Глава 15. В плену обстоятельств. Часть 2

Олег Северянин
Столкнувшись с такими трудностями нашим друзьям, спустя некоторое время, всё же удалось выйти к морю, вернее не совсем, а очень близко к нему.

— Что дальше? — спросил Матвейка.

— А что ещё, — удручённо ответил Саныч, — жить теперь здесь будем.

— Где?

— Да везде, — Саныч с отвращением посмотрел на клубок вяленых змей в своей руке, поскольку в низовье лопухи куда-то пропали и сменились мелким кустарником да деревьями и добавил, — вода ведь рядом, да и эту гадость можно есть.

Дорогие читатели, не знаю как я бы поступил на их месте. Службы спасения нет, вообще ничего нет, от змей меня тошнит, но жить хочется. Иногда судьба заносит настолько далеко, что кажется этот предел не перейдем, но как говорится: жизнь заставит и не так запоёшь.

Но это всё лирика. Наши герои от безнадеги решили на худой конец и тут дожить свой век.

— Смотри камень какой острый, — указал Саныч, — его бы чуть поддеть да и выкорчевать из земли.

— А дальше можно ветку взять и лианами прикрутить, — подхватил мысль Матвейка, — Хороший топор получится.

Кое-как отломав ветку от кустарника и разгрызя зубами несколько лиан, наши друзья приступили к первобытному таинству. Прислонив к ветке камень, они туго обмотали его лианами, надежно закрепив на ветке, далее положили на горячий валун в надежде на то, что когда лианы подсохнут, то прочно скрепят камень с импровизированной рукояткой.

Топор действительно получился отменный и теперь Саныч с Матвейкой рубили им бамбуковый тростник в надежде построить хижину.

Оказалось в том месте, было много зверья, поэтому друзья решили строить дом на дереве.

В общем, после всего приключившегося, жизнь в их глазах будто налаживалась.

Матвейка искал более-менее сухой ствол бамбука, а Саныч, прищурясь, заносил топор за спину и резким взмахом повергал часть флоры в горизонтальное положение, а далее относили всё это к могучему дереву, на котором они решили строить дом.

Несколько первых брёвен они лианами привязали к стволу дерева. Брёвна служили нашим друзьям как лестница, на остальное сооружение в этот день сил не хватило, поэтому пока что решили переночевать на ветвях, опасаясь быть растерзанными зверьём.

Шли дни, наши герои умудрились вокруг могучего дерева соорудить из бамбукового тростника некое подобие пола и, немного расслабившись, решили строить стенки хижины.

Если получился пол, почему они не справились бы со стенами? Да, и опять появились лопухи огромных размеров, благодаря которым они сделали хоть и неприглядную, но надежную крышу.

— Окошки какие-то кривые, — стоя на берегу, возмущался Саныч, указывая на сплетенные лианами кругляшки, которые обозначали оконные рамы.

— Какие получились, — Матвейка наоборот любовался их пристанищем, — пойдем по реке, опять змей наловим.

Вечером, спустившись на одну ступеньку их домика, который им казался будет навечно, Матвейка присел на неё, и подняв очи к огромным звёздам, принялся о чём-то мечтать. Но его мысли я описать не смогу из-за отсутствия заветного дневничка. Может он скучал по нему, может переживал за прожитые дни, может тосковал по семье? Не знаю.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/23/990