Ромашка

Наталья Скорнякова
Я гуляю с Радой, моей таксой. Подходит соседка, девчушка лет восьми.

-Можно погладить Раду?

-Конечно, отвечаю я. Она любит, чтоб ее гладили.

В руках девчушки букетик ромашек.

-Тетя, научите меня плести венок из ромашек.

-Давай, попробуем.

В детстве ведь я плела венки и однорядные, и двухрядные. Однако с годами куда-то это ушло. Я с трудом вспоминала что и как. Однако венок мы сплели. Девчушка надела его на голову, и довольная убежала.

О ромашках много написано стихов и песен. Никто не может пройти мимо них. Вот и я не исключение. Очарована этим цветком. Скромный, беленький, именно он несет в себе первозданную чистоту.

Говорят, что ромашки похожи на солнышко. А мне, кажется, ромашки похожи на глазки, которые смотрят на людей, вокруг и на небо.

Ромашка лечит. Она обладает противовоспалительными свойствами. Отваром из цветков можно промывать неглубокие порезы, делать компрессы. Если ощущается «песок» в глазах, начался блефарит — воспаление краёв век, тоже поможет ромашка. Если ополоснуть волосы отваром из ромашки, то они приобретут красивый золотистый оттенок. Отвар ромашки я применяю для умывания, чтобы кожа была нежной и бархатистой.  Ромашку заваривают и по специальной схеме пьют для лечения гинекологических заболеваний, спринцуются ромашковым отваром. Всех целебных свойств не перечесть. Я напомнила только те, которыми пользуюсь.

Издавна считалось, там, где ромашка, там мир и чистота, любовь.
Помню, как мы гадали на ромашках, отрывая лепестки. Кто в детстве и юности так не делал? Любит – не любит, плюнет – поцелует…

Русское название пришло к нам из Польши и переводится как «римская». Получается, что ромашка своим именем обязана полякам. В греческом варианте, ромашка переводится как "белый цвет". А в Древнем Египте она считалась знаком Бога Солнца Ра.

Маленькие солнышки, разбросаны по всей планете.

Ромашки зовут, манят и пройти мимо них невозможно.

На фото - я в ромашках.