Глава 14. На грани жизни. Часть 1

Олег Северянин
Так же боком их вынесло на мелководье. Киль, зацепившись за песчаное дно, накренил яхту, после чего она ещё несколько метров проползла и, наткнувшись на валун, получив пробоину, замерла на месте.

Поскольку Саныч с Матвейкой трудно было удержаться на палубе, они спрыгнули в море и по пояс в воде начали выбираться на берег.

— Вот и приплыли, — сняв с себя штаны и яростно отжимая их, кипятился Саныч.

— Да уж, — вторил своему другу Матвейка, исполняя тот же ритуал.

Когда одежда немного обсохла, они решили изучить место своего заточения и направились вглубь острова.

Песчаный пляж был шириной около ста метров, а далее они увидели некое подобие плодородной почвы, на которой произрастал мелкий кустарник, сквозь который можно хоть и с трудом, но пройти к более крупным видам флоры, а именно деревьям. Стоит отметить, что пока им не встретилась ни одна тропинка. Да и сами от столь удручающего положения они не ведали что делают, просто шли наугад, надеясь на что-то, пока не ведомое им. Так они и брели наугад в надежде хоть что-то понять о месте, где оказались, не обращая внимания на ежесекундно получаемые ссадины от ощетинившихся кустарников.

Лес оказался бамбуковым и очень густым. Саныч с Матвейкой ступали по твёрдой, веками отложившейся от перегноя почвы и искали источник воды.

Мне кажется Даниель Дефо в своей книге про Робинзона Крузо был не совсем прав. Как может зародиться на маленьком острове пресная вода? Не знаю, но спустя некоторое время наши герои почувствовали, как земная поверхность резко начала уходить вверх и теперь уже с трудом начали карабкаться вверх, надеясь на вершине разглядеть остров целиком. Почва была каменистая и они, цепляясь за травинки, выросшие меж камней, упорно покоряли высоту.

— Не могу уже больше, — плаксиво молвил Матвейка и уселся на валун, явно не намереваясь продолжать путь дальше.

— Ну тогда отдохнём, — Саныч тоже присел на камень. — Видишь, деревья редеют, а дальше их наверное совсем не будет, — он неопределённо поднял руку вверх.

— Ну и что? — у Матвейки стало очень грустное и одновременно плаксивое лицо. — Зачем нам это? — вдруг по его загорелой, морщинистой щеке потекла слеза. — Мы умрём на вершине что ли, — поборов эмоции, спустя десять минут, добавил он.

— Посмотрим, — Саныч и сам не знал, что ответить. — Ведь раньше как-то справлялись… Да и лодка у нас всё же осталась.

— Но без воды… — Матвейка ещё больше загрустил и добавил. — Мы так и не успели толком осмотреть яхту, может и наш бочонок с водой пропал.

— Подожди, не паникуй раньше времени, — Саныч почувствовал силу в своих словах, поэтому произнес эту фразу дважды, чем немного успокоил Матвейку.

Солнце клонилось к закату, а наши друзья продолжали перемещаться к вершине чем дальше, тем чаще позволяя себе отдых. Поскольку деревьев уже не было они стали свидетелями, как солнце, коснувшись горизонта, окрасило небо в алый цвет и буквально за минуту скрылось из вида.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/23/969