Игры подсознания

Неля Ядыкина
   Однажды в нашем «Доме быта» появилась новая сотрудница.
 - Ксения! - представилась она, озарив улыбкой тесную комнатку, площадью не более пяти квадратных метров, где ей предстояло проводить свое рабочее время. Это помещение, которое мы называли «клетушка», было изначально предназначено для приема вещей в химическую чистку и все манипуляции с клиентами происходили через единственное небольшое окошко, выходящее в вестибюль здания. 
Я назвала свое имя и женщина опять улыбнулась, и заискрились ее серые глаза. Реакция на ее улыбку оказалась странной. Именно для меня! Возникшие вопросы тут же соскочили с языка:
 - Где ты жила, училась и работала прежде? У меня такое чувство, что мы с тобой уже встречались!
Ксения рассмеялась приятным, звонким, как колокольчик, смехом и кратко поведала мне свою биографию. В результате получилось, что мы нигде не пересекались!
 - Дежавю! - произнесла я растерянно.
 - Не бери в голову! Меня часто с кем-нибудь путают!  - продолжая улыбаться ответила Ксения.

   Потом мы часто, в обеденное время, сидели в приемной клетушке и я слушала  историю жизни этой симпатичной, улыбчивой женщины с непростой судьбой. Пьющий и буйный отец, бедное детство, ранний уход во взрослую жизнь, смерть матери, неудачный брак, рождение дочери, мучительный развод и постоянная борьба за выживание. Попытка создать свой бизнес закончилась финансовым крахом. Дочь выросла и отдалилась. Но Ксения улыбалась, рассказывая о грустном, несмотря на все удары судьбы. Она не сдавалась! Падала, поднималась и снова шла вперед по жизни со своей лучезарной улыбкой, которая иногда ввергала меня в замешательство мгновенными вспышками образов, словно подсознание подавало некие сигналы, но я не могла выудить из недр своей памяти разгадку... 
   
    Прошло почти полгода нашего тесного, приятельского общения с Ксенией. Только единожды я застала ее плачущей. Женщина пыталась остановить слезы, но боль выливалась из глаз соленым потоком. Она даже не озвучила причину своего состояния, а сказала, что хочет побыть одна. Директор отправил ее домой, чтобы не смущать клиентов. Через несколько дней Ксения рассказала, что случилось. Ее предала самая близкая подруга, практически сестра, которой у Ксении не было.
 - Да-а ! - произнесла я, задумчиво покачав головой, - Неприятности тебя хронически преследуют! Не иначе карму отрабатываешь. Что же твоя душа натворила в прошлой жизни?...

   В субботний выходной мне пришлось выйти на работу. Конец месяца всегда сопровождался нервным напряжением. Наш «Дом быта» должен был выполнить план и выходные, по сути, отменялись. Через пару часов дверь моего кабинета приоткрылась и в проеме появилось улыбающееся лицо Ксении.
 - Как дела? - обыденный вопрос, заданный мягким голосом и... у меня вновь началось дежавю. Склоненная набок голова, улыбка, глаза... Внезапно меня будто ударило током! Я знаю это лицо! Знаю давно!  Откуда?
 - Что случилось? - озабоченно спросила Ксения, - У тебя такой вид, словно я — это привидение!
 - Мне кажется, что... нет. Наверное я переутомилась!
 - Иди домой и просто поспи. Станет легче. Голова отключится.
 - Не могу! Я ответственная. Нужно доделать...

   Облегченно выдохнуть удалось только после обеда. Я отправилась домой, где, как подкошенная, рухнула на диван и провалилась в глубокий сон. Но голова не отключилась! Мне приснилась школьная фотография, на которой запечатлен мой класс. Лица расплывчатые, кроме одного: склоненная набок голова и милая улыбка. Я несколько раз во сне называю имя и фамилию этой девочки: Ксения Лебедева. Резко проснувшись, с гулко бьющимся сердцем, вскочила с дивана и достала из ящика стола школьные фотографии. Вот она!  Черно-белая. Сделана после окончания второго класса.  В первом ряду, среди других детей, склонив голову набок, сидит девочка, улыбаясь и губами, и глазами.
 - Господи! Это же Ксения! Прошло тридцать лет, а она почти не изменилась!
Я переворачиваю фото. На обратной стороне список имен и фамилий по порядку слева направо. Пробегаю по строчкам и мой взгляд останавливается на двух словах: Ксения Лебедева.
   Некоторое время меня не отпускало состояние эйфории. Потом я поделилась с мужем этим удивительным явлением в моей жизни, на что услышала весомое резюме:
 - Похоже, что моя жена обладает паранормальными способностями!...

   В понедельник, прибежав на работу, я первым делом влетела в маленькую приемную комнатку и, даже без приветствия, выпалила:
 - Твоя девичья фамилия Лебедева?
 - Да. Откуда ты знаешь? - Глаза Ксении округлились от удивления.
Я сбивчиво и радостно рассказала свой сон и показала фотографию.
 - У меня такой нет! Родители развелись и разъехались. С третьего класса я училась в другой школе... Тридцать лет прошло... Увидеть фото во сне! Это удивительно и... здорово! Наконец в моей жизни произошло что-то приятное! - и мы обнялись, переполненные счастливыми эмоциями.
 - Я сделаю копию с этого фото, - произнесла я, наблюдая за Ксенией. Она светилась, но как-то по-другому. Блаженно.
 - Чудеса! Как у тебя так получилось?
 - Не знаю. У меня очень хорошая память на лица. Работает как фотоаппарат! Что-то похожее со мной уже происходило, когда я приобрела старинную шкатулку, а дочка нашла в ней фото. А в этот раз ответ явился во сне. Интересная тема для науки. Я могу только порассуждать. Думаю, что это — игры подсознания!

24.05.2021г