08 января 2000 г. Встречи с Селезнёвым

Евгений Семёнович Ржевский
         
Ещё 29 декабря 99-го Маслюков попросил меня помочь Геннадию Селезнёву на выборах губернатора Московской области. Вчера я встречался с ним. Уже два дня как он не Председатель Государственной Думы России – прежняя Дума сложила полномочия, новая пока не избрала председателя.
 
О встрече с ним договаривался Ю.Д. Это говорит о многом. Прежде всего о том, что Ю.Д. доверяет мне и в профессиональном и в личном плане. Впрочем, преувеличивать значимость этого не следует. Чуть что не так - он тут же откажется от тебя, дистанцируется. Они (политики) все такие. Вспомним поведение Лужка после покушения на его советницу - не стал с ней разговаривать (информация со слов журналиста Доренко).

Встреча состоялась в Ореховом зале рядом с кабинетом Председателя Госдумы. Геннадий пришёл вовремя, с хорошим настроением. С лёгкой иронией спросил меня как шли дела в Ижевске у Маслюкова. Я предложил ему стратегию действий на второй этап выборов губернатора МО - закрепить электорат, не раскручивать активность избирателей, перехватить часть электората Тихонова, взять на себя обещания конкурентов - Тихонова, Тяжлова, Фёдорова. Для этого раскрутить имидж области как промышленного региона, усилить промышленную часть программы, дать стратегию развития промышленности области, афишировать связь с промышленными блоками в Думе, привлечь доверенных лиц и депутатов к работе по регионам.

Со всем, что я предлагал, Селезнёв соглашался и говорил, что именно так мы и делаем. Мои предложения о моей конкретной работе по подготовке материалов к встречам и агитационной работе в Подольске - не поддержал. Но очень просил Ю.Д. приехать 30-го в Королёв. Там и увидимся. Даже поминальную записку дал.

О результатах встречи с Селезнёвым я немедленно доложил Ю.Д. Тот обещал приехать из больницы на Грановского, в которой он пока лечится.
О выборах Селезнёва разговор с Ю.Д. ещё будет продолжен, если он не уклонится.
 
Об Ижевске. Не исключено, что опора - Зайцев и его команда (прежде всего Захаров с его мониторингом избирателей) вели со мной двойную игру - замалчивали данные о кандидате от Единства Забильском или впрямую работали на него. Тот вынырнул из-за спины всех кандидатов в последний момент и набрал 15 % (у Ю.Д. 22%). Захаров его не "заметил". Иначе я бы стал искать механизмы противодействия.
Зайцев что-то очень любезен со мной сегодня, когда всё открылось.
 
Вечером того же дня.
"Я шёл своим путём и мой путь кончается...". Эта фраза сотворилась во мне после рюмки "Мадам гусар" (водка из Ижевска") и смотрения передачи "Намедни" Парфёнова. Кстати, он талантливый парень. Его возраст - близок к моему. Он был советником у Первого секретаря Политбюро ЦК КПСС Горбачева. А я – советником у Маслюкова, члена того же Политбюро. Может и я парень, талантливый как Парфёнов. Но, скорее, не очень везучий. Точнее - не пробивной.

Кстати, о “членах”. Это - куклы. Их кукловоды - в тени. Парфенов - из партии кукловодов. Но это его секрет. Скорее всего он сам этого не знает. А я догадываюсь. Может это повод мне с ним потолковать?
 
08 января.
Рождественская ночь. 1 час. Похоже Селезнёв не воспользовался моей разработкой. Я так подумал, потому что никто из его команды не обсуждал её со мной. А в ней было очень много рекомендаций, требующих расшифровки. Наверное, она - ещё одна моя пустая затея. Это как у боксёров. У везучих - что ни бой, то победа. И так до звания чемпиона. А у меня что ни попытка выиграть, то поражение. Писал, думал, сам наконец всё понял, а ему не подошло. Такие у него советники. Они, скорее всего, уверовали в его победу и уже поделили портфели. Лишние как я - не нужны, поэтому оттесняют чужих.

           Выиграет Селезнёв или проиграет? У меня, между прочим, странная особенность - дурной глаз. Предупрежу о чем-нибудь тяжёлом, что может произойти - и сбывается. Ещё со времён университета я заметил это (аспирант Феликса погиб на летних работах в теплице от удара тока. Перед его отъездом на целину я его предупреждал - будь осторожен).

           Вообще, вокруг меня часто создаётся вакуум. Тем, на кого я делаю ставку, вдруг сильно не везёт. Так было с Вертием Толей из Сибура (земля ему пухом).

           Вот и сейчас у меня лёгкие печальные предчувствия относительно Селезнёва и Маслюкова. Оба могут проиграть в своих стараниях - Селезнёв не станет губернатором Московской области, а Маслюков председателем комитета Госдумы. Уж слишком большие надежды я возлагаю на их результат. Наверное, на столько большие, что это становится уже не их, а моим событием. Тогда оно управляется моей парадигмой, причём негативной.
           От Ю.Д. я жду, что он добьётся должность председателя комитета в новой Думе. Но обстоятельства складываются пока неудачно. Он слишком пассивен. От Селезнёва жду выигрыша кресла губернатора.
            Сдаётся мне, что у Селезнёва не всё в порядке. Штаб засекречен. Боюсь, его просто нет. Есть команда газетчиков. Раскручивают материалы, а вглубь не лезут, контактов избегают. Промышленные вопросы не трогают. Не понимают, что для народа главное – работа и зарплата. А вскоре и вовсе передоверили всё Тихонову, который выбыл из гонки за кресло после первого тура. Тот согласился и обратился к избирателям - голосуйте, мол, за Селезня. А конкурент Громов пускает слухи, что за Селезня хлопочет администрация президента. Лужок в открытую "дружит" с Громовым. В итоге - кто кого. Лужок или федералы?

           В Подольске люди говорят, что с Громовым область четыре года будет маршировать, а с Селезнёвым - разговаривать. Что тот, что другой - пустое дело для области. Агитацию Селезнёв ведёт по верхам, по начальству. А Удмуртия показала, что это не даёт голосов. Нужно идти по низам.
           Думаю, Селезень проиграет. Для меня и Ю.Д. было бы лучше, если бы он действительно проиграл и остался бы в Думе. Но спикером он, скорее всего, уже не станет - карьера будет подмочена из-за поражения в области.

           Сегодня я от нечего делать приступил к монтажу видеофильма о встрече выпускников физфака МГУ 1969 года. Переснял старые фотографии и документы через разъём S-видео с видеокамеры Сони (моё новое приобретение) на компьютер. Прекрасное качество.

           Утром пытался звонить потенциальным работодателям. Оказалось, что все отдыхают, ведь сегодня рождество. Идрисов в Чехии. В Сибуре - выходные. То-то в церкви что в Узком с вечера бьют во все колокола.

Продолжение http://proza.ru/2021/05/23/95