маленьких поросяточек, но, куда деваться, вот так сложились у них дела с терпением. А в это время…
      А в это время сорока, это такая большая птица с длинным хвостом, с белыми боками и черными крыльями и хвостом, все подсмотрела и, главное, подслушала секрет поросят о дубовом Сундуке! Все подслушала, нехорошая! Между прочим, эта сорока очень хитрая и даже врунишка.  Ладно бы подслушала, так она, когда улетела в лес,  взяла и всем птичкам про этот Сундук все и  рассказала! Вы представляете, всем-всем рассказала!!! А еще она сказала, что в этом сундуке очень много золота и изумрудов лежит. Вот врунишка, так врунишка, это просто некрасиво так нагло обманывать доверчивых птичек. Эта нехорошая такая сорока, когда подслушает какую-то новость, то привязывает эту нехорошую новость к своему черному, длинному хвосту и давай разносить на своем хвосте эту новость по всему миру. Во дает, это же так некрасиво! С тех пор все и стали говорить о какой-то неправдивой новости, то есть об обмане: «Сорока на хвосте  принесла». А когда так говорят, то знай, что это неправда и что сорока просто всех обманула. Поэтому, когда между собой тихо говорят о секрете, то все смотрят по сторонам, нет ли нигде сороки рядом, чтобы она не узнала секрет. Вот ведь как бывает, что и не подумал бы никогда так о сороке. Вернемся к нашим поросятам и их новому другу орлу.
      Показать-то орел показал, где лежит Сундук, но он вдруг поставил новое условие и сказал, что, когда они откопают Сундук и откроют его, то в нем будет лежать «Книга Историй Великих Империй». Но, эта книга закрыта на замок и ключ от этого замка находится у него дома в специальном гнезде для ключей далеко в горах и что он даст этот ключ ребятам только тогда, когда все выучат таблицу умножения. Вот это да!!! Опять создаются трудности из-за какой-то там таблицы, да еще и умножения! Ладно бы там, таблица складывания или там, таблица деления, а то – умножения! И зачем эту таблицу умножения придумали, непонятно стало нашим поросятам – тоже мне, таблица умножения! «Ведь можно же жить без какой-то там таблицы умножения. Вот, например, гусеница живет себе на веточках дерева и даже не догадывается, что существует эта таблица какого-то там умножения», - загоревали поросятки…  Орел, увидев, как по-настоящему расстроились ребята, пожалел поросяток и решил немного их  развеселить и рассказал одну очень интересную историю из жизни пернатых, то есть, тех, кто имеет перышки и летает, потому что, он сам пернатый и лучше всех знает пернатую жизнь. А рассказ его был о воробьях.
      Наш новый друг орел рассказал о воробьях одну важную особенность, очень важную! Давным-давно родившиеся маленькие воробышки имели маленький клювик. Вроде, так же будет правильно – сам маленький и клювик тоже маленький. Воробышек растет и увеличивается, и клювик тоже растет и увеличивается. Воробышки же еще маленькие и не умеют летать, поэтому, их кормит мама или папа. Родители летают за едой для своего любимого малыша по очереди – один улетел, другой гуляет на веточках с малышом и ждет, когда же прилетит пища для воробышка. Но, несколько раз мама-воробьиха не могла попасть в маленький ротик-клювик своего ребеночка, промажет и вся вкусная еда падает на землю и все, ребеночек остался голодный! «Что же делать, воробышек же постоянно недоедает?», - задумались родители воробышка и расплакались. Долго думали, если честно сказать и  решили, что клювик у их воробышка должен быть такой же большой, как и у взрослого. «А что? Хорошая идея!», - тут же решили все взрослые воробьи и громко зачирикали на своем птичьем языке. И вот, с тех пор ротики-клювики у воробьят стали большими, как у взрослых воробьев и тут уже точно не промажешь, чтобы накормить малыша. Ну и что, что маленькие воробьята смешные немного -  клювик огромный, а сами маленькие, зато не будут голодными и что это временное неудобство, малыши же быстро растут.  Но, это же еще и не все!!! Позже у них там такая умора приключится, просто обхохочешься. Итак, слушаем дальше.
       Как-то раз, рассказывал орел МакМах, мама воробышка сказала своему мужу-воробью: «Дорогой, я сейчас полечу за едой для нашего маленького сыночка, а ты в это время выведи воробышка на веточку погулять и сидите, ждите меня. А, как только я прилечу с едой в моем клювике-ротике, то пусть наш воробышек пошире откроет свой ротик и я ему положу прямо в ротик пищу», - и улетела. Папа-воробей так и сделал. Сели они вдвоем с сыночком на веточке, сидят, ждут. Долго так сидели, иногда чирикали между собой о красоте вокруг, загадки загадывали друг другу, даже строили планы на будущее. Кроме этого, папа не забыл пояснить своему маленькому любимому сыночку-воробышку, что,  когда папа скажет «открывай», тот должен быстро открыть свой клювик-ротик во всю ширь и приготовиться принимать вкусную пищу. Они даже несколько раз потренировались и воробышек стал во всю ширь открывать свой ротик по команде папы – «открывай!». Потренировались и сидят, ждут… Воробышек устал долго ждать, да еще и чирикать,  и, опустив свою головку, даже уснул немного, потому что кушать сильно хотел и было мало сил. Папа-воробей тоже заскучал, чирикать же стало не с кем и начал зевать от скуки. И вот, когда он, зевая, сильно раскрыл свой рот, как раз в этот-то момент прилетела мама-воробьиха и, думая, что это ее воробышек так сильно открыл свой ротик, положила принесенную пищу в раскрытый при зевании рот папы и тут же опять улетела за следующей едой. Она ведь и не догадывалась даже, что она накормила не сыночка своего… А папа-воробей, когда понял, что ему в ротик откуда-то пришла пища, тут же и проглотил ее. «Ничего себе! Во, дела…», - удивленно чирикнул воробей и внимательно, даже с подозрением, посмотрел по сторонам. Он, конечно, обрадовался, что, ничего не делая, вдруг наелся от души. О таком, между прочим, все лентяи мечтают, но, папа-воробей лентяем никогда не был, это же настоящая правда. Никого вокруг не было, только голодный сыночек спит рядышком и все, а как воробьиха прилетела-улетела, он не видел. Уже вечером, когда семья воробьев села пить чай, папа все и рассказал, что ему кто-то положил в рот еду. Мама-воробьиха поняла, что это она нечаянно накормила своего мужа, взрослого воробья, а не сыночка-воробышка. Мама очень расстроилась, у нее даже крылья опустились, а папе стало очень стыдно, он весь покраснел от стыда и даже чуть немного не заплакал, но сдержал себя, как и положено настоящему мужчине.  Стали думать, как быть и что же делать в такой непростой, прямо скажем и нечего тут скрывать, ситуации. «У нас у всех, и у взрослых воробьев, и у маленьких воробышков, цвет ротика-клювика одинаковый, черный и размеры наших клювиков тоже одинаковые. А, чтобы различать детей и взрослых, надо нашему маленькому воробышку покрасить его клювик какой-нибудь яркой краской и тогда я его сразу же и определю», - предложила мама воробышка. «Предложение твое, дорогая жена, очень своевременное и правильное! Но, какой же краской мы покрасим, а?”, - задумчиво так чирикнул папа. Долго думали, ведь вопрос-то очень серьезный и важный, ведь решается правильное питание их малыша, а от правильного питания и физзарядки зависит, умным вырастет их воробышек или неумным. Это же правда и все об этом знают, даже воробьи! Думали-думали, всю ночь не спали и только к утру решили – желтой краской. Прекрасное, прямо скажем, решение! И, не откладывая на потом,   сразу же покрасили желтой краской ротик-клювик своего дорогого воробышка. Кроме того, маленькому воробышку еще сказали, что когда прилетит его мама с едой для него, то он, кроме того, что откроет пошире свой желтый ротик-клювик, должен еще и дрожать, распустив свои маленькие крылышки в стороны. Дрожь маленького воробышка означает, что он так проголодался, что сил уже нет, остается только дрожать, иначе он упадет от голода, а с голоду падать же нельзя, это никуда не годится. Сил осталось только, чтобы широко раскрыть ротик и дрожать. Вот тогда его мама точно не ошибется и случайно не накормит своего мужа-воробья. С тех пор, как покрасили ротик, воробышек всегда был сытым и веселым, а его родители по очереди летали за едой для него. Прошло немного времени и эти воробьи предложили всем мамам и папам других воробышков тоже  покрасить в желтый цвет ротики-клювики своих малышей. Все воробьи так и сделали. Вот с тех пор даже поговорку придумали: «Ты еще желторотый, чтобы меня учить». Это означает, что кто-то еще маленький совсем, как желторотый воробышек, чтобы кого-то учить. А вот, когда воробышки уже подросли и научились сами летать и добывать себе пищу, вот тут-то их ротик-клювик сам становился серо-черным, как и у всех воробьев. «Вот такая интересная история приключилась тысячу сто двадцать семь лет назад с воробышками. Теперь, мои дорогие ребятки, вы знаете, почему у воробышков желтый ротик-клювик!», - закончил свой рассказ МакМах и тут же улетел. «Да, вот интересно-то как в жизни пернатых этих, оказывается! Столько  всего нам надо еще изучить…Есть же еще и животные, домашние и дикие», - произнесли поросятки и побежали домой рассказать эту историю маме и папе, а то они, может быть и не знают об этом, а жаль, о воробьях надо всем все знать. По дороге домой они искали ответ на другие вопросы, возникшие в их головках, после того, как они их от души почесали. Например, почему воробьи прыгают на своих лапках по земле «скок-скок», а вот голуби и курочки важно так ходят по земле шаг за шагом, как все. А куда им спешить? Они, например, уроки вовремя сделали и пошли гулять важно, потому что им уже не надо уроки делать. Курочки воду пьют, наклонившись вниз, наберут водички в клювик, поднимут свою головку вверх и, задумчиво посматривая далеко в небо, проглатывают водичку. А вот, голуби пьют вниз головкой, не отрываясь от воды, потому что, зачем им, набрав водички в клювик, поднимать головку и смотреть далеко в небо, ведь они и так знают, что в небе все прекрасно, они же постоянно в небе летают, а вот курочки не летают, поэтому-то и проглатывают свою водичку, с грустью посматривая далеко в небо: «Вот полетать бы сейчас!». Но, ответы на эти вопросы они решили сами найти в Энциклопедии, ведь они же умненькие поросятки и сами могут уже искать ответы. Это же правда, умненькие. Они также решили, что каждый что-то изучит в Энциклопедии, а потом все расскажет об этом другим и чтобы интересно рассказал, а не как некоторые... А вы, дорогие ребятки, как думаете, почему это птички ходят, кто прыг-скок, а кто просто шагает и  водичку пьют по разному? В следующий раз вы нам расскажете. Обещаете?  Слушаем дальше.
     И вот настало время, когда поросятки выучили всю таблицу умножения наизусть и  отчитались перед орлом МакМахом. Ответы поросяток были четкими и краткими – «2 умножить на 7, будет 14», «9 умножить на 4, будет 36» и так далее. «Вы, мои дорогие ребятки, большие молодцы, так хорошо выучили всю таблицу умножения!!! И никто ни разу не ошибся!!! Отлично поработали! Я, как и обещал, вручаю вам ключи от «Книги Историй Великих Империй». Можно приступать к откапыванию дубового Сундука с этой книгой», - похвалил поросят орел и вручил ключи.
     Наши герои очень обрадовались и с криками «Ура!!!» тут же начали копать под дубом. Земля  оказалась  очень твердой, потому что поросята любили танцевать под этим деревом и они в первый день не успели выкопать Сундук. Еле дождались следующего утра, оно же так не терпится, это же правда и никуда тут не денешься, а некоторые, не будем о них говорить, так вообще не смогли даже уснуть и всю ночь шептались, так переживали… На следующий день позвали крота  и с его помощью дружно выкопали этот загадочный Сундук. Тихонечко, ну мало ли что может случиться, когда берешь в руки такую ценность, достали  загадочную книгу из Сундука. Бережно протерли тряпочкой и тут же начали ее открывать специальным ключом, который им дал орел. Долго возились, пыхтели, но книга почему-то не открывалась… «Странно как-то все это…», - запереживали наши друзья и тут же они вспомнили, что орел им сказал пароль, для того, чтобы эта книга лучше открывалась и больше не закрывалась. Произнеся пароль «Сезам, откройся!», книга мгновенно открылась и они начали читать. Толкались, конечно, спорили, кто лучше всех будет громко читать! Но, волнения постепенно утихли, все успокоились и тут им открылось такое…такое…
        На первой странице Книги, чтобы все правильно понимали, что же это такое «империя», написано, что Империя это когда один человек, например, император, король, царь, султан, хан  имеет власть над огромной территорией, которую населяет много народа разных национальностей. При этом, особое уточнение - в этой книге рассматривались только «человеческие» империи, то есть империи, управляемые человеком. Империи же животных или там, муравьев, поросяточкины империи тоже не в счет, в этой книге не рассматривались. Так вот, в этой книге написано, что за всю историю человечества этих империй было 8 и что самые великие империи в мире были следующие:
1. Римская империя
      Древний Рим внёс большой вклад в развитие  искусства, литературы, архитектуры, религии и языка в Западном мире. В Западном, потому что это же Запад. Сохранилось много книг о том, как жили и отдыхали в Римской империи, поэтому многие историки все эти книги прочитали и постановили, что  Римская империя была самой «идеальной империей», так как она была самая сильная, справедливая, длительная, большая, хорошо защищенная и очень развитая. В этом Древнем, потому что он был в древности, то есть очень давно, так вот, в этом Древнем Риме все было правильно: лентяев не было, все хорошо работали, хорошо кушали, не ругались, всех уважали, всегда здоровались с соседями и ни на кого никогда не обижались. А еще поросятки прочитали, что жители этой империи много и отлично учились и всё знали. Когда историки до конца дочитали найденные ими книги Римской империи, то при помощи таблицы умножения посчитали, что от её начала и до прекращения прошло целых 2214 лет. Представляете, целых 2214 лет!!! Оказывается, Римская империя была одной из самых великих империй древнего мира.
2. Монгольская империя
      Монгольская империя родилась тогда, когда Тэмуджин, это по-монгольски, а по-нашему - Чингисхан, когда еще был маленьким, поклялся завоевать весь мир, потому что, маленькие всегда что-то хотят завоевать. Император по-монгольски будет хан, так вот этот хан Чингисхан был очень злым и считается одним из самых жестоких руководителей в истории. Монгольская империя являлась крупнейшей в истории человечества. Столицей государства у них тогда был  город Каракорум. Монголы не боялись страха, вообще ничего не боялись и были очень злыми и жестокими воинами.  Но, они много захватили себе земли у чужих стран, а что делать с этой землей, они не знали, поэтому Монгольская империя быстро распалась и исчезла, а монголы все разбежались по домам.
3. Российская империя
      Российская империя существовала с 1721 года до 1917 года. Российская империя была третьей по площади из когда-либо существовавших империй, впереди была Британская и Монгольская империи.
4. Священная Римская империя
      В средние века Священная Римская империя считалась самой большой, потому что Британская империя только начинала завоевывать страны и позже стала намного больше, чем эта империя.  Священная Римская империя состояла из восточной Франции, всей Германии, северной Италии и части западной Польши. Была официально распущена 6 августа 1806 года, после чего появились такие государства, как Швейцария, Голландия, Австрийская империя, Бельгия, Прусская империя, княжества Лихтенштейн, Рейнский союз и первая французская империя.
5. Британская, то есть английская империя
     Об этой империи поросятки прочитали, что в то время она была самой большой в мире и   охватывала почти 13 миллионов квадратных километров и что там проживало 480 миллионов человек!!! Поросята даже рты пораскрывали: «Ого!!! Это же, если, допустим, разделить весь Земной шар, то получится почти четвертая часть всей Земли!!! Ого!!!», - воскликнули наши читатели и тут же достали глобус Земли, разделили его на четыре части и внимательно, даже с подозрением посмотрели, сколько же это будет. «Вот это да… Вот тебе и Британская империя…», - вздохнули поросятки и задумались… Еще бы, тут задумаешься от такой информации… От прочитанного поросятки сделали очень грамотный вывод - Британская империя была самой сильной империей из всех империй в истории.
6. Династия Хань
      В «Книге Историй Великих Империй» отдельно было написано про китайскую Династию Хань. Династия – это, когда  император, став совсем стареньким, говорит своему сыну: «Слушай, сыночек, я уже старенький совсем и мне тяжело ходить своими ножками во дворец и командовать страной. С завтрашнего дня после обеда страной будешь командовать теперь ты!» А этот сын, когда сам стал очень стареньким, точно так же передавал свою власть командовать страной своему сыну. Так и передавалось командование от сына к сыну, то есть династия - это передача управления страной по наследству. Династия Хань правила  почти 1800 лет назад. Еще в Книге было написано, что то время, когда была  эта династия, считается золотым веком в истории Китая. Золотым считается не потому, что откапывали много золота, а потому что, тогда придумали очень много всяких  изобретений. Самое главное, что они придумали  – это  бумага! Но, это не та белая, тонкая бумага, на которой мы пишем и рисуем сегодня. В те времена она была толстой, чтобы не порвалась и не особенно белой. Её изготавливали из травы, которая называется конопля. Примерно  1900 лет назад появился новый вид бумаги – из тряпочек всяких, рыболовных сетей, стеблей пшеницы и других  материалов. Когда изобрели бумагу, то стало легче  писать, ведь писать же проще, чем вырезать свои китайские иероглифы на твёрдых камнях или, там, досках. Иероглифы - это китайские  буквы. А вот после того, как они придумали бумагу, то тут же  придумали и чернила. «Ах, вот откуда взялись чернила, про которые мы слышали, но не знаем, что это такое», - задумались наши читатели. Еще в Книге написано, что большинство китайцев сейчас называют себя народом хань. Сегодня «ханьцев» считают крупнейшей  группой в мире, потому что из 10 китайцев 9 - ханьцы. Династия Хань управляла Китаем  почти 400 лет.
7. Византийская империя
Византийская или Восточная Римская империя раньше была в Римской империи. Столицей, то есть главным городом Византийской империи был Константинополь. За время своего существования (более тысячи лет), империя оставалась одной из самых сильных , культурных и военных империй в Европе, хотя, чего там скрывать, когда они воевали, то проигрывали войны и отдавали победителям свои земли. Империя разрушилась в 1204 году, когда на нее напали крестоносцы из Европы.
8. Османская (турецкая) империя
Много столетий назад в Османскую империю входило 29 больших областей и  даже стран. Османская империя прожила шестьсот лет. В 1922 году Османская империя прекратила своё существование.
      Ребята, как говорится, на одном дыхании прочитали такую интересную и очень познавательную книгу. Не зря же они так долго ее откапывали. Ох, не зря!!! Зато, сколько всего нового узнали! Наши милые читатели-поросятки еще раз убедились в правде жизни – много читай и все узнаешь! У них даже, после того, как они прочитали, на душе  стало приятно и очень радостно. Оказывается, были империи!!! Целых 8!!! Вот бы никогда и не догадался, а тут раз и были! Вот новость, так новость! И что китайцы, вот оказывается, как все было – придумали порох!!! Порох в патронах!!! Ох и умные же китайцы, потому что даже порох придумали!!!
А Хрюся даже сказала, что, если китайцы такие умные, она не против выйти замуж за китайца!!! А наш милый и иногда вредный такой Барсик сказал, что он раньше думал, что Великая китайская стена – это просто выдумки и враки там нехорошие. А, оказывается, нет! Великая китайская стена действительно стоит стеной!!! Великая Китайская стена – это  огромная стена из камней и очень длинная. 
  Вот ведь, как было… А мы и не знали…Поэтому, милые ребятки, в жизни нужно всеми предметами интересоваться, чтобы не выглядеть глупеньким мальчиком или там, девочкой, не важно. Вдруг вот ты познакомился с девочкой, а она не знает, как правильно писать название планет (ты же знаешь- с Большой буквы), и все, тебе дальше общаться с этой девочкой может быть неинтересно! Так же? О чем тогда с ней говорить? Так что, когда знакомишься с кем-то, сразу проверяй, как он пишет название Луны, допустим. Или ещё лучше, спроси: «А сколько же было в мире империй? А?». И тут тебе вообще станет очень даже ясно, с кем ты знакомишься!!! Только сам не забудь, что было 8 империй!!!! Да и вообще, надо быть очень грамотным во всем, а если ещё и веселым, то вообще просто супер!!!Удачи Вам, милые ребятки! Вы просто большие умнички, хоть и маленькие пока!!!А все умненькие всегда добрые!!! Как Вы, например! Так же?