4. Дом с окнами в детство. Начало

Косолапов Сергей
   В Усть-Выми в начале семидесятых годов было два детских сада и ясли. Ясли находились недалеко от дома Сизевых в проулке, идущем от Центральной улицы к улице Совхозной. Этот проулок как раз еще и вел к нашему детскому саду. Он, этот самый детский сад, был в центре села, недалеко от совхозной конторы, а другой – за железной дорогой, на Красной Горе. Во втором-то, в «Аленушке», где директором очень долгое время работала Тамара Николаевна Федорова, я, собственно говоря, никогда и не был, а вот совхозный детский сад «Березка» я посещал исправно.
 
   В нашем детском саду было две группы: младшая и старшая, каждая располагалась в своей половине. На представленном фото ближе к нам половина младшей группы. Посредине был коридор, соединяющий эти помещения, кухня, кабинет заведующей садиком, еще какие-то кабинеты. На тот момент садиком заведовала Александра Ильинична Туркина. Воспитателями были Нина Логиновна Туркина, Софья Степановна Пономарева и Ангелина Петровна Глинская.

   В старшую группу, куда я попал, ходили дети-погодки 5-6 и 6-7 лет. Вторые были уже подготовишками в школу. Когда я пришел в группу, они были старше нас на год и к весне стали ходить в школу, типа, для подготовки. Это были те, кто потом учился в школе на класс раньше нас. Из тех, кто тогда был среди них, я запомнил Валеру Булатецкого, Валеру Федяева и Евгения Туркина (Женька-капитан).

   Помню, еще в самом начале, когда я только начал ходить в садик, подошел ко мне Валера Федяев, отозвал в сторону и деловито осведомился:
   - Ты драться умеешь?
   Я тут же решительно встал в стойку боксера, как научил меня брат, и бодро махнул перед его носом несколько раз кулаками.
   - О! Боксёрик! – обрадовался почему-то Валерка. – Мы тебя так и будем звать!

   Кличка, правда, не прижилась, но драться ко мне никто не лез. Больше того, один раз, когда кто-то попытался «зарыпать» на меня на глазах Валеры Федяева, он тут же подбежал к моему предполагаемому сопернику, заглядывая ему в лицо, и убежденно сказал: «Ты что, дурак? Это же – Боксёрик!»

   Фото: совхозный детский сад «Березка». Фото 1968 года из семейного архива Косолаповых

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/23/561