Как я спасал девушку

Владмир Пантелеев
   История эта произошла почти полвека назад. Я работал начинающим инженером.  Утром   по дороге на работу мне нужно перейти трамвайные пути.  Трамвай, как мы знаем из правил дорожного движения, пешеходы обходят спереди. Чтобы перейти на противоположную сторону улицы,  я переходил трамвайные пути на остановке, как раз, перед остановившимся на ней трамваем.

  Ещё с шофёрских курсов помнил слова нашего инструктора, учившего не только по правилам, но и по жизни:

  - Смотрите не только на «поворотники» других машин, но и куда их водители смотрят, куда башкой вертят. «Поворотник» может  забыть включить, а голову  всегда повернёт в ту сторону, куда поедет.

 С тех пор  бросать взгляд на водителя, даже трамвая, стало для меня привычкой.

  Так вот, смотрю на водителя остановившегося трамвая, вижу,  он в боковое зеркало смотрит, значит, сейчас тронется. Я остановился  пропустить трамвай, а в это время мимо меня, уставившись в землю,   быстро просеменила на высоченных шпильках  модно одетая с короткой стрижкой невысокого роста девушка.  Причём выскочила она на трамвайный путь впритирку перед самым трамвайным вагоном, видимо, намереваясь быстро обогнуть угол вагона, чтобы успеть нырнуть в переднюю дверь.

   Принимая во внимание высоту расположения водительского окна в тех трамваях полувековой давности, и невысокий рост девушки, пересекавшей путь вплотную к трамваю,  можно смело предположить, что она не попадала в сектор обзора водителя трамвая.

  Но прежде чем я перевёл свой взгляд на девушку, видел,  смотрящее в боковое зеркало,  лицо водителя трамвая,  уже очень плавно и бесшумно начинавшего движение. В тот момент, когда девушка оказалась на середине трамвайного пути, её голова и трамвайный вагон встретились.

  Думаю, не столько от силы удара, сколько от неожиданности и испуга она отпрянула, высоченные каблуки подкосили её, и она стала в воздухе принимать горизонтальное положение, чтобы через доли секунды грохнуться всем телом на брусчатку трамвайного пути перед начавшим движение трамваем, водитель которого всё ещё не смотрел вперёд.

  Я ни о чём НЕ  ДУМАЛ,  некогда было,  но тело моё в одном вратарском прыжке,  словно я прерывал низко летящую передачу мяча, оказалось рядом с девушкой, которую на лету успел поймать двумя руками.    Быстро сделал  ещё один шаг с  трамвайного пути, с дополнительной,  как минимум,  пол сотней килограмм в руках.  Оказалось не зря,  в школьные годы вратарём в футбол играл, а в студенчестве «таскал штангу».

 За моей спиной раздались лязги и скрипы экстренно тормозившего трамвая.   И только сейчас я услышал вопли  женщин и крики очевидцев, которые заглушил визг тормозов «Волги». Её водитель нас видеть не мог, он находился за тронувшимся с остановки трамваем, и решил «дать по газам»,  так как  не предполагал, что перед начавшим движение трамваем на проезжую часть  может выскочить мужчина с женщиной на руках.  В этот момент я уже пытался поставить девушку на ноги, из-за разбитой брови по её лицу стекала кровь.

  Взъерошенный и перепуганный водитель трамвая  высунулся в открытую дверь и не знал, что делать. Я окрикнул водителя «Волги»:

  - Шеф! Видишь у неё травма, подбрось до Первой городской больницы, она здесь рядом, через два квартала за углом.

   - Да знаю я, садитесь, только смотрите мне служебную машину кровью не запачкайте, - было видно, что водитель рад оказаться в числе спасателей, так как после   резкого торможения "Волги" взволнованные очевидцы и его могли  отнести  к виновникам происшествия.

   Я затолкнул девушку на заднее сидение и сел рядом, водитель «Волги», трогаясь, гудел, призывая толпу зевак пропустить его. Вытащил из кармана брюк чистый отутюженный носовой платок, вывернул его изнанкой наружу, и приложил к кровоточащей ране. Девушка всё ещё оставалась в состоянии некоторой прострации.

   В больнице водитель «Волги», сославшись на то, что он опаздывает, стал торопить нас покинуть машину, при этом, не забыв проверить, нет ли следов крови на заднем сидении.  В приёмном отделении была очередь, но я без стука заглянул в кабинет персонала. Человек пять в белых халатах не спеша пили кофе. Не входя в кабинет,  промолвил:

  - Я тут девушку привёз, она под трамвай чуть не попала, у неё кровь течёт.

  Женщины остались сидеть, а трое мужчин - врачей,  энергично оттолкнув меня в коридоре от девушки ,  сходу приступили к осмотру пострадавшей. Тут я вспомнил, что до девяти  утра  должен представить на работе  своему главному инженеру справку. Черт! Я эту долбанную справку вчера ещё сделал, лень было подняться к секретарше и там оставить, а сегодня, вот, опоздаю и получу втык от «главного».
 
  Прибавив шаг в длинном коридоре,  услышал за спиной две реплики:

  - Наложим пару швов, до свадьбы заживёт, - успокоил  девушку кто-то из врачей.

  - И у меня, что теперь будет на брови на всю жизнь шрам? –  громко  возмутилась  девушка.


  P.S.- Уважаемые читатели! Спасибо всем прочитавшим этот рассказ. Некоторые даже пишут хвалебные рецензии? производя меня в герои. Неловко право, поэтому я дописал постскриптум:

Я отношусь К своей серии рассказов "Как я..." с некоторой иронией, особенно к рассказам "о спасении", такие названия выглядят как рекламный трюк, зазывающий читателя. Хотя все эти истории случились в жизни. А работа моя была недалеко от мест, где эта история произошла, так что опоздал я не на много, и о своём происшествии никому не сказал.

А девушку ту встретил на улице через пару месяцев. Завидев меня, она отвернулась всем телом, как отворачиваются от сильного порыва ветра, поднявшего в воздух тучу пыли. Застеснялась, испугалась быть мне чем-то обязанной? Да Бог ей судья!

Сегодня мурашки по коже бегут, когда вспоминаешь, каким был самоуверенным дураком. Казалось, что ты обладаешь феноменальной силой и ловкостью, и что с тобой ничего не может случиться.

В жизни достаточно одного такого "акробатического этюда", чтобы никогда больше не захотеть ездить на крыше электрички или залезать на вышки высоковольтной электро передачи. Современная молодёжь не находит места для применения своей силы, сноровки и решительности, от того и занимается дурью. Нас так воспитывали, готовили к самопожертвованию ради спасения жизни другого человека, а не для демонстрации на видео смертельных трюков. Это я и хотел сказать молодёжи.
С уважением!
               
 
 

Букулты                Май 2021 г.

   Владмир  Пантелеев.