Периодика

Ирина Шатуновская
Вот раньше, в советскую бытность, мама моя выписывала всякую периодику, в постоянном наборе;
1. Газету "Труд"(такая профсоюзная газета, главное, беспартийная!)
2. Журнал "Здоровье"(а как же! Гигиена с профилактикой, диета , закаливание)
3. Журнал "Наука и жизнь"( "О, сколько нам открытий чудных!.." )
4. Журнал "Советский экран"( кино - главное искусство для простого народа)
 Это был, так сказать, костяк периодики. Неизменный.
Временами выписывались по настроению:
"Литературная газета", "Работница", "Огонёк"  т. д.
Но всё это были , так сказать, добровольные подписки.

А по идеологическим  рекомендациям с мест учёбы и работы выписывались:
"Пионерская правда", "Комсомольская правда", местная газетка "Комсомолец"... Политинформация!
Просто "Правду" мы не выписывали никогда. Опасались мы её почему-то. От неё были тоска и чувство вины, что недостаточно мы идейные и не верим в коммунизм.

Народ периодику читал активно. Подписывались, как правило, по месту работы, профсоюзные активисты этим занимались. В мамином институте можно было на что угодно подписаться, хотя была и дефицитная периодика.

А сейчас?

Ну выписываю я  местную газетку "Вечерний Ростов". В основном из жалости к почтальону Василию, регулярно склоняющему меня к подписке. Какой-то он согбенно-длинный, безобидно-безответный, работящий, за матерью ухаживающий...
Я и денег, если что, ему взаймы даю...

Газетки же - они и в хозяйстве нужная вещь , правда?
Это я так оправдываюсь, ибо их вообще  не читаю.

Вот и вся периодика.